Бенедикт Спиноза презентация

Содержание

Слайд 2

Биография Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года,

Биография

Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам — 21

февраля 1677 года, Гаага) — нидерландский философ-рационалист, натуралист, один из главных представителей философии Нового времени
Слайд 3

Биография Великий голландский философ, один из крупнейших рационалистов XVII в.

Биография

Великий голландский философ, один из крупнейших рационалистов XVII в. Родился в

семье купца, принадлежащей к еврейской общине. В 1654 г., после смерти отца, возглавил семейное дело. Большое влияние на Спинозу оказал его наставник по латинскому языку Ван ден Энден, являвшийся последователем Ванини.
В 1656 г. руководителями еврейской общины Амстердама Спиноза был подвергнут «великому отлучению» за вольнодумство. Спасаясь от преследований, жил в деревне, зарабатывая на жизнь шлифовкой линз. Позднее переехал в предместье Гааги —Рейнсбург. В процессе борьбы против олигархического руководства еврейской общины Спиноза стал противником иудаизма. Являлся сторонником республиканского правления и противником монархии. На протяжении 20 лет Спиноза страдал от туберкулеза. Эта болезнь унесла его жизнь, когда ему было лишь всего 44 года. 21 февраля 1677 г. философ умер; тело похоронили в общей могиле.
Слайд 4

Сочинения 1660 «О Боге, человеке и его счастье» 1662 «Трактат

Сочинения

1660 «О Боге, человеке и его счастье»
1662 «Трактат об

усовершенствовании разума и о пути, которым лучше всего направляться к истинному познанию вещей»
1663 «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом»
1670 «Богословско-политический трактат»
1677 «Политический трактат» (не окончен)
1677 «Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей»
Слайд 5

Понятия Спинозы Субстанция (от лат. substantia - сущность, лежащее в

Понятия Спинозы

Субстанция (от лат. substantia - сущность, лежащее в основе)- «существует

само по себе и представляется само через себя» существует только одна, то есть она есть всё существующее. Таким образом, Бог Спинозы не является личностным существом в традиционном религиозном понимании: «в природе Бога не имеют места ни ум, ни воля». Субстанция бесконечна в пространстве и вечна во времени. Субстанция, по определению, неделима: делимость — лишь видимость конечных вещей. Любая «конечная» вещь (конкретный человек, цветок, камень) является частью этой субстанции, её модификацией, её модусом.
Слайд 6

Понятия Спинозы Атрибут (лат. attribuo - придаю, наделяю) – это

Понятия Спинозы

Атрибут (лат. attribuo - придаю, наделяю) – это то, что

составляет сущность субстанции, её фундаментальное свойство. Нам известно только два атрибута — «протяжение» и «мышление», хотя их может быть бесконечное количество. Атрибуты совершенно независимы, то есть не могут влиять друг на друга. Однако как для субстанции в целом, так и для каждой отдельной вещи выраженность существования через атрибут протяжения и мышления согласуются: «Порядок и связь идей те же, что порядок и связь вещей».
Слайд 7

Понятия Спинозы Модус -(лат. modus - мера, способ, образ, вид)

Понятия Спинозы

Модус -(лат. modus - мера, способ, образ, вид) - философский

термин, обозначающий свойство предмета, присущее ему только в некоторых состояниях и зависящее от окружения предмета и тех связей, в которых он находится. М. противопоставляется атрибуту- неотъемлемому свойству предмета, без которого он не может ни существовать, ни мыслиться.
Слайд 8

Философия Спинозы Проблема субстанции Теория познания Этика вопрос соотношение свободы

Философия Спинозы

Проблема субстанции
Теория познания
Этика вопрос соотношение свободы и необходимости


Подробная разработка теории субстанции, в которой рассматривал суть бытия
Главным недостатком декартовской теории субстанции Спиноза считал ее дуализм
Слайд 9

Три ступени познания или три рода человеческого познания Мнение и

Три ступени познания или три рода человеческого познания

Мнение и воображение

(«познание в чистом ввиде). Это познание, получаемое нами из повседневного опыта, чувственного восприятия окружающего мира. Оно дает нам лишь общие смутные и неясные образы, безо всякой связи действующих причин и следствий. Оно фрагментарно и обрывочно, так что позволяет лишь сформулировать самые общие понятия о мире. Поэтому оно бесполезно для человека, ищущего истинное знание.
Слайд 10

Рациональное познание. Это познание идет от рассудка (ratio) и являет

Рациональное познание. Это познание идет от рассудка (ratio) и являет собой

чисто научный способ мышления. Он уже улавливает логическую взаимосвязь вещей и причин в мировом процессе, поэтому дает человеку возможность отличить подлинное от ложного и, следовательно, приблизится к истине, насколько это возможно.
Слайд 11

Интуитивное познание. Это высшая форма познания, дающая возможность увидеть вещи,

Интуитивное познание. Это высшая форма познания, дающая возможность увидеть вещи, исходящие

от самого Бога. Оно уже не опирается ни на какие формы, действующие в земном бытии, а проникает сразу в суть идей божественных атрибутов, в саму сущность вещей. Этот уровень мышления доступен лишь мудрецам, которым одним только и подвластно истинное знание.
Слайд 12

Этика Спинозы Ключевые проблемы: 1)Детерминизм 2)Соотношение свободы и необходимости Философ

Этика Спинозы

Ключевые проблемы:
1)Детерминизм
2)Соотношение свободы и необходимости
Философ пришел к следующим выводам:
-Свобода

познанная необходимость
-Желая в душе быть, плывет по течению необходимости
-Бог(природа) наделен свободой, но действует в рамках необходимости
-Модусы не имеют свободы и находятся в полном подчинении необходимости
-Свобода и необходимость в субстанции есть одно целое
Слайд 13

Общий итог Бенедикт Спиноза считал чтоб достичь большей свободы необходимо:

Общий итог

Бенедикт Спиноза считал чтоб достичь большей свободы необходимо:
Максимально познать

необходимость в виде субстанции – внешней причине всего сущего
Освободится от аффектов – так как они тоже мешают свободе, подчиняют человека и заставляют действовать по необходимости
Слайд 14

Незнание - не довод. Невежество – не аргумент Б.Спиноза


Незнание - не довод. Невежество – не аргумент
Б.Спиноза

Имя файла: Бенедикт-Спиноза.pptx
Количество просмотров: 48
Количество скачиваний: 0