Синтез цифровых автоматов презентация

Содержание

Слайд 2

Кварцевый резонатор

Кварцевый резонатор

Слайд 3

Схема включения

Схема включения

Слайд 4

На материнской плате

На материнской плате

Слайд 5

План лекции Обобщенная структура цифровых устройств Классификация управляющих автоматов Управляющий

План лекции

Обобщенная структура цифровых устройств
Классификация управляющих автоматов
Управляющий автомат Мили.
Управляющий автомат

Мура.
Микропрограммный автомат
Слайд 6

Структура цифрового устройства DI – входные данные D0 – выходные

Структура цифрового устройства
DI – входные данные
D0 – выходные данные
Х – сигналы

условий (признаков)
Y – управляющие сигналы
C – команды
q - конец операции

Операционный автомат выполняет обработку цифровых данных
под управлением управляющего автомата.

Слайд 7

Обобщенная микроархитектура процессора Микроархитектура включает составные части процессора и способы их взаимосвязи

Обобщенная микроархитектура процессора

Микроархитектура включает составные части процессора и способы их

взаимосвязи
Слайд 8

Уровневая модель компьютера

Уровневая модель компьютера

Слайд 9

Типы управляющих автоматов Два типа управляющих автоматов: Цифровой автомат с

Типы управляющих автоматов
Два типа управляющих автоматов:
Цифровой автомат с жёсткой (фиксированной) логикой

– автоматы Мили и Мура
Микропрограммный автомат с хранимой в памяти микропрограммой
Слайд 10

Автоматы с жесткой логикой Цифровой автомат - устройство, предназначенное для

Автоматы с жесткой логикой

Цифровой автомат - устройство, предназначенное для преобразования входных

сигналов в выходные в зависимости от его внутреннего состояния.
Два типа цифровых автоматов:
Абстрактный автомат – математическая модель цифрового автомата, не учитывающая его внутреннюю структуру.
Структурный автомат- реализация цифрового автомата с помощью заданного набора элементов.
Слайд 11

Абстрактный автомат Абстрактный автомат –задается шестикомпонентным вектором S=(Q,Z,W,δ,λ,q0), где: Q={q1,…,qm}

Абстрактный автомат

Абстрактный автомат –задается шестикомпонентным вектором S=(Q,Z,W,δ,λ,q0), где:
Q={q1,…,qm} – множество

внутренних состояний абстрактного автомата,
Z=[z1,…,zk} – множества входных слов
W={w1,…,wl} – множества выходных слов
δ – функция переходов,
λ – функция выходов,
q0 – начальное состояние автомата.
Слайд 12

Автоматы Мили и Мура По виду функции выходов все множество

Автоматы Мили и Мура

По виду функции выходов все множество автоматов c

жесткой логикой можно подразделить на два класса:
Автомат Мили описывается системой уравнений:
Автомат Мура описывается системой уравнений.
Слайд 13

Способы задания С помощью таблиц переходов и выходов С помощью

Способы задания

С помощью таблиц переходов и выходов
С помощью графа

Так как следующее

состояние получается из текущего, то текущее состояние должно
хранится в памяти состояний.
Слайд 14

Структурный автомат МИЛИ КС - комбинационная схема Х - множество

Структурный автомат МИЛИ

КС - комбинационная схема
Х - множество входных

сигналов
Y - множество выходных сигналов
D – номер следующего состояния(cигналы «возбуждения» памяти)
Т- номер текущего состояния
Y= λ(X,T) D= δ(X,T)
Слайд 15

Переход от абстрактного к структурному автомату Кодирование входных, выходных сигналов и состояний Количество разрядов памяти автоматов

Переход от абстрактного к структурному автомату

Кодирование входных, выходных сигналов и состояний

Количество

разрядов памяти автоматов
Слайд 16

Объединенные таблицы и значения логических функций

Объединенные таблицы и значения логических функций

Слайд 17

Пример синтеза УА Разработать устройство суммирования двух чисел . Одно

Пример синтеза УА

Разработать устройство суммирования двух чисел .
Одно из слагаемых может

быть положительным или отрицательным.
Используем дополнительный код
Слайд 18

Используемые микросхемы

Используемые микросхемы

Слайд 19

Схема операционной части RG D1, RG D2 – регистры для

Схема операционной части

RG D1, RG D2 – регистры для хранения чисел
X0,X1

– знак
Y0 – Y4 – Управляющие сигналы
Слайд 20

Операционная часть

Операционная часть

Слайд 21

Граф-схема алгоритма работы Символом Q0 помечаем вход вершины, следующий за

Граф-схема алгоритма работы

Символом Q0 помечаем вход вершины, следующий за начальной и

вход конечной
вершины.
2.Входы всех вершин, следующих за операторными, помечаем символами состояний Q1-Q5.
3. Вход вершины отмечаются одним символом .
Слайд 22

Кодирование состояний Всего шесть состояний для их кодирования надо три элемента памяти (триггера)

Кодирование состояний

Всего шесть состояний для их кодирования надо три элемента памяти

(триггера)
Слайд 23

Объединенная таблица переходов и выходов Состояние Q0 необходимо для начальной

Объединенная таблица переходов и выходов

Состояние Q0 необходимо для начальной установки данных


D1, D2.
В состоянии Q1 данные записываются во входные регистры.
Слайд 24

Логические выражения

Логические выражения

Слайд 25

Минимизация Y и D

Минимизация Y и D

Слайд 26

Управляющая часть

Управляющая часть

Слайд 27

Синтез автомата Мура КС1 реализует функцию D=ƒ2(X,T), а КС2 -

Синтез автомата Мура
КС1 реализует функцию D=ƒ2(X,T), а КС2 - Y=ƒ1(T).
Для каждой

комбинационной схемы строится своя таблица состояний.

