Слайд 2
Массив – поименнованный набор однотипных элементов, каждый из которых имеет свой номер –
индекс. Если индексов несколько, то массив называют многомерным.
Например: A[1].. A[10] - одномерный массив.
A[1,1].. A[10,10] - двумерный массив.
Примеры массивов в нашей жизни: оценки в журнале, список учеников в журнале, школы в районе Отрадное, температура за год.
Массив = таблица = список
Слайд 3
Слайд 4
Создание массива в памяти компьютера - var (variables)
{Program Имя_Программы;
uses Описание_Подключаемых_Модулей;
const Описание_Констант;}
var Описание_Переменных; -
var А: array[1..10] of integer;
Begin
…
End.
10 000 элементов массива!
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
1 вариант заполнения массива – присвоение значений
В программе PascalABC.NET вводим следующий текст:
var M:
array[1..20] of byte; //Объявляем массив из 20 элементов
begin //Присваиваем значение каждому элементу массива
M [1]:=1; //Первое значение массива равно 1
M [2]:=7; //Второе значение массива равно 7...
M [3]:=3;
M [4]:=5;
M [5]:=9;
…
end.
Слайд 8
2 вариант заполнения массива – с использованием формул
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ С ПРОГРАММОЙ В ПАСКАЛЕ!
- ДОПИСЫВАЕМ ПЕРЕД ОПЕРАТОРОМ END.
Например, по формулам:
For i:= 6 to 10 do M [i] := 10+ i mod 2;
For i:= 6 to 10 do M [i] := 2 * i + 8;
Слайд 9
3 вариант заполнения массива – с использованием клавиатуры
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ С ПРОГРАММОЙ В ПАСКАЛЕ!
- далее ДОПИСЫВАЕМ ПЕРЕД ОПЕРАТОРОМ END:
For i:= 11 to 15 do read ( M [i] );
Заполняем следующие 5 элементов.
Слайд 10
4 вариант заполнения массива – с использованием случайных чисел
1. Здесь следующей строчкой после
begin вписываем Randomize; - которая "включает" создание случайных чисел.
2. После знака "присвоение" пишем random ( n + 1), в котором задаем n, например, равным 1000. Заполняем последние оставшиеся пять значений массива.
Begin
Randomize; // «включаем» генератор случайных чисел
…
For i:= 6 to 20 do M[i]:= random ( n + 1);