Введение в корпус Апостольских посланий. Соборные послания. Послания Иакова и Иуды презентация

Содержание

Слайд 2

Новый Завет Евангелие Апостол Деяния Соборные послания 14 посланий ап.

Новый Завет

Евангелие

Апостол

Деяния

Соборные послания

14 посланий ап. Павла

Апокалипсис

От Матфея

От Марка

От Луки

От Иоанна

Слайд 3

Апостольские послания (21 из 27 кн. Нового Завета – треть

Апостольские послания (21 из 27 кн. Нового Завета – треть по

объему )

Соборные послания

Послания ап. Павла

Иак.
1 и 2 Петр.
1, 2 и 3 Ин.
Иуд.

Рим.
1 и 2 Кор.
Гал.
Еф.
Флп.
Кол.
1 и 2 Фес.
1 и 2 Тим.
Тит.
Флм.
Евр.

Слайд 4

История новозаветного канона Историю формирования новозаветного канона удобно представить в

История новозаветного канона

Историю формирования новозаветного канона удобно представить в виде четырёх

последовательных этапов:
Апостольский век – этот период охватывает промежуток с середины I века до конца I века;
Период мужей апостольских – с начала II века до середины II столетия;
Период церковных апологетов – с середины II столетия до начала III века;
Период закрытия канона – с начала III века до середины IV века.
Слайд 5

Книги Нового Завета, отсутствующие в древних списках Мураториев канон (к.

Книги Нового Завета, отсутствующие в древних списках

Мураториев канон
(к. II в.)

Иак.

Пешито

(сир. перевод Нового Завета II в.)

Откр.

Иуд.

2 Пет.

2 и 3 Ин.

Евр.

Св. Ириней Лионский, Тертуллиан и Климент Александрийский

Евр.

2 Пет.

2 и 3 Ин.

Иуд.

Иак.

Слайд 6

Слайд 7

Апокрифы Апокриф (от Άποκρυφα - «утаённый, скрытый»). Раньше этим словом

Апокрифы

Апокриф (от Άποκρυφα - «утаённый, скрытый»).
Раньше этим словом просто обозначали

тайные книги, содержащие тайну или хранимые тайно.
В христианскую эпоху этим словом стали называть тайные книги гностиков, которые считали, что в них содержится подлинное учение о спасении души человеческой и возводили их к Самому Спасителю или Его ученикам.
Слайд 8

Апокрифические книги Евангелия Деяния Послания Апокалип-сис Иакова Младенчества Евреев Андрея

Апокрифические книги

Евангелия

Деяния

Послания

Апокалип-сис

Иакова

Младенчества

Евреев

Андрея

Фомы

3 Коринфянам

К Лаодикийцам

Петра

Богородицы

Переписка Павла и Сенеки

«Апостольское послание»

Слайд 9

Критерии каноничности книги Критерий догматического предания Критерий исторического предания Критерий богослужебного употребления

Критерии каноничности книги

Критерий догматического предания
Критерий исторического предания
Критерий богослужебного употребления

Слайд 10

Соборные послания Именем Соборных посланий (έπιστολαί καθολικαί) называются семь новозаветных

Соборные послания

Именем Соборных посланий (έπιστολαί καθολικαί) называются семь новозаветных писаний святых

апостолов: одно — Иакова, два — Петра, три — Иоанна Богослова и одно — Иуды.
Указанные послания именуются соборными не в смысле их соборного происхождения (т.е. как результат определенного церковного собора), или коллективного написания, а в смысле их соборного назначения. Называются Соборными (Καθολικές) или Вселенскими (Οικουμενικές), поскольку адресованы всему собору верующих в Церкви, т.е. верующим во всем мире или группе поместных Церквей, а не одной лишь общине или отдельному лицу (исключение составляют 2 и 3 Ин.)
В таком смысле употребляет слово «соборный» (καθολικός) уже Климент Александрийский (Стром. 4:15), когда дает ему значение "окружной" (εγκύκλιος).
Общераспространенная практика именования данных посланий «соборными» установлена в пер. пол. 4-го века Евсевием Кесарийским.
Слайд 11

