Слайд 2
![Св. ап. Петр († 67 г.) Симон, сын рыбака Ионы из Вифсаиды. Брат ап. Андрея Первозванного.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-1.jpg)
Св. ап. Петр
(† 67 г.)
Симон, сын рыбака Ионы из Вифсаиды.
Брат
ап. Андрея Первозванного.
Слайд 3
![Первое послание апостола Петра Авторство: Послание написано Петром, апостолом от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-2.jpg)
Первое послание апостола Петра
Авторство:
Послание написано Петром, апостолом от 12-ти, учеником Иисуса
Христа, о чем сообщается в начальном приветствии: Петр, Апостол Иисуса Христа (1 Петр. 1:1).
Послание рано вошло в канон. Цитаты из послания есть уже в Писании мужей апостольских, Поликарпа Смирнского, Иринея Лионского, Тертуллиана, Оригена – все ссылаются на это послание. Уже ко II – III веках появляется в сирийском переводе Пешито.
В современной мировой библеистике общепринято авторство ап. Петра.
Слайд 4
![Адресат послания Пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-3.jpg)
Адресат послания
Пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии (1:1).
Существует
две основные точки зрения относительно адресата послания.
Написано иудео-христианским церквям Малой Азии (Ориген, Евсевий Кесарийский, свт. Епифаний Кипрский, блж. Феофилакт Болгарский, блж. Иероним Стридонский). В послании более 20% текста (23 стиха из 105) – цитаты из Ветхого Завета.
Написано языко-христианским (Павловым) церквам, а обращение рассеяния приведено в иносказательном плане, Церковь как новый Израиль, не имеющий обитания на земли, а имеющий Отечество на небесах (большинство современных исследователей).
Слайд 5
![Причины написания: Адресаты подвергались гонениям и терпели скорби от окружающего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-4.jpg)
Причины написания:
Адресаты подвергались гонениям и терпели скорби от окружающего их общества.
Апостол Петр утешает их, объясняет смысл страданий. Возможно ап. Петр пишет эти послания церквям, основанным ап. Павлом, когда последний уже был в заключении и не мог общаться с ними. Тогда можно рассматривать послания как утешение общинам, оставшимся без своего пастыря.
Слайд 6
![Время и место написания: Послание написано в период: 64-67 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-5.jpg)
Время и место написания:
Послание написано в период: 64-67 гг.
Приветствует вас
избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне (5:13). То есть имеется указание откуда письмо написано – из Вавилона.
Здесь следует толковать Вавилон, как иносказательный образ Рима (Евсевий Кесарийский, блж. Иероним, блж. Феофилакт, Евмений).
Слайд 7
![Основные темы Первого послания апостола Петра О скорбях или положении](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-6.jpg)
Основные темы Первого послания апостола Петра
О скорбях или положении христиан в
этом мире:
О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений (2:12).
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе (3:16).
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного (4:12).
Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется (4:14).
Слайд 8
![Христос – живой Камень Церкви и и все верующие как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-7.jpg)
Христос – живой Камень Церкви и и все верующие как камни
дома духовного (2:4-8)
Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (2:4-5).
Слайд 9
![Царственное священство Род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-8.jpg)
Царственное священство
Род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел,
дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы (2:9-10).
Слайд 10
![Сошествие Христа во ад Христос, чтобы привести нас к Богу,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-9.jpg)
Сошествие Христа во ад
Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал
за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды (3:18-20).
Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (4:6).
Слайд 11
![Почитание властей Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-10.jpg)
Почитание властей
Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как
верховной власти... Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым (2:13, 17-18).
Слайд 12
![Второе послание апостола Петра Авторство: Симон Петр, раб и Апостол](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-11.jpg)
Второе послание апостола Петра
Авторство:
Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа (2
Петр. 1:1).
В современной зарубежной библейской науке подлинность послания отвергается.
Слайд 13
![Время написания: После первого послания, незадолго до своей кончины (64-67](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-12.jpg)
Время написания:
После первого послания, незадолго до своей кончины (64-67 гг).
Зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне (1:14).
Место написания:
Указаний в самом послании нет, вероятно написано из Рима (как и Первое послание).
Слайд 14
![Адресат послания: Общины Малой Азии, которым ап. Петр писал и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-13.jpg)
Адресат послания:
Общины Малой Азии, которым ап. Петр писал и Первое свое
послание. Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные (3:1).
Причины написания:
Полемика с лжеучителями, предостережение от ложных учений. возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения (3:17).
Подтверждение апостольских посланий, включение их в число писаний. Как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях (3:15-16).
Слайд 15
![Основные темы Второго послания апостола Петра Познание Бога и как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-14.jpg)
Основные темы Второго послания апостола Петра
Познание Бога и как результат этого
обожение (1:2-4, 8-11, 3:18):
Через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества (1:3-4).
Лествица добродетелей (1:5-7):
Прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Слайд 16
![Об истинности преподаваемого им учения и для подтверждения этого упоминание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-15.jpg)
Об истинности преподаваемого им учения и для подтверждения этого упоминание события
Преображения Господня (1: 16-21)
Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (1:16-17).
Слайд 17
![Об истинных и ложных учителях и наказании последних (2: 1-22,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-16.jpg)
Об истинных и ложных учителях и наказании последних (2: 1-22, 3:
3-4)
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель…знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания… Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. (2:1, 9, 12, )
Слайд 18
![О конце мира (Апокалипсис ап. Петра) (3:7-13) У Господа один](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-17.jpg)
О конце мира (Апокалипсис ап. Петра) (3:7-13)
У Господа один день, как
тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. (3:8,-10)
Слайд 19
![Послание апостола Иуды Авторство: Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-18.jpg)
Послание апостола Иуды
Авторство:
Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова (1:1).
Иуда,
брат Господень, брат Иакова Праведного, апостол от 70-ти.
Слайд 20
![Время написания: Конец 60-х годов. Место написания: Вероятно из Рима,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-19.jpg)
Время написания:
Конец 60-х годов.
Место написания:
Вероятно из Рима, хотя есть предположения
что могло быть написано и из Палестины (Иерусалима).
Адресат:
Церкви Малой Азии, к которым обращался ап. Петр в своих письмах.
Слайд 21
![Причины написания послания Вначале апостол имел намерение наставить в вере](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-20.jpg)
Причины написания послания
Вначале апостол имел намерение наставить в вере читателей, но
узнав об усилившейся у них деятельности лжеучителей, пытается своим посланием предостеречь от пагубного заблуждения и призывает крепко держаться веры
Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым (Иуд. 3).
Слайд 22
![Основные идеи послания ап. Иуды Особенностью послания является множество точек](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-21.jpg)
Основные идеи послания ап. Иуды
Особенностью послания является множество точек соприкосновения со
второй главой Второго послания ап. Петра.
Обличение лжеучений (Иуд. 3-19):
Вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа (Иуд. 4).
Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей (Иуд. 11).
Возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа (Иуд. 17-19).
Слайд 23
![Призыв пребывать к любви, которая по отношению к заблуждающим должна](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-22.jpg)
Призыв пребывать к любви, которая по отношению к заблуждающим должна выражаться
в обличении:
Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом (Иуд. 21-23).
Слайд 24
![Другой важной особенностью послания является цитирование апокрифов: «Вознесение Моисеево»: Михаил](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-23.jpg)
Другой важной особенностью послания является цитирование апокрифов:
«Вознесение Моисеево»: Михаил Архангел, когда
говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: `да запретит тебе Господь‘ (Иуд. 9).
Книга Еноха (Енох. 1:9): О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: `се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники (Иуд. 14-15).
Слайд 25
![Сравнение послания ап. Иуды и 2 главы послания ап. Петра](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/57068/slide-24.jpg)
Сравнение послания ап. Иуды и 2 главы послания ап. Петра