Слайд 2
![Джойстик Джо́йстик (англ. Joystick (Joy + Stick) — дословно «палочка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-1.jpg)
Джойстик
Джо́йстик (англ. Joystick (Joy + Stick) — дословно «палочка удовольствий») —
устройство ввода информации, которое представляет собой манипулятор, посредством которого можно задавать экранные координаты графического объекта; также может выполнять функции клавиатуры.
Слайд 3
![Типы джойстиков По количеству степеней свободы и, соответственно, плоскостей, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-2.jpg)
Типы джойстиков
По количеству степеней свободы и, соответственно, плоскостей, в которых возможно
изменение положения контролируемого объекта, джойстики подразделяются на:
одномерные (управление перемещением объекта либо вверх-вниз, либо влево-вправо)
двухмерные (управление объектом в двух плоскостях)
трёхмерные (управление объектом во всех трёх плоскостях)
Слайд 4
![Игровой однокнопочный джойстик 1980-х](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-3.jpg)
Игровой однокнопочный джойстик 1980-х
Слайд 5
![Виды джойстиков Дискретные — сенсоры таких джойстиков могут принимать два](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-4.jpg)
Виды джойстиков
Дискретные — сенсоры таких джойстиков могут принимать два значения:
«0» или «1»,
включён/выключен и т. д.
Слайд 6
![Аналоговые — у таковых выходной сигнал плавно меняется от нуля](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-5.jpg)
Аналоговые — у таковых выходной сигнал плавно меняется от нуля до
максимума в зависимости от угла отклонения рукоятки: чем больше рукоять отклонена, тем больше уровень сигнала.
Слайд 7
![Джойстики можно разделить на два вида: дискретные — сенсоры таких](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-6.jpg)
Джойстики можно разделить на два вида:
дискретные — сенсоры таких джойстиков могут
принимать два значения: «0» или «1», включён/выключен и т. д. При этом каждое нажатие выдает один управляющий импульс и смещает курсор на одну позицию (длительное нажатие приводит к автоповтору команды), диапазон смещения курсора при этом неограничен и определяется только количеством нажатий. Джойстики такого типа считаются устаревшими в ПК, но широко применяются в простых игровых приставках, мобильных телефонах и прочих устройствах.
аналоговые — у таковых выходной сигнал плавно меняется от нуля до максимума в зависимости от угла отклонения рукоятки: чем больше рукоять отклонена, тем больше уровень сигнала. Диапазон перемещения курсора ограничен ходом ручки джойстика и разрешением применённых сенсоров. После калибровки, подобные джойстики можно применять для указания абсолютной позиции курсора.
Слайд 8
![Технологии джойстиков Оптический джойстик (Microsoft SideWinder Precision Pro) Изнутри: 1.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-7.jpg)
Технологии джойстиков
Оптический джойстик (Microsoft SideWinder Precision Pro) Изнутри:
1. Оптический сенсор
2. Два
лазера на ручке (X, Y и вращение)
3. Лазер колёсика (газ/тяга)
Слайд 9
![Ранее джойстики для ПК подключались к нему через игровой порт,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-8.jpg)
Ранее джойстики для ПК подключались к нему через игровой порт,
далее полностью произошёл переход к стандартному интерфейсу USB.
Слайд 10
![Подключение к ПК Долгое время у игровых приставок джойстики подключались](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-9.jpg)
Подключение к ПК
Долгое время у игровых приставок джойстики подключались через
специализированный разъём, специфичный для каждой фирмы-производителя, поэтому джойстик для одной приставки не подходил к другой или же к ПК. В настоящее время джойстики имеют стандартный интерфейс USB, поэтому могут подключаться как к приставке, так к персональному компьютеру.
Слайд 11
![Скажите нет проводам!!! Живите в ногу со временем.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-10.jpg)
Скажите нет проводам!!! Живите в ногу со временем.
Слайд 12
![Беспроводной геймпад Перед вами беспроводной джойстик – геймпад для PC.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-11.jpg)
Беспроводной геймпад
Перед вами беспроводной джойстик –
геймпад для PC.
Слайд 13
![Трёхмерные джойстики Данные устройства позволяют осуществлять управление перемещением контролируемого объекта](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-12.jpg)
Трёхмерные джойстики
Данные устройства позволяют осуществлять управление перемещением контролируемого объекта в трёх
плоскостях. Наибольшее применение нашли в системах автоматизированного проектирования и трёхмерного моделирования, однако сейчас проникают и в игровую сферу. Имеется много разнообразных прототипов, но коммерческие продукты выпускают лишь несколько фирм, в частности:
Force Dimension ,Novint Technologies к их числу можно отнести и манипуляторы фирмы 3Dconnexion.
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-13.jpg)
Слайд 15
![HOTAS (аббревиатура от англ. Handle on Throttle and Stick) —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-14.jpg)
HOTAS (аббревиатура от англ. Handle on Throttle and Stick) — комплект из педалей
и двух ручек с кнопками, предназначенный для полноценного управления авиасимулятором. Комплект имитирует средства управления настоящего самолёта — ручку управления самолетом (РУС) и рычаг управления двигателем (РУД).
Слайд 16
![HOTAS Полноценный джойстик с РУС (справа) и РУД (в комплекте идут также педали, которые не показаны).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-15.jpg)
HOTAS
Полноценный джойстик с РУС (справа) и РУД
(в комплекте идут также педали,
которые не показаны).
Слайд 17
![Интересные факты Есть версия, что качающаяся ручка управления самолётом получила](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/101917/slide-16.jpg)
Интересные факты
Есть версия, что качающаяся ручка управления самолётом получила название
George stick, по имени изобретателя А. Джорджа. Впоследствии пилоты переименовали её в joystick.