Зороастризм презентация

Содержание

Слайд 2

Цели презентации: Расмотреть историю происхождения “зороастризма” Хронология “зороастризма” Добрые и

Цели презентации:

Расмотреть историю происхождения “зороастризма”
Хронология “зороастризма”
Добрые и злые стороны “зороастризма”
Боги “зороастризма”


Реликвии культуры
Традиции “зороастризма”
“зороастризм” в современном мире
Слайд 3

Зороастри́зм, также маздеи́зм одна из древнейших мировых религий, берущая начало

Зороастри́зм, также маздеи́зм одна из древнейших мировых религий, берущая начало в

откровении пророка Спитамы Заратуштры полученном им от Бога —Ахура Мазды В основе учения Заратуштры - свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. В Древности и Раннем Средневековье зороастризм был распространен преимущественно на территории Большого Ирана.

История зороастризма

Слайд 4

Архаичный период (до 558 до н. э.): время жизни пророка

Архаичный период (до 558 до н. э.): время жизни пророка Заратуштры

и существования зороастризма в форме устной традиции;
Ахеменидский период (558—330 до н. э.): воцарение династии Ахеменидов,
создание персидской империи, первые письменные памятники зороастризма;
Период эллинизма и Парфянского государства (330 до н. э. — 226 н. э.): падение ахеменидской империи в результате похода Александра Македонского, создание парфянского царства, буддизм значительно потеснил зороастризм в империи Кушанов;
Сасанидский период (226—652 н. э.): возрождение зороастризма, кодификация Авесты, развитие централизованной зороастрийской церкви, борьба с ересями;
Исламское завоевание (652 н. э. — середина XX века): упадок зороастризма в Персии, гонения на последователей зороастризма, возникновение парсийской общины Индии из эмигрантов из Ирана, литературная деятельность апологетов и хранителей традиции под властью мусульман.
Современный период (с середины XX века до настоящего времени): миграция иранских и индийских зороастрийцев в США, Европу, Австралию, установление связи диаспоры с центрами зороастризма в Иране и Индии.

Хронология

Слайд 5

Зороастризм является догматической религией с развитой ортодоксией, сложившейся во время

Зороастризм является догматической религией с развитой ортодоксией, сложившейся во время последней

кодификации Авесты в сасанидский период и отчасти в период исламского завоевания. При этом в зороастризме не сложилось строгой догматической системы. Это объясняется особенностями учения, в основу которого положен рациональный подход, и историей институционального развития, прерванного мусульманским завоеванием Персии.
Слайд 6

Аша и Друдж В основе этического учения зороастризма противопоставление двух

Аша и Друдж

В основе этического учения зороастризма противопоставление двух поянтий: Аша

и Друдж.
Аша - это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро. Отец Аши - Ахура Мазда.
Друдж - это антитеза Аши, буквально «ложь», разрушение, деградация, насилие, грабёж, коррупция. Все люди делятся на две категории: ашаваны (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и друджванты (лживые, несущие миру зло
Слайд 7

Аху́ра Ма́зда, Орма́зд - имя Бога, Творца мира в зороастризме,

Аху́ра Ма́зда, Орма́зд - имя Бога, Творца мира в зороастризме, от

которого получил откровение пророк Заратуштра.

Ахура Мазда

Слайд 8

Ахура - представляет собой соответствие древнеиндийскому asura «Властелин», эпитету многих

Ахура - представляет собой соответствие древнеиндийскому asura «Властелин», эпитету многих богов

в Ригведе, прежде всего Варуны. Асуры - это род индоиранских божеств, связанных с основами бытия и моралью человеческого общества, «старшие боги» в противоположность дэвам, «молодым богам». В индийской традициии в дальнейшем подвергаются демонизации как «завистники богам (дэвам)». В зороастризме наоборот проклинаются дэвы и почитаются ахуры

Имя образовано от двух древнеиранских слов, имеющих индоиранские корни

Слайд 9

Мазда - с праиндоевропейского «утверждающий мысль», «осмысливающий», отсюда «мудрый». Индийское

Мазда - с праиндоевропейского «утверждающий мысль», «осмысливающий», отсюда «мудрый». Индийское соответствие

medhā «разум», «мудрость». Этот более оригинальный, чем «ахура», эпитет бога, описывающий его как Мудрого Творца, творца мысли, а следовательно и сознания, послужил для образования зороастрийского самоназвания mazdayasna- «почитающий Мазду», «маздеист».
Слайд 10

Таким образом имя Ахура Мазда можно условно перевести как «Господь Мудрый», «Господь Мудрость», «Владыка мысли».

