Слайд 2
![ЦЕЛЬ УРОКА Формирование практических навыков работы на деревообрабатывающих станках у обучающихся по специальности «художественная обработка дерева»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/502345/slide-1.jpg)
ЦЕЛЬ УРОКА
Формирование практических навыков работы на деревообрабатывающих станках у обучающихся по
специальности «художественная обработка дерева»
Слайд 3
![Задачи урока Ознакомление с материалом: породы древесины; возможности; свойства; пороки.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/502345/slide-2.jpg)
Задачи урока
Ознакомление с материалом: породы древесины; возможности; свойства; пороки.
Изучение деревообрабатывающих станков:
назначение; функции; возможности.
Определение логической последовательности технологических процессов.
Слайд 4
![Методы обучения Словесные методы; Объяснительно-иллюстративный метод (показ); Частично-поисковый метод (самостоятельная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/502345/slide-3.jpg)
Методы обучения
Словесные методы;
Объяснительно-иллюстративный метод (показ);
Частично-поисковый метод (самостоятельная работа под контролем мастера);
Аналитический
метод (работа над ошибками).
Слайд 5
![Виды материала: В мастерской материал (древесина) представлен в трех видах:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/502345/slide-4.jpg)
Виды материала:
В мастерской материал (древесина) представлен в трех видах:
1. Доска необрезная
2.
Доска обрезная
3. Брус
Слайд 6
![Этапы обработки на примере доски необрезной Доска не обрезная предпологает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/502345/slide-5.jpg)
Этапы обработки на примере доски необрезной
Доска не обрезная предпологает большее число
операций, что усложняет её обработку.
Данный материал используется чаще, потому как имеет более высокий потенциал эффективного использова-ния.
Слайд 7
![Выбор материала Выбор материала по размеру: студент должен измерить длину,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/502345/slide-6.jpg)
Выбор материала
Выбор материала по размеру: студент должен измерить длину, ширину и
толщину материала, с учетом запаса на обработку.
Выбор материала, исходя из пороков древесины: студент должен оценить, помешают ли они в работе (сучки, крылыватость, покоробленность, следы присутсвия насекомых, следы гниения, инородные включения).
Слайд 8
![Подготовительный этап. На циркулярном станке материал необходимо отпилить по длине.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/502345/slide-7.jpg)
Подготовительный этап.
На циркулярном станке материал необходимо отпилить по длине.
Затем
в продольном направлении с края делается распил, который избавляет от обзола - эта сторона впоследствии будет прилегать к линейке при отпиливании противоположной стороны.
Слайд 9
![Подготовка плоскости. Чтобы сделать плоскость на фуговальном станке, необходимо найти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/502345/slide-8.jpg)
Подготовка плоскости.
Чтобы сделать плоскость на фуговальном станке, необходимо найти самое устойчивое
положение материала на столе, и в таком положении строгать до тех пор пока вся плокость не будет прилегать к столу.
Затем на рейсмусном станке нужно прострогать вторую, параллельную плоскость, до необходимой толщины.
Слайд 10
![Подгонка всех сторон. Подпиливание сторон в размер или с небольшим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/502345/slide-9.jpg)
Подгонка всех сторон.
Подпиливание сторон в размер или с небольшим запасом: (в
продольном направлении) для этого необходимо настроить линейку, затем проводить заготовку между линейкой и диском с использованием вспомогательных средств, (в поперечном направлении) доску необходимо прижимать к перпендикулярной линейке.
Необходимо проследить, чтобы все стороны были строго параллельны друг другу, и имели угол 90 градусов.
Слайд 11
![Данная заготовка может служить, для дальнейшей художественной обработки, или использоваться в таком виде.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/502345/slide-10.jpg)
Данная заготовка может служить, для дальнейшей художественной обработки, или использоваться в
таком виде.