Язык программирования Pascal. Основные структуры языка презентация

Содержание

Слайд 2

Исторические сведения о языке «Паскаль»

Язык программирования Паскаль получил своё название в честь великого

французского математика и физика Блеза Паскаля, который в 1642 г. изобрёл счётную машину для арифметических операций, так называемое паскалево колесо. В конце 1968 г. профессор Вирт и его сотрудники из швейцарского федерального института технологии в Цюрихе разработали первую версию языка Паскаль.

Исторические сведения о языке «Паскаль» Язык программирования Паскаль получил своё название в честь

Слайд 3

Алфавит языка

Он состоит из букв латинского алфавита, арабских цифр, знаков операций: +

- * / = > <
Русский алфавит используется только для пометок и для задания литерных величин.
Ограничителей: . , : [ ] ‘ { } ( )

Алфавит языка Он состоит из букв латинского алфавита, арабских цифр, знаков операций: +

Слайд 4

Числа

12345
-1.234
2.4Е+5 (аналог в математике 2,4*105 )

Числа 12345 -1.234 2.4Е+5 (аналог в математике 2,4*105 )

Слайд 5

Программа на языке «Паскаль»

Program zad_1;
Раздел описаний
- раздел констант;
- раздел типов;
- раздел

переменных;
раздел процедур и функций;
begin
раздел операторов
End.
Нарушать очерёдность нельзя. Любой из разделов (кроме операторов) может отсутствовать.

Программа на языке «Паскаль» Program zad_1; Раздел описаний - раздел констант; - раздел

Слайд 6

Типы данных

Простые
Структурированные

Типы данных Простые Структурированные

Слайд 7

Мы познакомимся сначала с простыми типами данных( порядковыми и вещественными). Среди порядковых будем

изучать на первом этапе целые, символьные и логические.
Каждый тип данных на Pascal обозначается специальным служебным (зарезервированным) словом.
Целые типы данных :
Обозначение Диапазон
byte 0 - 255
shortint -128 - (+128)
word 0 - 65535
integer -32768 - (+32767)
longint -2147483648 - (+2147483647)

Мы познакомимся сначала с простыми типами данных( порядковыми и вещественными). Среди порядковых будем

Слайд 8

Данные вещественных типов тоже делятся на 5 подтипов:
Обозначение Диапазон
real 2.9E-39…1.7E38
single

1.5E-45 … 3.4E38
double 5E-324 … 1.7E308
extended 3.4E-4932 …1.1E4932
comp -9.2E18 …9.2E18

Данные логических типов имеют два значения: true( истинно)
и false (ложно). Данные логических типов:
Обозначение:
boolean ; bytebool; longbool; wordbool.
Мы будем работать с данными boolean. Наличие остальных
типов необходимо для унификации программ, работающих
под управлением Windows.

Данные символьного типа обозначаются char и могут принимать
значение только одного символа, заключенного в апострофы.

Данные вещественных типов тоже делятся на 5 подтипов: Обозначение Диапазон real 2.9E-39…1.7E38 single

Слайд 9

Оператор присваивания ( :=)

S:=а+b;
S:=S+2;
S:=12.5;
S:=true;

Оператор присваивания ( :=) S:=а+b; S:=S+2; S:=12.5; S:=true;

Слайд 10

Арифметические операции.

пример(а=14,b=4) результат

- сложение (+) S:=a+b S=18
- вычитание (-) S:=a-b S=10
- умножение

(*) S:=a*b S=56
- деление (/) S:=a / b S=3.5
-целочисленное деление S:=a div b S=3
-остаток от целочисленного
деления S:=a mod b S=2

Арифметические операции. пример(а=14,b=4) результат - сложение (+) S:=a+b S=18 - вычитание (-) S:=a-b

Слайд 11

Операции отношения

= - равно
<> - неравно
< - меньше
> - больше
<= - меньше или

равно
>= - больше или равно

Операции отношения = - равно - неравно > - больше >= - больше или равно

Слайд 12

Операторы ввода и вывода информации

Для вывода информации на экран компьютера используется

оператор:
write (‘s=‘,s );
writeln(‘Сумма равна=’,s );
В скобках необходимо записывать данные, которые мы хотим вывести на экран.

Операторы ввода и вывода информации Для вывода информации на экран компьютера используется оператор:

Слайд 13

Для ввода информации с клавиатуры в компьютер используется оператор:
read(a, d);
readln(a);
В скобках

необходимо записывать данные, которые мы хотим вводить перед запуском программы.

Для ввода информации с клавиатуры в компьютер используется оператор: read(a, d); readln(a); В

Слайд 14

Задача 1. Нахождение суммы двух целых чисел.

рrogram zadacha1_1;
var a,b,s:integer;
Begin
writeln('введите целое число

a ');
readln(a);
write(''введите целое число b ');
read(b);
s:=a+b;
writeln('s =',s);
End.

Задача 1. Нахождение суммы двух целых чисел. рrogram zadacha1_1; var a,b,s:integer; Begin writeln('введите

Слайд 15

Постановка условий

Структура условного оператора:
if < условие> then <оператор 1 >
else <

оператор 2 >;
if < условие> then <оператор >;
if then else – зарезервированные слова (если, то, иначе)

Постановка условий Структура условного оператора: if then else ; if then ; if

Слайд 16

Задача 2. Даны два числа. Ответить чему равно большее из них (найти максимальное).

program

zadacha2_1;
var max,x,y:real;
Begin
writeln('Введите число x ');
readln(x);
writeln(' Введите число y ');
readln(y);
if x>y then max:=x else max:=y;
writeln('большее из двух = ',max);
End.

Задача 2. Даны два числа. Ответить чему равно большее из них (найти максимальное).

Слайд 17

Простые и составные условия

Если после служебного слова if проверяется только одно условие (а

mod 3=0; a>b; k=1), то такое условие будем называть простым условием.
Если после служебного слова if возникает необходимость проверить сразу несколько условий, то группу таких условий будем называть составным условием.

Простые и составные условия Если после служебного слова if проверяется только одно условие

Слайд 18

if (a>0) and (b>0) then writeln('числа одного знака');
AND (И)
OR (ИЛИ)

if (a>0) and (b>0) then writeln('числа одного знака'); AND (И) OR (ИЛИ)

Слайд 19

Операторные скобки

После служебного слова then, или после служебного else будет выполняться только

один оператор. Если необходимо, чтобы выполнялось несколько операторов их нужно взять в операторные скобки
begin
оператор1;
оператор2
end;

Операторные скобки После служебного слова then, или после служебного else будет выполняться только

Слайд 20

if d=0 then
begin
writeln('уравнение имеет 1 корень'); x:=-b/(2*a);
writeln('x= ',x);
end;

if d=0 then begin writeln('уравнение имеет 1 корень'); x:=-b/(2*a); writeln('x= ',x); end;

Слайд 21

Написать программу расположения четырех чисел, введенных с клавиатуры, в порядке возрастания.
Написать программу решения

квадратного уравнения ax2+bx+c=0, где коэффициенты a, b, c вводятся с клавиатуры.

Написать программу расположения четырех чисел, введенных с клавиатуры, в порядке возрастания. Написать программу

Имя файла: Язык-программирования-Pascal.-Основные-структуры-языка.pptx
Количество просмотров: 61
Количество скачиваний: 0