Слайд 2
![Автопортрет на фоне Кремля, 1846 г. В декабре 1843 Московское](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/34957/slide-1.jpg)
Автопортрет на фоне Кремля, 1846 г.
В декабре 1843 Московское художественное
общества признало В.А.Тропинина своим почётным членом и в апреле 1844 вручило ему диплом. В связи с этим 64-летний мастер написал автопортрет. Он поместил своё изображение на фоне окна, с видом на Кремль.
Слайд 3
![Золотошвейка,1826 г. В картине «Золотошвейка» художник воплотил представления о лучших](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/34957/slide-2.jpg)
Золотошвейка,1826 г.
В картине «Золотошвейка» художник воплотил представления о лучших качествах
женщины – приветливости, мягкости, домовитости. Обаяние, привлекательность и поэтичность женских образов сохраняется и в следующих его жанровых портретах.
Слайд 4
![Портрет К.П.Брюллова, 1836 г. В своей скромной мастерской, в которой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/34957/slide-3.jpg)
Портрет К.П.Брюллова, 1836 г.
В своей скромной мастерской, в которой «постоянно
господствовали простота, тишина и уважение к труду», он в знак дружбы написал портрет К.П.Брюллова.
Слайд 5
![Портрет А.С.Пушкина, 1827 г. Портрет был написан в Москве вскоре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/34957/slide-4.jpg)
Портрет А.С.Пушкина, 1827 г.
Портрет был написан в Москве вскоре после
возвращения поэта из ссылки в Михайловское. Это произведение, в котором идея свободной воли и свободного образа мыслей воплощена убедительно и сильно.
Слайд 6
![Семейный портрет графов Морковых, 1813 г. После того как Василий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/34957/slide-5.jpg)
Семейный портрет графов Морковых, 1813 г.
После того как Василий Андреевич
Тропинин обустроил обгоревший дом, у него появилась мастерская, где он исполнил портреты своих хозяев, их близких и знакомых дворян.
«Я мало учился в Академии, но научился в Малороссии: я там без отдыха писал с натуры, и эти мои работы, кажется, лучшие из всех до сих пор мною написанных», - вспоминал он позднее.
Слайд 7
![Портрет Арсения Тропинина, сына художника, 1818 г. Поэтичный, согретый внутренним](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/34957/slide-6.jpg)
Портрет Арсения Тропинина, сына художника, 1818 г.
Поэтичный, согретый внутренним теплом
искренней любви к сыну портрет мальчика по праву считают подлинным шедевром русской живописи.
Слайд 8
![Кружевница, 1823 г. Импульсом для создания «Кружевницы» послужили кукавские впечатления](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/34957/slide-7.jpg)
Кружевница, 1823 г.
Импульсом для создания «Кружевницы» послужили кукавские впечатления художника,
где он изобразил крепостных ремесленниц. Образ женщины, вышивающей прошивки, иной. Скорее всего, художник запечатлел московскую мещанку.
Слайд 9
![Cтарик-нищий, 1823 г. В произведении он смог изобразить с большой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/34957/slide-8.jpg)
Cтарик-нищий, 1823 г.
В произведении он смог изобразить с большой теплотой
простых, скромных, глубоко привлекательных русских людей. Он не остановился перед тем, чтобы показать подслеповатые, слезящиеся глаза нищего, узловатые пальцы его руки, протянутой за подаянием. В этом же году граф И.И.Морков дал ему вольную.
Слайд 10
![Портрет К.А.Леберехта, 1824 г. По правилам Академии, для получения звания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/34957/slide-9.jpg)
Портрет К.А.Леберехта, 1824 г.
По правилам Академии, для получения звания академика
художник должен исполнить большое поколенное изображение одного из членов Совета Академии. Весной 1824 он приехал в Петербург, где написал портрет профессора-медальера К.А.Леберехта и был удостоен звания академика портретной живописи.
Слайд 11
![Мальчик, тоскующий о умершей птичке, 1829 г. Имея невысокий художественный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/34957/slide-10.jpg)
Мальчик, тоскующий о умершей птичке, 1829 г.
Имея невысокий художественный уровень,
тропининская картина была выполнена мастерски, что привлекло внимание самой императрицы, очевидна, потому, что отвечала распространенным при дворе склонностям к сентиментально чувственным сюжетам.