Таким образом имя Ахура Мазда можно условно перевести как «Господь Мудрый»,

«Господь Мудрость», «Владыка мысли».
Слайд 11

Ангра-Майнью, в некоторых источниках встречается под именем Ахриман (древнеперсид. Ahriya

Ангра-Майнью, в некоторых источниках встречается под именем Ахриман (древнеперсид. Ahriya mainyus

«всеуничтожающий дух») — олицетворение зла в зороастризме. В древнеперсидских клинообразных письменах носит эпитет duwaista, т. е. «ненавистный». Ахриман родной брат Ормузда. Ахриман не обладает самостоятельной творческой силой, как Ормузд (Ахура мазда), но во всякое чистое и доброе творение Ормузда он может заронить зерно зла. Поэтому он является источником вредных сил природы, болезней, неурожая, творцом ядовитых растений, хищных зверей; к нему вообще сводятся все физические и моральные бедствия.

Ангра-Майнью

Слайд 12

Ангра-Майнью Ему покорны все даевы (Дэвы), т. е. духи зла,

Ангра-Майнью

Ему покорны все даевы (Дэвы), т. е. духи зла, он властелин

смерти и мрака и представляется, таким образом, противовесом и вечным врагом Ормузда и его блаженного царства света.
Слайд 13

Согласно учению зороастризма, свет является зримым образом Бога в физическом

Согласно учению зороастризма, свет является зримым образом Бога в физическом

мире. Поэтому желая обратиться к Богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету - источник света представляет для них направление молитвы. Особое уважение они предают огню, как наиболее важному и доступному для человека с давних времён источнику света и тепла. Отсюда распространённое внешнее определение зороастрийцев как «огнепоклонников». Тем не менее не меньшим почтением в зороастризме пользуется и солнечный свет. По традиционным представлениям зороастрийцев Огонь пронизывает всё бытие, как духовное, так и телесное

Огонь и свет

Слайд 14

Иерархия огней в зороастризме Березасаванг (Высокоспасительный) - горящий перед Ахура

Иерархия огней в зороастризме

Березасаванг (Высокоспасительный) - горящий перед Ахура Маздой в

раю.
Вохуфриян (Благодружественный) - горящий в телах людей и животных.
Урвазишт (Приятственнейший) - горящий в растениях.
Вазишт (Действеннейший) - огонь молнии.
Спаништ (Святейший) - обычный земной огонь, в том числе и огонь Варахрам (Победоносный), тот, что горит в храмах.
Слайд 15

Священные огни Адур-Гушнасп (в Азербайджане в Шизе, огонь священников) Адур-Фробаг

Священные огни

Адур-Гушнасп (в Азербайджане в Шизе, огонь священников)
Адур-Фробаг (Фарнбаг, огонь Парса,

огонь воинской аристократии и Сасанидов)
Адур-Бурзен-Михр (огонь Парфии, огонь крестьян)
Слайд 16

Обряд погребения Традиционным способом погребения у сохранившихся общин зороастрийцев Ирана

Обряд погребения

Традиционным способом погребения у сохранившихся общин зороастрийцев Ирана и Индии

является выставление. Труп оставляется на открытом, специально подготовленном месте или в специальном сооружении — «дахме» — для утилизации птицами и собаками. Такой обычай объясняется тем, что зороастрийцы не испытывают к трупу никакого почтения. По представлениям зороастрийцев труп — это не человек, а оскверняющая материя, символ временной победы Ахримана в земном мире.
После очистки скелета от мягких тканей и
высушивания костей они складываются в урны.
Слайд 17

Особым уважением у зороастрийцев пользуется это животное. Это во многом

Особым уважением у зороастрийцев пользуется это животное. Это во многом

связано с рациональным мировоззрением зороастрийцев: религия отмечает реальную пользу, которую приносит собака человеку. Считается, что собака может видеть злых духов (дэвов) и отгонять их. Ритуально собака может быть приравнена к человеку, умершей собаки касаются и нормы погребения людских останков. Собакам посвящены несколько глав в Вендидаде, выделяющие несколько «пород» собак:
Пасуш-хаурва - стерегущая скот, овчарка
Виш-хаурва - стерегущая жильё
Вохуназга - охотничая (идущая по следу)
Тауруна (Драхто-хунара) - охотничья, дрессированная
К «роду собак» также относят лис, шакалов, ежей, выдр, бобров, дикобразов. Напротив, волк считается животным враждебным, порождением дэвов.

Собака

Имя файла: Зороастризм.pptx
Количество просмотров: 182
Количество скачиваний: 0