Живопись пейзажа гуашевыми красками основных цветов презентация

Содержание

Слайд 2

Для работы вам понадобятся: Лист плотной бумаги формата А3 или

Для работы вам понадобятся:
Лист плотной бумаги формата А3 или А4
Простой

карандаш и ластик
Гуашь
Кисточки из натурального ворса (белка, пони, коза или колонок) или мягкой синтетики - большая (№8-10), средняя (№5-6) и тонкая (№1-2)
Стаканчик с водой
Чистая тряпочка или бумажная салфетка для вытирания кисточек
Пластиковая или бумажная палитра
Слайд 3

Перед нами стоит непростая задача написать красочный закат на озере,

Перед нами стоит непростая задача написать красочный закат на озере, используя

гуашь всего трех цветов – СИНЕГО, ЖЕЛТОГО, КРАСНОГО.
Эти цвета называются ОСНОВНЫМИ. Их составить из других цветов невозможно, но из них получается все многообразие цветов и оттенков.

1. Цветоведение и эксперименты с цветом.

Слайд 4

Смешивая между синий, желтый, красный, мы получаем промежуточные, или составные,

Смешивая между синий, желтый, красный, мы получаем промежуточные, или составные, цвета:

красный+желтый=оранжевый; синий+желтый=зеленый; красный+синий=фиолетовый

Можно создавать и оттенки цвета! Если, например, мы в смеси синего и желтого возьмем больше желтого, получится теплый салатовый, если больше синего – холодный изумрудный. Красный и желтый дают оттенки от алого до светло-оранжевого, красный и синий – от бордового до лилового. ПОПРОБУЙТЕ ПОЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ С ПАЛИТРОЙ САМИ!

Цветовой
круг

Слайд 5

«Земляные» оттенки – охра, коричневый - получаются при смешивании противоположных

«Земляные» оттенки – охра, коричневый - получаются при смешивании противоположных цветов.

Эти цвета находятся напротив друг друга в цветовом круге:
красный – зеленый
синий – оранжевый
желтый – фиолетовый.
Оттенок золотистой охры можно получить, добавив желтый в коричневый.
Слайд 6

Так же нам помогут БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙ цвета. Они называются

Так же нам помогут БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙ цвета. Они называются АХРОМАТИЧЕСКИМИ,

т. е. «бесцветными», и не входят в цветовой круг. Но добавление этих цветов делает цветовой тон светлее (если добавим белый) или темнее (если добавим черный).
Таким образом, мы получаем достаточно разнообразных цветов и оттенков для создания красочного ПЕЙЗАЖА.
Слайд 7

2. Рисунок. Пейзаж всегда начинаем рисовать с линии горизонта. Линия

2. Рисунок.

Пейзаж всегда начинаем рисовать с линии горизонта. Линия горизонта не

должна проходить в середине листа! Используем «правило третей» – делим лист на три части горизонтально. В нашем случае одну треть занимает небо, две трети – земля.
Затем намечаем линию ближнего берега .
Слайд 8

Рисуем домик, начиная с прямоугольника ближней к нам стены (1).

Рисуем домик, начиная с прямоугольника ближней к нам стены (1).
Перевернутую лодку

на берегу начинаем рисовать с прямой линии (2).

1

2

Слайд 9

Добавляем детали – лес на горизонте, солнце, окошки, деревья у домика. Удлиняем край крыши. Рисунок готов.

Добавляем детали – лес на горизонте, солнце, окошки, деревья у

домика. Удлиняем край крыши. Рисунок готов.
Слайд 10

Работать красками начинаем с неба. Используем светлые (слегка разбеленные) оттенки

Работать красками начинаем с неба. Используем светлые (слегка разбеленные) оттенки желтого,

оранжевого, розового и темно-голубой. Вода в озере, как зеркало, отражает те же цвета, но в обратном порядке. Переходы цветов плавные. Под выступающими частями берега положим темно-голубые тени. Светло-желтым напишем солнце и его отражение в воде. Воду и небо пишем горизонтальными мазками.
Слайд 11

Напишем лес на горизонте и его отражение. Лес находится в

Напишем лес на горизонте и его отражение. Лес находится в тени,

против солнца, поэтому используем холодные оттенки голубого и темно-синего. Лес пишем мелкими вертикальными мазками, острым концом кисти формируем макушки елей.
Слайд 12

Смешаем разные оттенки зеленого, коричневого, темно-оранжевого. Напишем берег. Освещенные участки

Смешаем разные оттенки зеленого, коричневого, темно-оранжевого. Напишем берег. Освещенные участки теплые

- красно-коричневые, темно-оранжевые, зеленовато - коричневые. В тени – холодные цвета: изумрудно-зеленый, холодный коричневый, темно-голубой. Правило: если свет – теплый, тень – холодная. И наоборот. Солнечный свет теплый.
Слайд 13

Напишем домик и лодку. Светлая сторона домика теплая, желто –

Напишем домик и лодку. Светлая сторона домика теплая, желто – розовая.

В тени домик и лодку пишем холодными оттенками голубого, серовато-коричневого. Окна в домике и темные участки падающих от дома и лодки теней - темно–синие. Внимательно следим за освещением! Тени падают в противоположную от источника света (солнца) сторону.
Слайд 14

Напишем деревья у домика. Составим из синего и желтого несколько

Напишем деревья у домика. Составим из синего и желтого несколько

оттенков зеленого: травяной для светлых участков на макушках, изумрудный и глубокий темно–зеленый (в него подмешаем немного черного) – для теней. Листву пишем отдельными мазками, не сглаживая.
Слайд 15

Напишем оттенками светло-оранжевого солнечные отсветы: на макушках деревьев на заднем

Напишем оттенками светло-оранжевого солнечные отсветы: на макушках деревьев на заднем плане

и на деревьях у домика. Сделаем световые пятна на траве, имитируя тонкими острыми мазками ее пушистую фактуру.
Имя файла: Живопись-пейзажа-гуашевыми-красками-основных-цветов.pptx
Количество просмотров: 49
Количество скачиваний: 0