Социальный дарвинизм презентация

Содержание

Слайд 2

Социа́льный дарвини́зм  — социологическая теория, согласно которой закономерности естественного отбора и борьбы за существование, выявленные Чарльзом Дарвином в природе, распространяются

на отношения в человеческом обществе.

Социа́льный дарвини́зм — социологическая теория, согласно которой закономерности естественного отбора и борьбы за

Слайд 3

Томас Генри Гексли ввёл термин «дарвинизм» в апреле 1860 в его обзоре книги Дарвина

«Происхождения видов», и к 1870-м годам этот термин уже использовался, чтобы описать ряд концепций эволюции или развития, которые не принадлежали собственно Чарльзу Дарвину.

Несмотря на то, что социальный дарвинизм носит имя Чарльза Дарвина, эта теория также связана сегодня с другими авторами, особенно с Гербертом Спенсером, Томасом Мальтусом и Фрэнсисом Гальтоном, основателем евгеники

Томас Генри Гексли ввёл термин «дарвинизм» в апреле 1860 в его обзоре книги

Слайд 4

Идеи Герберта Спенсера в области эволюционного прогресса, произошли благодаря чтению Спенсером книги Томаса

Мальтуса, и более поздние теории Спенсера возникли под влиянием Дарвина
Однако основная работа Спенсера «Прогресс: Его Закон и Причина» была опубликована на три года раньше публикация работы Дарвина «Происхождение видов». Первые Принципы Спенсера были напечатаны в 1860. В работе «Социальной организм» Спенсер сравнивает общество с живым организмом и утверждает, что подобно тому, как биологические организмы развиваются посредством естественного отбора, так и общество развивается и увеличивается в сложности посредством аналогичных процессов.

Герберт Спенсер

Идеи Герберта Спенсера в области эволюционного прогресса, произошли благодаря чтению Спенсером книги Томаса

Слайд 5

Книга Спенсера также послужила для того, чтобы возобновить интерес к работе Мальтуса. В

то время как работа Мальтуса сначала не считалась как разновидность социального дарвинизма, работа Мальтуса «Опыт закона о народонаселении» была невероятно популярна среди социальных дарвинистов. В этой книге, например, автор утверждал, что, поскольку рост населения будет обычно перегонять рост производства продовольствия, это приведёт к голоду среди самых слабых людей и мальтузианской катастрофе.

Томас Роберт Мальтус

Книга Спенсера также послужила для того, чтобы возобновить интерес к работе Мальтуса. В

Слайд 6

Другая из социальных интерпретаций биологических взглядов Дарвина, позже известная как евгеника, была издана кузеном

Дарвина Фрэнсисом Гальтоном в 1865 и 1869 годах. Гальтон утверждал, что так же, как физические черты были унаследованы поколениями людей от своих предков, то же самое можно сказать относительно умственных способностей.

 Гальтон утверждал, что социальные нравы должны измениться так, чтобы наследственность была сознательным решением, чтобы избежать сверхразмножения менее приспособленных членов общества по сравнению с размножением более приспособленных

Фрэнсис Гальтон

Другая из социальных интерпретаций биологических взглядов Дарвина, позже известная как евгеника, была издана

Слайд 7

Философ Фридрих Ницше обратился к вопросу естественного отбора, хотя принципы Ницше не совпадали

с дарвинистскими теориями естественного отбора. Точка зрения Ницше на болезнь и здоровье, в частности, противоречила понятию биологического приспособления, сущность которого была сформулирована Спенсером. Ницше подверг критике идеи Геккеля, Спенсера и Дарвина, под тем же самым предлогом, что в отдельных случаях больные люди были необходимы и даже полезны обществу. Ницше писал:

Фридрих Ницше

Философ Фридрих Ницше обратился к вопросу естественного отбора, хотя принципы Ницше не совпадали

Слайд 8

«Везде, где прогресс может быть гарантирован, изменчивость имеет самое большое значение. Каждому прогрессу в целом

должен предшествовать частичный регресс. Самые сильные личности сохраняют свой тип, более слабые помогают продвинуть его. Что-то подобное происходит и с человеком: изредка происходят случаи вырождения, гибели элиты, любой физической и моральной смерти без прогресса где-нибудь в другом месте. В воинственном и беспокойном клане, например, больной человек имеет шанс, чтобы остаться одиноким и поэтому стать более мудрым; у одноглазого человека будет один глаз более сильным; слепой будет видеть глубже извнутри, и конечно слышать лучше. До некоторой степени известная теория естественного отбора кажется мне не единственной точкой зрения, с помощью которой можно объяснить прогресс укрепления человека или расы»..

«Везде, где прогресс может быть гарантирован, изменчивость имеет самое большое значение. Каждому прогрессу

Имя файла: Социальный-дарвинизм.pptx
Количество просмотров: 79
Количество скачиваний: 0