Второй член Символа веры. Богочеловечество Иисуса Христа. Часть 1 презентация

Содержание

Слайд 2

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от

Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Слайд 3

Ипоста́сь (греч. ὑπόστασις (ипостасис) ипостась) - богословский термин, обозначающий конкретное

Ипоста́сь
(греч. ὑπόστασις (ипостасис) ипостась)
- богословский термин, обозначающий конкретное лицо, индивидуум,

предмет,
в котором действительным и конкретным образом осуществляется сущность.
Слайд 4

Слайд 5

Е́ресь (греч. αἵρεσις — направление, выбор): утверждение, концепция или учение,

Е́ресь
(греч. αἵρεσις — направление, выбор):
утверждение, концепция или учение, противоречащее

вероучению Церкви;
заблуждение относительно Православных догматов, поддерживаемое сознательным, упорным противлением Истине.
Ересь — намеренное искажение православной догматики.
Слайд 6

До́гматы - непререкаемые истины христианского вероучения, данные через Божественное Откровение,

До́гматы
- непререкаемые истины христианского вероучения, данные через Божественное Откровение,
хранимые

и толкуемые Церковью,
общеобязательные для всех христиан.
Некоторые догматы формулировались и раскрывались на Вселенских Соборах.
Слайд 7

Свойства догматов: 1) вероучительность, 2) богооткровенность, 3) церковность, 4) общеобязательность.

Свойства догматов:
1) вероучительность,
2) богооткровенность,
3) церковность,
4) общеобязательность.

Слайд 8

Православное вероучение — совокупность истинных знаний, открытых Богом, необходимых человеку

Православное вероучение
— совокупность истинных знаний,
открытых Богом,
необходимых человеку для

достижения личного спасения,
очерчивающих и раскрывающих предметы христианской веры.
Слайд 9

Слайд 10

ПРЕСТВЯТАЯ ТРОИЦА И ПРАВОСЛАВНАЯ МОДЕЛЬ СЕМЬИ

ПРЕСТВЯТАЯ ТРОИЦА
И ПРАВОСЛАВНАЯ МОДЕЛЬ СЕМЬИ

Слайд 11

«И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится

«И сказал: посему оставит человек отца и мать
и прилепится к

жене своей,
и будут два одною плотью» (Мф.19:5)
«…И прилепится к жене своей,
и будут два одною плотью;
так что они уже не двое, но одна плоть» (Мк.10:8)
Слайд 12

«И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте

«И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды

в морях, и птицы да размножаются на земле»
(Быт.1:22)
«Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах»
(Мк.12:25)
«А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа…
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я»
(1Кор.7:1-2, 6-8)
Слайд 13

Слайд 14

«Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в

«Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа,
в Господе.
Ибо

как жена от мужа, так и муж через жену;
все же - от Бога».
(1Кор.11:11-12)
Слайд 15

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,


Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
Не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»
(1 Кор. 13)
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Прообраз (от греч. τιπός – «образ») – способ выражения таинственного

Прообраз
(от греч. τιπός – «образ»)
– способ выражения таинственного смысла

Священного Писания через действительные церковно-исторические лица, вещи, события и действия.
Слайд 19

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
потому что муж есть глава жены,

как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
(Еф.5:22-33)
Слайд 20

Имя файла: Второй-член-Символа-веры.-Богочеловечество-Иисуса-Христа.-Часть-1.pptx
Количество просмотров: 48
Количество скачиваний: 0