У автомата Мура выход «развязан» от входа

Слайд 28

Разметка ГСА для автомата Мура 1. Символом Q0 отмечается начальная

Разметка ГСА для автомата Мура

1. Символом Q0 отмечается начальная и конечная

вершина .
2. Символами Q1-Q5 отмечаются все операторные вершины.
3. Каждая операторная вершина помечается одним символом.
Слайд 29

Кодирование состояний и таблицы выходов для КС2 Всего 9 состояний – надо 4 триггера

Кодирование состояний и таблицы выходов для КС2

Всего 9 состояний – надо

4 триггера
Слайд 30

Кодирование состояний и таблица переходов для КС1

Кодирование состояний и таблица переходов для КС1

Слайд 31

Запись СДНФ и минимизация выражений По таблицам записываем СДНФ –

Запись СДНФ и минимизация выражений

По таблицам записываем СДНФ – для Y0-Y4

и D1-D4
Например:
Минимизируем и разрабатываем схему


Слайд 32

Недостатки УА на основе жесткой логики 1. При необходимости внесения

Недостатки УА на основе жесткой логики

1. При необходимости внесения любых, даже

небольших изменений алгоритма работы схему автомата надо полностью пересинтезировать.
2. При большом числе входных и выходных сигналов схема автомата сильно разрастается, а синтез сильно усложняется.
Слайд 33

Микропрограммный автомат Каждая ячейка ПЗУ хранит биты микрокоманды (МК) МК

Микропрограммный автомат
Каждая ячейка ПЗУ хранит биты микрокоманды (МК)
МК = Y +

T
Y– набор бит выходных сигналов для каждого состояния автомата
T – набор бит управляющих сигналов для внутреннего устройства управления (УУ).
УУ – формирует адрес ячейки ПЗУ
Слайд 34

Структура микропрограммного автомата Счётчик-РАМК(регистр адреса микрокоманды) при V=0 выполняет загрузку

Структура микропрограммного автомата
Счётчик-РАМК(регистр адреса микрокоманды) при V=0 выполняет загрузку адреса команды

со входов D, при V=1 выполняется счёт по тактовым импульсам  на входе +1.
РМК-регистр микрокоманды, временно хранит микрокоманду
Бит V определяет тип микрокоманды
V=1 – ОМК – операционная микрокоманда, содержащая сигналы  Y.
V=0 – УМК – управляющая микрокоманда (команда перехода)
Поле A – адрес перехода, подаётся на входы предзагрузки счётчика и в зависимости от значения анализируемой переменной Xi на входе V может записывать в счетчик адрес следующего перехода
Поле Nx – Закодированный номер проверяемой входной переменной. Это значение подается на адресные входы мультиплексора и разрешает прохождение на его выход значения соответствующей переменной Xi.
Безусловный переход реализуется путем фиксирования лог. 0 на одном из входов MS.
Слайд 35

Граф - схема алгоритма

Граф - схема алгоритма

Слайд 36

Кодировка входных сигналов автомата x0, x1

Кодировка входных сигналов автомата x0, x1

Слайд 37

Таблица переходов Микропрограмма занимает 14 ячеек памяти. Разрядность выходных данных ПЗУ определяется: V+Nx+A+Y=1+2+4+5=12.

Таблица переходов
Микропрограмма занимает 14 ячеек памяти. Разрядность выходных данных ПЗУ определяется:

V+Nx+A+Y=1+2+4+5=12.
Слайд 38

Создание HEX-файла :LLAATTDDCC LL - поле длины — показывает количество

Создание HEX-файла

:LLAATTDDCC
LL - поле длины — показывает количество байт данных (DD) в

записи;
AA AA- поле адреса — представляет начальный адрес записи в памяти
TT - поле типа. Оно может принимать следующие значения:
00 запись содержит данные двоичного файла.
01 запись является концом файла.
DD - поле данных.
LL Количество байт данных.
CC – контрольная сумма.
Вычисляется 01h + NOT(LLh + AAh + AAh + TTh + DDh).
Байт данных 0001001 по адресу 0000 можно представить в hex-формате
:0100000009F6 NOT(01h+00h+00h+00h+09h=0A)=F5+01h=F6
Слайд 39

Формат hex - файла

Формат hex - файла

Имя файла: Синтез-цифровых-автоматов.pptx
Количество просмотров: 169
Количество скачиваний: 0