Особенность Соборных посланий Они содержат более общие и основные вероучительные

Особенность Соборных посланий

Они содержат более общие и основные вероучительные наставления, в

то время, как содержание посланий ап. Павла соответствует обстоятельствам местных церквей.
В посланиях ап. Павла очерчивается личность самого Апостола, в соборных посланиях личности писателей не акцентируются: прямо предлагаются общеобязательные для христиан правила веры и благочестия.
Слайд 12

Место Соборных посланий в каноне Нового Завета В славяно-русской печатной

Место Соборных посланий в каноне Нового Завета
В славяно-русской печатной традиции эти

послания следуют непосредственно после книги Деяний святых апостол и предшествуют посланиям ап. Павла. Такой порядок восходит к 60 правилу Лаодикийского собора (360 г.).
В греческих и западноевропейских печатных изданиях Соборные послание обычно помещаются непосредственно после Павловых посланий (т.е. после послания к Евреям). Данная традиция соответствует 85 правилу святых апостолов.
Слайд 13

Послание апостола Иакова (5 глав) Автор: Иаков, раб Бога и

Послание апостола Иакова (5 глав)

Автор:
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса

Христа (Иак. 1:1).
Иаков, брат Господень, апостол от 70-ти, первый епископ Иерусалима.
В современной зарубежной библейской науке подлинность послания большинством исследователей ставится под сомнение.
Время и место написания:
Написано в Иерусалиме или вообще в Палестине. В отечественной библейской науке встречаются две датировки. Ранняя – 50 г. (до апостольского Собора) и более поздняя – последние годы жизни апостола Иакова, который принял мученическую кончину в 62 (64) году.
Адресат послания:
Написано к двенадцати коленам, находящимся в рассеянии (Иак. 1:1), т.е. христианам рассеяния – иудеям, возможно и к еще не уверовавшим евреям.
Причины написания:
В самом Послании о них прямо ничего не говорится. Главные причины, вероятно, пастырско-нравственные: много говорится о стойкости в перенесении испытаний, о поведении в собрании, о человеческих взаимоотношениях, об отношении к богатству и т.п.
Слайд 14

Основные темы послания ап. Иакова Тема искушений и их достойного

Основные темы послания ап. Иакова

Тема искушений и их достойного преодоления (1:2-4;

5: 7-11).
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак. 1:2-4).
Вера и дела (2: 14-26).
Вера без дел мертва (2: 20, 26).
Предостережение против необузданности языка (3: 3-10).
Язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию (3: 8-9).
Истинная мудрость (3: 13-18)
Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна (3:17).
Молитва за больных и Таинство Елеосвящения (5: 14-16):
Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
Исповедь и молитва друг за друга (5: 16):
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Слайд 15

Параллели послания Иакова с Нагорной проповедью Спасителя (Мф. 5-7 гл)

Параллели послания Иакова с Нагорной проповедью Спасителя (Мф. 5-7 гл)

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Послание апостола Иуды (1 глава) Автор: Иуда, раб Иисуса Христа,

Послание апостола Иуды (1 глава)

Автор:
Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова

(1:1).
Иуда, брат Господень, брат Иакова, апостол от 70-ти.
Время написания:
Конец 60-х годов.
Место написания:
Вероятно из Рима, хотя есть предположения что могло быть написано и из Палестины (Иерусалима).
Адресат:
Церкви Малой Азии, к которым обращался ап. Петр в своих письмах.
Причины написания:
Вначале имел намерение наставить в вере читателей, но узнав об усилившейся у них деятельности лжеучителей, пытается своим посланием предостеречь от пагубного заблуждения и призывает крепко держаться веры:
Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым (Иуд. 3).
Имя файла: Введение-в-корпус-Апостольских-посланий.-Соборные-послания.-Послания-Иакова-и-Иуды.pptx
Количество просмотров: 52
Количество скачиваний: 0