Слайд 2
![1.Каждая нация, стараясь выделиться от другой, придумывала свои, несомненно, уникальные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/35053/slide-1.jpg)
1.Каждая нация, стараясь выделиться от другой, придумывала свои, несомненно, уникальные
и присущие только ей обычаи и традиции. Встречают, как вы знаете по одежке, поэтому национальный костюм должен олицетворять дух народа.
Слайд 3
![2.За богатую многовековую историю татар образ национального костюма постоянно менялся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/35053/slide-2.jpg)
2.За богатую многовековую историю татар образ национального костюма постоянно менялся
Слайд 4
![3. Основу косюма составляют ыштан - шаровары и кулмэк –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/35053/slide-3.jpg)
3. Основу косюма составляют ыштан - шаровары и кулмэк – рубаха-
платье, а так же чекмень, бешмет и казакин.
Слайд 5
![4.Поверх рубахи обычно надевался халат или кафтан, кстати, само слово](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/35053/slide-4.jpg)
4.Поверх рубахи обычно надевался халат или кафтан, кстати, само слово халат
имеет арабские корни и очевидное сходство со словом хильгат – элемент арабской одежды.
Слайд 6
![5.Кстати, верхняя распашная одежда татар не имеет застежек, поэтому обязательным атрибутом является пояс.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/35053/slide-5.jpg)
5.Кстати, верхняя распашная одежда татар не имеет застежек, поэтому обязательным атрибутом
является пояс.
Слайд 7
![6.Издревле одежда татар отличалась своей трапециевидной формой, большим размером, а](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/35053/slide-6.jpg)
6.Издревле одежда татар отличалась своей трапециевидной формой, большим размером, а так
же необычайной яркостью и большим количеством самых разнообразных украшений.
Слайд 8
![7.Самым популярным женским убором татарок считается калфак. Калфак закреплялся на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/35053/slide-7.jpg)
7.Самым популярным женским убором татарок считается калфак. Калфак закреплялся на голове
девушки с помощью специальной ленты – повязки – ука-чачак, имеющей конец конусообразной формы с кисточками. Обычно этот конец девушки откидывали набок или назад
Слайд 9
![Калфак замужней женщины был более сложной формы и имел больше](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/35053/slide-8.jpg)
Калфак замужней женщины был более сложной формы и имел больше
цветов, а так же головной убор должен был прикрывать не только голову, но и шею, плечи и даже спину замужней татарки
Слайд 10
![Особо эффектным и оригинальным шейно-нагрудным украшением казанских татарок была воротниковая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/35053/slide-9.jpg)
Особо эффектным и оригинальным шейно-нагрудным украшением казанских татарок была воротниковая застежка
с подвесками (яка чылбыры). Украшения рук — браслеты, перстни, кольца — обязательный в прошлом атрибут костюма татарки. Они имеют глубокие корни в ювелирном творчестве народа начиная со времен Волжской Булгарии и Золотой Орды.
Слайд 11
![Головные уборы мужчин достаточно просты и делились в основном на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/35053/slide-10.jpg)
Головные уборы мужчин достаточно просты и делились в основном на выходные
(верхние) и домашние (нижние). К нижним или домашним относится тюбетейка (түбәтәй) – это совсем небольшая шапочка, которую надевали на макушку, а поверх нее носили чалму, меховые и матерчатые шапки – бурек и войлочные шляпы
Слайд 12
![10.Исконно татары носили кожаные сапоги и туфли, носы которых были](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/35053/slide-11.jpg)
10.Исконно татары носили кожаные сапоги и туфли, носы которых были загнуты
вверх. Причем городские жители носили мягкие сапоги – ичиги, а сельчане и бедные слои носили чабата, внешне похожие на лапти
Слайд 13
![11. Татарское искусство национального костюма развивается и создает не только](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/35053/slide-12.jpg)
11. Татарское искусство национального костюма развивается и создает не только современную одежду
в национальном стиле, но и придумывает новые образы для театральных постановок, фольклорных и танцевальных ансамблей.