Схемотехника (продолжение) презентация

Содержание

Слайд 2

Диод

Основные характеристики

Диод Основные характеристики

Слайд 3

Светодиод

Светодиод

Слайд 4

Расчет добавочного резистора

Расчет добавочного резистора

Слайд 5

Транзистор

Транзистор

Слайд 6

Пример

Пример

Слайд 7

Полевой транзистор

Полевой транзистор

Слайд 8

Типовая схема подключения

Типовая схема подключения

Слайд 9

Пьезодинамик

Пьезоизлучатель звука (англ. buzzer) переводит переменное напряжение в колебание мембраны, которая в свою

очередь создаёт звуковую волну.
Иначе говоря, пьезодинамик — это конденсатор, который звучит при зарядке и разрядке.

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) определяет громкость звука в зависимости от частоты управляющего сигнала, который и определяет высоту звучащей ноты.

Пьезодинамик Пьезоизлучатель звука (англ. buzzer) переводит переменное напряжение в колебание мембраны, которая в

Слайд 10

Подключение

Для звучания нужно подавать на динамик квадратную волну. Какой частоты будет волна, такой

частоты будет и звук

Подключение Для звучания нужно подавать на динамик квадратную волну. Какой частоты будет волна,

Слайд 11

Терменвокс

Изменяем высоту звучания бесконтактным путем, больше или меньше закрывая от света фоторезистор.
Оригинальный инструмент

был изобретён в 1920 году, Львом Сергеевичем Терменом,

Терменвокс Изменяем высоту звучания бесконтактным путем, больше или меньше закрывая от света фоторезистор.

Слайд 12

Скетч

// даём имена для пинов с пьезопищалкой (англ. buzzer) и фото-
// резистором (англ.

Light Dependent Resistor или просто LDR)
#define BUZZER_PIN 3
#define LDR_PIN A0
void setup()
{
pinMode(BUZZER_PIN, OUTPUT);
// ...а все остальные пины являются входами изначально,
// всякий раз при подаче питания или сбросе микроконтроллера.
// Поэтому, на самом деле, нам совершенно необязательно
// настраивать LDR_PIN в режим входа: он и так им является
}

void loop()
{
int val, frequency;
// считываем уровень освещённости так же, как для
// потенциометра: в виде значения от 0 до 1023.
val = analogRead(LDR_PIN);
// рассчитываем частоту звучания пищалки в герцах (ноту),
// используя функцию проекции (англ. map). Она отображает
// значение из одного диапазона на другой, строя пропорцию.
// В нашем случае [0; 1023] -> [3500; 4500]. Так мы получим
// частоту от 3,5 до 4,5 кГц.
frequency = map(val, 0, 1023, 3500, 4500);
tone(BUZZER_PIN, frequency, 20);
}

Скетч // даём имена для пинов с пьезопищалкой (англ. buzzer) и фото- //

Слайд 13

Мотор

Мотор переводит электрическую энергию в механическую энергию вращения.

Самый простой вид мотора — коллекторный.

При подаче напряжения в одном направлении вал крутится по часовой стрелке, в обратном направлении — против часовой

Мотор Мотор переводит электрическую энергию в механическую энергию вращения. Самый простой вид мотора

Слайд 14

Схема подключения без возможности реверса

Схема подключения без возможности реверса

Слайд 15

Переключатели. Кнопка

Переключатели. Кнопка

Слайд 16

Скетч

const int LED=10;
const int BUTTON=2;
int tekButton = LOW;
int prevButton =

LOW;
// Переменная для сохранения предыдущего состояния кнопки
boolean ledOn = false; // Текущее состояние светодиода (
void setup()
{
pinMode (LED, OUTPUT);
pinMode (BUTTON, INPUT);
}
void loop()
{
tekButton=digitalRead(BUTTON);
if (tekButton == HIGH && prevButton == LOW)
{
ledOn=!ledOn;
digitalWrite(LED, ledOn);
}
prevButton=tekButton;
}

Скетч const int LED=10; const int BUTTON=2; int tekButton = LOW; int prevButton

Слайд 17

Эффект дребезга

При замыкании и размыкании между пластинами кнопки возникают микроискры, провоцирующие до десятка

переключений за несколько миллисекунд.

Эффект дребезга При замыкании и размыкании между пластинами кнопки возникают микроискры, провоцирующие до

Слайд 18

Схема подключения пинов

Схема со стягивающим резистором

Схема с подтягивающим резистором

Есть нажатие: Vout = Vcc
Нет

нажатия: Vout = 0

Есть нажатие: Vout = 0
Нет нажатия: Vout = Vcc

Схема подключения пинов Схема со стягивающим резистором Схема с подтягивающим резистором Есть нажатие:

Слайд 19

Устраняем дребезг контактов

const int LED=10; // Контакт 10 для подключения светодиода
const int BUTTON=2;

// Контакт 2 для подключения кнопки
int tekButton = LOW; // Переменная для сохранения текущего состояния кнопки
int prevButton = LOW;
boolean ledOn = false; // Текущее состояние светодиода
void setup()
{
// Сконфигурировать контакт светодиода как выход
pinMode (LED, OUTPUT);
// Сконфигурировать контакт кнопки как вход
pinMode (BUTTON, INPUT);
}
// Функция сглаживания дребезга. Принимает в качестве
// аргумента предыдущее состояние кнопки и выдает фактическое.
boolean debounce(boolean last)
{
boolean current = digitalRead(BUTTON); // Считать состояние кнопки,
if (last != current) // если изменилось...
{
delay(5); // ж дем 5 м с
current = digitalRead(BUTTON); // считываем состояние кнопки
return current; // возвращаем состояние кнопки
} }

void loop()
{
tekButton = debounce(prevButton);
if (prevButton == LOW && tekButton == HIGH)
{
ledOn = !ledOn;
}
prevButton = tekButton;
digitalWrite(LED, ledOn);
}

Устраняем дребезг контактов const int LED=10; // Контакт 10 для подключения светодиода const

Слайд 20

Логические элементы. Инверторы (НЕ)

Логические элементы. Инверторы (НЕ)

Слайд 21

Элементы И, И-НЕ, ИЛИ, ИЛИ-НЕ

Элементы И, И-НЕ, ИЛИ, ИЛИ-НЕ

Слайд 22

Пример

Пример

Слайд 23

Реализация логических элементов

ИЛИ

И

НЕ

Реализация логических элементов ИЛИ И НЕ

Имя файла: Схемотехника-(продолжение).pptx
Количество просмотров: 6
Количество скачиваний: 0