Слайд 2
![Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/50498/slide-1.jpg)
Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX
в. – начала XX. Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.
Слайд 3
![Черты стиля Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/50498/slide-2.jpg)
Черты стиля
Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия
Орнаментальность
Функциональность
Источник идей-
природа
Интерес к экзотике
Востока, особенно
к японскому искусству
Слайд 4
![Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна, получая в своем упрямом беге невиданную свободу.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/50498/slide-3.jpg)
Живая, своевольная линия господствует в орнаменте модерна, получая в своем
упрямом беге невиданную свободу.
Слайд 5
![Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/50498/slide-4.jpg)
Волнистая линия стала своеобразным символом искусства модерна, она как бы
сошла со стен зданий Модерна и стала неотъемлемой частью декора или основой формы, силуэта канделябров и диванов, браслетов и журнальных обложек, фарфоровых чашек и женского платья. Этот орнамент пронизывал все сферы декоративно-прикладного искусства и стал безошибочным знаком стиля модерн.
Слайд 6
![Модерн породил свой собственный орнамент, являющийся его своеобразной визитной карточкой.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/50498/slide-5.jpg)
Модерн породил свой собственный орнамент, являющийся его своеобразной визитной карточкой.
Это волнообразная, извивающаяся линия во множестве своих материальных воплощений: стебли вьюнка, волна, пряди волос, змея.
Слайд 7
![Функциональность Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды «Искусство для всех»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/50498/slide-6.jpg)
Функциональность
Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды
«Искусство для всех»
Слайд 8
![Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн» Дом Тасселя, Бельгия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/50498/slide-7.jpg)
Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн»
Дом Тасселя,
Бельгия
Слайд 9
![Дом Тасселя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/50498/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Считался первым образцом «чистого модерна» Дом Тасселя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/50498/slide-9.jpg)
Считался первым образцом «чистого модерна»
Дом Тасселя
Слайд 11
![Дом Тасселя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/50498/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Русский модерн Ассиметричная многообъёмная композиция Свободное расположение окон Роль лестницы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/50498/slide-11.jpg)
Русский модерн
Ассиметричная многообъёмная композиция
Свободное расположение окон
Роль лестницы как главного элемента внутреннего
пространства
Построение форм «изнутри наружу»
Слайд 13
![Творчество Ф.О.Шехтеля Ярославский вокзал МХАТ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/50498/slide-12.jpg)
Творчество Ф.О.Шехтеля
Ярославский
вокзал
МХАТ