Слайд 2
![Суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-1.jpg)
Суррогатное материнство — вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой в зачатии и рождении ребёнка участвуют
три человека:
генетический отец — лицо, предоставившее свою сперму для оплодотворения и согласное после рождения ребёнка взять на себя обязанности отца;
генетическая мать — лицо, предоставившее свою яйцеклетку для оплодотворения и согласное после рождения ребёнка взять на себя обязанности матери;
суррогатная мать — женщина детородного возраста, согласившаяся на возмездной или безвозмездной основе выносить и родить ребёнка от генетических родителей и не претендующая на роль матери данного ребёнка.
Слайд 3
![После рождения ребёнка генетические родители оформляются в качестве юридических родителей.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-2.jpg)
После рождения ребёнка генетические родители оформляются в качестве юридических родителей. В
большинстве случаев суррогатное материнство применяется для преодоления бесплодия в супружеских парах, в которых женщина не способна выносить ребёнка по медицинским показаниям.
Слайд 4
![Суррогатное материнство возможно только при применении экстракорпорального (искусственного) оплодотворения в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-3.jpg)
Суррогатное материнство возможно только при применении экстракорпорального (искусственного) оплодотворения в гинекологических клиниках соответствующего
профиля: яйцеклетку, оплодотворенную «в пробирке», переносят в матку суррогатной матери в течение первых 3-5 дней развития эмбриона.
Слайд 5
![В Российской Федерации использование суррогатного материнства регламентируется Семейным кодексом, Федеральным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-4.jpg)
В Российской Федерации использование суррогатного материнства регламентируется Семейным кодексом, Федеральным законодательством
и рядом подзаконных актов (см. ниже). В ряде случаев использование суррогатного материнства может быть совмещено с использованием донорской спермы или донорских яйцеклеток, в этом случае у рожденного ребёнка будет оформлен только один родитель. В РФ законодательно запрещено донору ооцитов быть суррогатной матерью в рамках одной лечебной программы (другими словами, генетическая мать не может быть суррогатной матерью).
Разрешено в России 23 ноября 2011 года.
Слайд 6
![В отличие от благородного по своим мотивам усыновления (удочерения) детей,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-5.jpg)
В отличие от благородного по своим мотивам усыновления (удочерения) детей, уже
лишившихся «генетических родителей», когда приемные родители восполняют недостаток любви и родительского попечения о них, такая практика, напротив, поощряет анонимное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к своим «генетическим» детям. Следует помнить и о том, что анонимность донорства открывает возможность для непреднамеренного инцеста.
Слайд 7
![Тем не менее маховик полового донорства запущен. В методических рекомендациях](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-6.jpg)
Тем не менее маховик полового донорства запущен. В методических рекомендациях МЗ
РФ введено даже понятие активного донора как «донора, согласившегося регулярно сдавать сперму». Лозунг «все на продажу» начинает распространяться и на «святое святых» человеческой нравственности – материнство. Способность женщины вынашивать и родить начинает активно использоваться в реестре рыночных услуг как «суррогатное материнство» с использованием полного набора лжегуманистической, бутафорской терминологии, начиная с эксплуатации термина «благородство» до введения новейшей формы донорства женской утробы и нового статуса матери – «матери-носительницы» или «временной матери»
Слайд 8
![«...Суррогатное материнство (вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-7.jpg)
«...Суррогатное материнство (вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка
генетическим родителям) даже в тех случаях, когда оно осуществляется на некоммерческой основе, противоестественно и морально недопустимо [16]. Травмируя как вынашивающую мать, так и дитя, этот метод пренебрегает той глубокой эмоциональной и духовной близостью, которая устанавливается между матерью и младенцем во время беременности и провоцирует кризис идентичности у ребенка (которая мать – настоящая?)»
Слайд 9
![Человек, как богоподобное существо, свободен по своей сущности. К одному](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-8.jpg)
Человек, как богоподобное существо, свободен по своей сущности. К одному из
современных искажений этой свободы относится и «идеология репродуктивных прав», сметающая в стремлении к их реализации моральные обязательства людей друг перед другом: родителей перед детьми, детей перед родителями, обязательства между супругами.
Слайд 10
![Несмотря на это, человек не должен забывать о том, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-9.jpg)
Несмотря на это, человек не должен забывать о том, что «...рождение
детей – одна из самых основных, но не единственная цель брачных отношений, основанных на пожизненной и всецелой верности мужчины и женщины, соединенных благословенным от Бога союзом любви. Испрашивая супругам в молитвах брачного венчания дар целомудрия и “плод чрева на пользу”, Православная Церковь не может считать нравственно оправданными любые пути к деторождению, если они связаны с нарушением достоинства богоподобной человеческой личности, а также целостности союза супружеских отношений, которая несовместима с вторжением в них третьей стороны... При этом основой этого союза остается долг любящих супругов – принять друг друга и с теми недугами, какие у них есть».
