Содержание
- 2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ (VII В. ДО Н. Э.- V В. Н. Э.) ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО
- 3. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ПЕРИОД ДОСОКРАТИКОВ ИЛИ НАТУРФИЛОСОФОВ (VII –V ВВ. ДО Н.Э.) КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
- 4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ НАТУРФИЛОСОФИЯ ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ КОСМОЦЕНТРИЗМ (МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ ЯДРО) В ЦЕНТРЕ КОСМОС (макрокосмос), А ЧЕЛОВЕК
- 5. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ПЕРИОДА ДОСОКРАТИКОВ ИЛИ НАТУРФИЛОСОФОВ
- 6. 1. МИЛЕТСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (VII – V ВВ. ДО Н.Э.) Фалес (ок. 640-562) Анаксимандр (ок. 610
- 7. Милетская школа Проблема первоначала (архе) Фалес Анаксимандр Анаксимен Вода Апейрон Воздух
- 8. Фалес
- 9. АНАКСИМАНДР
- 10. АПЕЙРОН Апейрон (греч.) – термин древнегреческой философии, обозначающий бесконечное (беспредельное) и/или неопределённое.
- 11. Анаксимандр предположил схему строения вечного двигателя:
- 12. Анаксимен Воздух как первоначало Анаксимен полагал, что начало – бесконечный воздух, из которого рождается то, что
- 13. ДОСТИЖЕНИЯ МИЛЕТСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ МАТЕРИАЛИЗМ ТЕЧЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ, В КОТОРОМ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОНАЧАЛА БЫТИЯ ПРИЗНАЕТСЯ МАТЕРИЯ
- 14. 2. ЭЛЕЙСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (V- III ВВ. ДО Н.Э) Зенон (ок. 490 - 430) Ксенофан (ок.
- 15. 2. ЭЛЕЙСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (V- III ВВ. ДО Н.Э) КСЕНОФАН – МАТЕРИАЛИСТ (ЗЕМЛЯ), ОСНОВОПОЛОЖНИК МЕТАФИЗИКИ ПАРМЕНИД
- 16. Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие: Бытие есть, небытия нет Бытие едино и неделимо
- 17. Апории Зенона - обоснование элейской онтологии Апории места (немыслимость пустоты) Апории множества (немыслимость множества) Апории движения
- 18. ДОСТИЖЕНИЯ ЭЛЕЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ ИДЕАЛИЗМ - ТЕЧЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ, В КОТОРОМ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВОНАЧАЛА БЫТИЯ ПРИЗНАЕТСЯ
- 19. 3. ШКОЛА ПИФАГОРА (V-IV ВВ. ДО Н.Э) Пифагор Самосский (570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий
- 20. 3. ШКОЛА ПИФАГОРА (V-IV ВВ. ДО Н.Э) ПИФАГОР – ИДЕАЛИСТ, МОНИСТ. ПЕРВОНАЧАЛО БЫТИЯ – ЧИСЛО ВСЕ
- 21. 4. ЭФЕССКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (V-IV ВВ. ДО Н.Э.) ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ («ПЛАЧУЩИЙ», «ТЕМНЫЙ») – МАТЕРИАЛИСТ, МОНИСТ: ПЕРВОНАЧАЛО
- 22. Гераклит Мир как вечное становление Первоначало по природе своей изменчиво: стихия мира – огонь. Мир вечен,
- 23. 5. ШКОЛА ЭМПЕДОКЛА (IV-III ВВ. ДО Н.Э.) ЭМПЕДОКЛ – ПЛЮРАЛИСТ: 4 МАТЕР. СТИХИИ (ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ,
- 24. 6. ШКОЛА АНАКСАГОРА (IV-III ВВ. ДО Н.Э.) АНАКСАГОР – ИДЕАЛИСТ: ПЕРВОНАЧАЛО БЫТИЯ -ГОМЕОМЕРИИ – «СЕМЕНА ВСЕХ
- 25. 7. АТОМИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (IV-III ВВ. ДО Н.Э.) ЛЕВКИПП ДЕМОКРИТ («СМЕЮЩИЙСЯ») МАТЕРИАЛИСТ АТОМЫ И ПУСТОТА, ОСНОВОПОЛОЖНИК
- 26. II. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ (V-IV ВВ. ДО Н. Э.) ШКОЛА СОФИСТОВ СОКРАТ ПЛАТОН АРИСТОТЕЛЬ
- 27. ШКОЛА СОФИСТОВ ИЛИ УЧИТЕЛЕЙ МУДРОСТИ ПРОТАГОР ГОРГИЙ ГИППИЙ АНТИФОНТ ФРАЗИМАХ КРИТИЙ ПРОДИК «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ
- 28. Сократ (470-399 гг. до н.э.) ОСНОВОПОЛОЖНИК ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ. ОСНОВОПОЛОЖНИК МАЙЕВТИКИ. ГЛАВНАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ –
- 29. ПЛАТОН (АРИСТОКЛ) (427-347 гг. до н.э.)
- 30. ПЛАТОН родоначальник объективного идеализма; писал философские тексты в форме диалогов (34 ДИАЛОГА); истинное бытие понимал как
- 31. ПЛАТОН Разрабатывал теорию идеального государства, в котором власть должна принадлежать философам-мудрецам; Разрабатывал учение о добродетелях, а
- 32. АРИСТОТЕЛЬ Аристотель (384-322 ДО Н. Э.)
- 33. АРИСТОТЕЛЬ ЭНЦИКЛОПЕДИСТ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ДУАЛИСТ: МАТЕРИЯ И ФОРМА. ВВЕЛ ПОНЯТИЕ «КАТЕГОРИЯ». УЧИТЕЛЬ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО. ОСНОВАЛ ШКОЛУ
- 34. АРИСТОТЕЛЬ Главные разделы философской системы: метафизика - учение о первоосновах всего сущего; физика - учение о
- 35. АРИСТОТЕЛЬ «ПЛАТОН МНЕ ДРУГ, НО ИСТИНА ДОРОЖЕ» Критик теорий Платона. «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ»
- 36. ОСНОВНЫЕ СОЧИНЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ - «Метафизика» - «О душе» - «Органон» - «Физика» - «Никомахова этика» -
- 37. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (IV В. ДО Н.Э – V В. Н.Э.) КИНИКИ СКЕПТИКИ СТОИКИ ЭПИКУРЕЙЦЫ НЕОПЛАТОНИКИ
- 38. КИНИКИ (IV- III ВВ. ДО Н.Э.) АНТИСФЕН ДИОГЕН СИНОПСКИЙ (жил в бочке) этические проблемы; идеал –
- 39. СКЕПТИКИ (II В. ДО Н.Э. – II В. Н.Э. ) ПИРРОН СЕКСТ ЭМПИРИК отказ от познания
- 40. СТОИКИ (III В. ДО Н.Э. – II В. Н.Э.) ЗЕНОН СЕНЕКА МАРК АВРЕЛИЙ ЭПИКТЕТ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ
- 41. ЭПИКУРЕЙЦЫ (II В. ДО Н.Э.) ЭПИКУР «Проживи незаметно» ТИТ ЛУКРЕЦИЙ КАР основной принцип – гедонизм (стремление
- 42. НЕОПЛАТОНИКИ (III – V В. Н.Э.) ПЛОТИН ПРОКЛ мистицизм; «мир идей» Платона трансформирует-ся в божественный принцип
- 44. Скачать презентацию