Слайд 2
![Драматургия А.П.Чехова В первой же пьесе Чехова «Иванов» обнаружились новые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-1.jpg)
Драматургия А.П.Чехова
В первой же пьесе Чехова «Иванов» обнаружились новые черты: отсутствие
деления персонажей на героев и злодеев, неспешный ритм действия при огромной внутренней напряженности.
В 1895 году Чеховым была написана большая пьеса «Чайка».
Драматургия требовала новых сценических принципов: Чехов не мог прозвучать на сцене без режиссуры.
Слайд 3
![Театр до 1917 года М. В. Лентовский видел театр в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-2.jpg)
Театр до 1917 года
М. В. Лентовский видел театр в развитии традиций
площадного искусства, идущего от скоморошества, как гала-представления, захватывающие зрителей и переходящие в массовые празднества.
Слайд 4
![Станиславский и Немирович-Данченко в Московском Художественном театре стали основателями психологического](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-3.jpg)
Станиславский и Немирович-Данченко в Московском Художественном театре стали основателями психологического театра,
разрабатывая и дополняя каждый сценический образ невидимой зрителю предысторией, стимулирующей те или иные поступки персонажа.
Слайд 5
![Эстетикой Мейерхольда стала разработка театральных форм, в частности, сценического движения,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-4.jpg)
Эстетикой Мейерхольда стала разработка театральных форм, в частности, сценического движения, он
является автором системы театральной биомеханики.
Искренний и порывистый, он сразу воспринял революционные новшества, ища новаторские формы и неся их в театральное искусство, напрочь разламывая академические драматические рамки.
Слайд 6
![После 1917 года После революции все театры были объявлены государственной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-5.jpg)
После 1917 года
После революции все театры были объявлены государственной собственностью.
Разруха
социальная и экономическая приводила к тому, что людям было просто не до театров. Многие деятели культуры уехали из страны. Театры потеряли также существенную часть публики.
Тем не менее театр искал пути выживания в новых условиях.
Широкое распространение получили агитационно-массовые формы. Заметным явлением той поры были массовые театрализованные праздники.
Слайд 7
![Однако и драматические театры, привлекая зрителей, искали для постановки пьесы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-6.jpg)
Однако и драматические театры, привлекая зрителей, искали для постановки пьесы легких
жанров: сказки и водевили — так на сцене недавно тогда появившейся студии Вахтангова родился спектакль по сказке Гоцци «Принцесса Турандот», за лёгким жанром которого скрывалась острая социальная сатира
Слайд 8
![После некоторого перерыва продолжил в новых советских условиях свою работу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-7.jpg)
После некоторого перерыва продолжил в новых советских условиях свою работу единственный
в мире Театр зверей дрессировщика и ученого-естествоиспытателя Владимира Леонидовича Дурова.
Слайд 9
![Театр в СССР В 1924 году специальным декретом в стране](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-8.jpg)
Театр в СССР
В 1924 году специальным декретом в стране была запрещена
деятельность всех пластических и ритмопластических студий. Единственно идеологически верным эстетическим направлением считалось выработанное Станиславским.
В течение последующих нескольких лет часть театров была фактически разгромлена, а многие деятели культуры расстреляны или приговорены к заключению.
Слайд 10
![В 1930-е годы обращение к иностранным современным авторам в драматических](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-9.jpg)
В 1930-е годы обращение к иностранным современным авторам в драматических театрах
было запрещено. Исключения рассматривались отдельно на самом высоком уровне — так, Камерный театр Таирова поставил в 1930 г. зонг-оперу Брехта «Трёхгрошовая опера».
Слайд 11
![Главным положительным героем советских пьес на несколько десятилетий стал пролетарий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-10.jpg)
Главным положительным героем советских пьес на несколько десятилетий стал пролетарий —
собирательный образ «простого советского человека».
Значительное место в репертуаре всех театров заняла лениниана. Театральный Ленин являл собой мудрого доброго положительного героя.
Слайд 12
![В период «оттепели» в культуру театра стремительно вошло поколение шестидесятников.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-11.jpg)
В период «оттепели» в культуру театра стремительно вошло поколение шестидесятников.
По
распоряжению министра культуры Екатерины Алексеевны Фурцевой открылся знаменитый московский театр на Таганке под руководством Юрия Петровича Любимова — театр, который сразу выявил оппозиционный настрой к театральному соцреализму и отход к театру поэтическому, символическому, площадному
Слайд 13
![В 1963 году в Москве появился Театр мимики и жеста,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-12.jpg)
В 1963 году в Москве появился Театр мимики и жеста,
преобразованный из студии, первый в мире стационарный театр для глухонемых.
Сценические средства выразительности в этом театре основаны на пластике, элементах пантомимы, музыки, танца. Жест, доведённый до совершенства, делает спектакль доступным глухонемому зрителю.
Слайд 14
![В Советском Союзе открывались детские театры, 21 ноября 1965 года](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-13.jpg)
В Советском Союзе открывались детские театры, 21 ноября 1965 года торжественно
открылся Московский государственный академический детский музыкальный театр под руководством Наталии Ильиничны Сац.
Слайд 15
![Горбачевская и ельцинская перестройка привела, в числе других изменений, и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/59468/slide-14.jpg)
Горбачевская и ельцинская перестройка привела, в числе других изменений, и к
театральным переустройствам.
Но сначала (конец 80-х — начало 90-х годов ХХ столетия) экономическая разруха привела к тому, что театрами мало интересовались.