Слайд 11
![Искусственное оплодотворение женщины и имплантация эмбриона осуществляются в учреждениях, получивших](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-10.jpg)
Искусственное оплодотворение женщины и имплантация эмбриона осуществляются в учреждениях, получивших лицензию
на указанный вид деятельности, при наличии письменного согласия супругов (одинокой женщины). Сведения о проведенных искусственном оплодотворении и имплантации эмбриона, а также о личности донора составляют врачебную тайну..
Слайд 12
![Женщина имеет право на информацию о процедуре искусственного оплодотворения и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-11.jpg)
Женщина имеет право на информацию о процедуре искусственного оплодотворения и имплантации
эмбриона, о медицинских и правовых аспектах ее последствий, о данных медико-генетического обследования, внешних данных и национальности донора, предоставляемую врачом, осуществляющим медицинское вмешательство
Слайд 13
![Незаконное проведение искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона влечет за собой уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-12.jpg)
Незаконное проведение искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона влечет за собой уголовную
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Слайд 14
![Практика заменяющего материнства подвергается критике и за возможность коммерциализации. Она](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-13.jpg)
Практика заменяющего материнства подвергается критике и за возможность коммерциализации. Она заключается
в том, что данный метод может быть использован как средство эксплуатации женщин в роли платных инкубаторов, производящих детей для богатых заказчиков.
Слайд 15
![Замечено, что эмбрионы приживаются в матке другой женщины гораздо лучше.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-14.jpg)
Замечено, что эмбрионы приживаются в матке другой женщины гораздо лучше. Вероятность
возникновения беременности в таком случае составляет 30 % и более. Программа «суррогатного материнства» дает шанс иметь ребенка женщинам, у которых удалена матка или беременность им противопоказана из-за тяжелых заболеваний. В этих случаях используются яйцеклетки и сперма бесплодной супружеской пары.
Слайд 16
![Программа «суррогатного материнства» проводится по следующему алгоритму: синхронизация менструальных циклов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-15.jpg)
Программа «суррогатного материнства» проводится по следующему алгоритму:
синхронизация менструальных циклов генетической
и суррогатной матерей;
процедура экстракорпорального оплодотворения и подсадки эмбриона.
Слайд 17
![Процедура ЭКО и ПЭ выглядит следующим образом: у генетической матери](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-16.jpg)
Процедура ЭКО и ПЭ выглядит следующим образом: у генетической матери забираются
яйцеклетки и оплодотворяются сперматозоидами генетического отца, выращиваются эмбрионы (в пробирке в течение 2-3 дней), полученные эмбрионы переносятся, подсаживаются, в матку другой женщины, так называемой суррогатной или биологической матери, согласившейся вынашивать ребенка и после родов отдать его «хозяйке» яйцеклеток, т.е. «генетической матери».
Слайд 18
![Зачатие происходит в условиях специализированного медицинского учреждения (без полового акта),](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-17.jpg)
Зачатие происходит в условиях специализированного медицинского учреждения (без полового акта), для
чего могут использоваться яйцеклетки и сперма как бесплодной супружеской пары, так и доноров.
Слайд 19
![Суррогатное материнство разрушает традиционные представления о социальных ролях матери, отца,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-18.jpg)
Суррогатное материнство разрушает традиционные представления о социальных ролях матери, отца, дочери
и т.д.; усложняет юридическое оформление соотношений биологической матери (вынашивающей) и генетической (донора яйцеклетки).
Слайд 20
![Это в полной мере относится к искусственной инсеминации спермой донора;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-19.jpg)
Это в полной мере относится к искусственной инсеминации спермой донора; ставит
под сомнение принцип ответственности родителей за своих детей, значимость семьи в жизни отдельного человека и всего человеческого общества; открывает возможность законодательного разрешения коммерческого материнства, вероятность возникновения моральных проблем в случае рождения ребенка «по заказу» «ненадлежащего качества» ( больного, нежелательного пола и прочее).
Слайд 21
![Проблемы начала жизни в свете новых технологий: выводы Развитие биомедицинских](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-20.jpg)
Проблемы начала жизни в свете новых технологий: выводы Развитие биомедицинских технологий
значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения способствует распространению «идеологии репродуктивных прав», устанавливающей приоритет биологических прав родителя над социальными.
Слайд 22
![Устанавливает отношение к человеческой жизни как продукту, который можно выбирать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-21.jpg)
Устанавливает отношение к человеческой жизни как продукту, который можно выбирать согласно
собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.
Слайд 23
![Разнообразие и противоречивость мнений по вопросам использования методов репродуктивной технологии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/43350/slide-22.jpg)
Разнообразие и противоречивость мнений по вопросам использования методов репродуктивной технологии с
целью решения проблем деторождения нуждается в широком обсуждении специалистов разного рода: гинекологов, генетиков, эмбриологов, психиатров, этиков, юристов, социологов, теологов.