Язык программирования Паскаль презентация

Содержание

Слайд 2

Служебные слова – это зарезервированные слова операторов (begin, end..), логических (and, or..)
и

арифметических (mod, div..) функций.

С помощью алфавита в Паскале образуют имена
(идентификаторы), числа и строки.

Имя – это последовательность букв и цифр с любой
длиной (значимые только первые 63).

Имя начинается только с буквы и содержит буквы,
цифры и знак подчёркивание.

Служебные слова – это зарезервированные слова операторов (begin, end..), логических (and, or..) и

Слайд 3

В качестве имени нельзя использовать зарезервиро-
ванные слова. Имена END, end, eNd – одно

имя!!!
(A, c12, sigma, Bi_01, abrakadabra, school_925.....)

Числа записываются в десятичной системе, вместо
запятой ставится точка (2.36; -134; 1.25Е6).

Строки записываются между апострофами (‘klass’).

В Паскале необходимо указывать тип данных:
Целые – INTEGER
Вещественные – REAL
Символьные – CHAR
Строчные – STRING
Логические – BOOLEAN
Файловые - TEXT

VAR – оператор описания типов переменных.
Пример: var a,s:integer; t:string; d,x:real;

В качестве имени нельзя использовать зарезервиро- ванные слова. Имена END, end, eNd –

Слайд 4

Процедуры ввода-вывода данных
Для организации ввода и вывода информации в языке программирования Pascal служат

четыре процедуры: Read и ReadLn, Write и WriteLn. Эти процедуры являются "встроенными" в язык Pascal, поэтому для того, чтобы ввести информацию в оперативную память компьютера для ее дальнейшей обработки, программисту не надо писать специальную программу, а всего лишь нужно правильно обратиться к процедуре Read или ReadLn. Соответственно, чтобы вывести информацию на дисплей из оперативной памяти компьютера, необходимо вызвать процедуру Write или WriteLn.

Процедуры ввода-вывода данных Для организации ввода и вывода информации в языке программирования Pascal

Слайд 5

математические функции

SQR(A) – возведение в квадрат
SQRT(A) – корень квадратный
ABS(A) – модуль числа или

выражения
SIN(A) – синус числа или выражения
COS(A) – косинус числа или выражения
ARCTAN(A) – арктангенс числа или выражения
ROUND(A) – округление
INT(A) – целая часть числа или выражения
FRAC(A) – дробная часть числа или выражения
RANDOM – случайное число из диапазона 0..1
RANDOM(200) – случайное число из диапазона 0..199
PI – значение 3.14159265....
A DIV B – целая часть от деления
A MOD B – остаток от деления

математические функции SQR(A) – возведение в квадрат SQRT(A) – корень квадратный ABS(A) –

Слайд 6

ПРИМЕР 1.

а) sqr(2)+sQRt(35+1)=
b) sqrt(8+int(41.5))=
c)11div5=
d) 14mod3=
e) 21div(round(pi+1))=
j) sqrt(a*x*x*x-b*x)/sqr(x)+abs(x-2)
k) sin(2*x)-cos(sqr(a+abs(3-4*x)))/(5-pi)+(int(6.8))

ПРИМЕР 2.

а)

=

В)

ПРИМЕР 1. а) sqr(2)+sQRt(35+1)= b) sqrt(8+int(41.5))= c)11div5= d) 14mod3= e) 21div(round(pi+1))= j) sqrt(a*x*x*x-b*x)/sqr(x)+abs(x-2)

Слайд 7

операторы языка

Оператором называется алгоритмическое действие,
которое нужно выполнить для решения задачи.

Идущие друг за другом

операторы разделяются ;

АЛГ – PROGRAM
АРГ – READ (READLN)
РЕЗ – WRITE (WRITELN)
НАЧ – BEGIN
КОН – END
И – AND
ИЛИ – OR

операторы языка Оператором называется алгоритмическое действие, которое нужно выполнить для решения задачи. Идущие

Слайд 8

ПРИМЕР 3.
Составить алгоритм нахождения суммы трёх чисел.

алг СТЧ;
арг вещ а, в, с
рез вещ

S
нач
S:=а+в+с
кон

program symma;
var a,b,c,s:real;
begin
writeln('vvedite chisla');
read(a,b,c);
S:=a+b+c;
write('s=',s:3:2);
end.

ПРИМЕР 3. Составить алгоритм нахождения суммы трёх чисел. алг СТЧ; арг вещ а,

Слайд 9

Исполнение программы на компьютере

Запустить программу: Ctrl+F9
Ввести данные через пробел и
нажать клавишу Enter


Просмотреть результат: Alt+F5
Вернуться в программу: Alt+F5

P.S.:Запустить программу можно: RUN ? RUN

Исполнение программы на компьютере Запустить программу: Ctrl+F9 Ввести данные через пробел и нажать

Имя файла: Язык-программирования-Паскаль.pptx
Количество просмотров: 58
Количество скачиваний: 0