Содержание
- 2. Преподаватель: Игнатова Нина Юрьевна Участники проекта: Зотеева Яна Лошкарев Александр Никитина Жанна Батурбаев Илья
- 3. Цель: Раскрыть основные подходы к сущности человека в истории философии.
- 4. 1) Человек как предмет философского изучения. Философская антропология. 2) Смысложизненная проблематика в истории философии (Сократ, Блаженный
- 5. С незапамятных времен человек был объектом философских размышлений. Об этом говорят древнейшие историки индийской и китайской
- 6. Великий немецкий философ Эммануил Кант в конце 18 века сформулировал четыре основных вопроса: Что я могу
- 7. Антропологией называется учение о человеке. Выделяют биологическую антропологию, изучающую человека как биологический организм, а также социально
- 8. Основные проблемы философской антропологии: Как изменялся образ человека в истории? Каково происхождение человека? Как можно определить
- 9. (1874-1928) Макс Шелер немецкий философ и социолог один из основоположников философской антропологии. «Задача философской антропологии состоит
- 10. Исторические принципы понимания человека
- 11. В мифологических системах Древнего Мира человек не противопоставлялся природе, а составлял органичную часть Космоса и жил,
- 12. Средневековье обращало внимание на неустранимую противоречивость человеческого бытия. Человек - слабое создание, всецело зависимое от милости
- 13. Эпоха Возрождения ознаменовала переход от веры в бога к вере в безграничные силы человека. Человек становится
- 14. Философия Нового времени определяет человека как носителя разума. Человек отличается от животных своей способностью к мышлению.
- 15. Человек живет в чуждом ему мире, его бытие бессмысленно и непостижимо. Смысл – в мистическом общении
- 16. В представлении Л. Фейербаха - сущность человека состоит в разуме (мышлении), чувстве (сердце) и воле, т.е.
- 17. Смысложизненная проблематика в истории философии
- 18. Древнегреческая традиция. Впервые тема культуры, проблема бытия человека в обществе обнаруживается в философии софистов (Протагор, Георгий),
- 20. Гельмут Плеснер (1892-1985) Немецкий философ и социолог, один из основоположников философской антропологии Человек в отличие от
- 21. Смысл жизни, смысл бытия – философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования,
- 22. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА В АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИСКАНИЯХ
- 23. Что есть природа человека? Важность проблемы природы человека несомненна. Этот вопрос является важнейшим в области философской
- 24. Субъективистский подход (философия экзистенциализма): «Человек -это, прежде всего, его внутренний, субъективный мир». Объективистский подход (материалистические философские
- 25. И все же, каждое учение по-разному понимает природу человека и имеет свою позицию в этом вопросе.
- 26. Античные философы рассматривали взаимоотношения личности и общества, но у них были разные взгляды на это взаимоотношение.
- 27. Французский материализм (Ж.Ж.Руссо, П.А.Гольбах, Д.Дидро) исходил из того, что каждый человек с рождения обладает неотъемлемыми правами
- 28. Учения Канта Рассудок Воображение Чувственность Основу природы человека Кант видел в дуализме «чувственности» и «рассудка», а
- 29. Марксизм утверждает, что человек есть «общественное животное» (Аристотель: «человек есть политическое животное»), что общество есть «продукт
- 30. К наиболее известным авторам относятся: Ж. А. Гобино - идеолог расизма; Ч. Ломброзо, который разработал учение
- 31. Человеческая природа в этом учении сводится к инстинктам и воле. Танатос - инстинкт смерти; Эрос -
- 32. Основные положения: Личность - самоцель, коллектив - средство, обеспечивающее материальное существование составляющих его индивидов. Общество призвано
- 33. Культурантропологическое направление М. Шелер утверждал, что личность является носителем ценностей, которые постигаются благодаря любви, направленной на
- 34. Русская философия о человеке
- 35. Одной из наиболее характерных черт русской философии являлось особое внимание к проблеме человека, поставленной в самой
- 36. Учения представителей религиозной философии
- 37. Полагал, что человек сотворен по образу и подобию Бога, но в то же самое время человек
- 38. В основе его философской антропологии также лежит трагическое противоречие двух начал в человеке. По его мнению,
- 39. Поскольку человек создан по образу и подобию Божьему, характеризуют самого человека как «болящий разум» или «разумеющую
- 40. Алексей Федорович Лосев «Известно, что древний поэт Гесиод говорил о существовании двух Эрид, то есть богинь
- 41. 1) Материалистическое понимание истории в марксизме. 2) Глобальные проблемы современности. Эсхатология и катастрофизм смены тысячелетий. 3)
- 42. . Материалистическое понимание истории в марксизме С точки зрения К. Маркса материалистическое понимание истории заключается в
- 43. 1. Бытие определяет сознание. Т.е. развитие производства, развитие ресурсов, науки, приводит установлению определенных производственных отношений, которые
- 44. В каждой из форм человеческой деятельности (включая сюда науку, искусство, религию) цели и замыслы людей, присущее
- 45. Россия в диалоге культур
- 46. Уже несколько столетий ведутся дискуссии о месте России в мировой культуре, а также ее принадлежности к
- 47. Культура Запада Запад часто понимается как техногенная цивилизация. Для этого типа культуры характерно стремление к господству
- 48. Культура Востока Специфика восточных культур заключается, как правило, в том, что они ориентированы на устоявшийся образ
- 49. Что же представляет собой русская культура, русское мировосприятие, к какому типу цивилизационного развития тяготеет Россия? В
- 50. Славянофилы (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков) отстаивали идею самобытности, целостности русской культуры. Они считали, что
- 51. Западники (П.Я. Чаадаев, Н.В. Станкевич, А.И. Герцен) считали, что русская культура - это культура, отставшая от
- 52. Евразийцы (Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Г.В. Вернадский) рассматривали Россию как Евразию, которой присущ восточный дух и
- 53. В российской культуре действительно можно найти массу отголосков Запада и Востока Россия – смесь Запада и
- 54. Почему же так важно понять, что есть российская культура в контексте западной и восточной цивилизаций? Только
- 55. Идеи плюрализма в философии истории
- 56. Плюрализм (от лат. pluralis - множественный) - философская позиция, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых
- 57. Термин «плюрализм» был введён в начале XVIII в. Христианом Вольфом, последователем Лейбница для описания учений, противостоящих
- 58. Например, основу учения Эмпедокла составляет концепция о четырёх стихиях, которые образуют «корни» вещей, так называемое архе.
- 59. У Гегеля, например, плюрализм - это развитие связывается с конкретной исторической эпохой, с ее экономическими, культурными,
- 60. Наука нового времени, стремившаяся выявить внутренние связи явлений, свести качественное многообразие явлений к количественно измеримым, единым
- 61. В конце XIX-XX веке плюрализм получил распространение в андроцентрических философских концепциях, абсолютизирующих уникальность личного опыта (персонализм,
- 63. Скачать презентацию