Слайд 2
![Движение робота по «квадрату» Блок движение использовался 8 раз. Для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-1.jpg)
Движение робота по «квадрату»
Блок движение использовался 8 раз. Для движения робота
вперед и поворота на 90 градусов
Слайд 3
![Вложенный цикл Цикл называет вложенным, если он размещается внутри другого цикла.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-2.jpg)
Вложенный цикл
Цикл называет вложенным, если он размещается внутри другого цикла.
Слайд 4
![Вспомогательный алгоритм Это алгоритм, оформленный так, что он может вызываться](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-3.jpg)
Вспомогательный алгоритм
Это алгоритм, оформленный так, что он может вызываться и использоваться
в другом алгоритме.
Свойства вспомогательного алгоритма:
1. При соответствующем оформлении любой алгоритм может быть вспомогательным.
2. Вспомогательный алгоритм – необязателен (ведь и в Москву из Новосибирска можно прийти пешком). (Какими алгоритмическими и программными средствами он может быть заменен?)
Преимущества вспомогательного алгоритма – он позволяет:
экономить время;
экономить силы;
уменьшить количество ошибок.
Слайд 5
![Создание вспомогательных алгоритмов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-4.jpg)
Создание вспомогательных алгоритмов
Слайд 6
![Создание вспомогательных алгоритмов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-5.jpg)
Создание вспомогательных алгоритмов
Слайд 7
![Создание вспомогательных алгоритмов Вспомогательный алгоритм стал доступен в полной палитре в группе Мои блоки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-6.jpg)
Создание вспомогательных алгоритмов
Вспомогательный алгоритм стал доступен в полной палитре в группе
Мои блоки
Слайд 8
![Вид программы со вспомогательным алгоритмом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-7.jpg)
Вид программы со вспомогательным алгоритмом
Слайд 9
![Задание 1 Составьте программу для движения робота по траектории «восьмерка», используя вспомогательные алгоритмы (Мои блоки).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-8.jpg)
Задание 1
Составьте программу для движения робота по траектории «восьмерка», используя вспомогательные
алгоритмы (Мои блоки).
Слайд 10
![Алгоритм движения по «восьмерке» А) робот делает оборот и снова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-9.jpg)
Алгоритм движения по «восьмерке»
А) робот делает оборот и снова будет смотреть
в направлении 1, а нужно, чтобы он смотрел в направлении 5.
Б) Необходимо развернуть робота на 180°.
В) Робот делает снова движение по квадрату. Робот останется смотреть в сторону 5. Нужно чтобы он смотрел в сторону 1.
Г) Необходимо развернуть робота на 180°.
Слайд 11
![Программа движения робота по «восьмерке»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-10.jpg)
Программа движения робота по «восьмерке»
Слайд 12
![Задание 2 Сделать для робота приборную панель, которая будет отображать количество оборотов за одну минуту (об/мин).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-11.jpg)
Задание 2
Сделать для робота приборную панель, которая будет отображать количество оборотов
за одну минуту (об/мин).
Слайд 13
![Алгоритм действий Включить двигатели на 10 секунд. Считать показания с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-12.jpg)
Алгоритм действий
Включить двигатели на 10 секунд.
Считать показания с датчика оборотов.
Умножить это
значение на 6.
Вывести это количество на экран NXT.
Слайд 14
![Программа «Тахометр»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/177825/slide-13.jpg)