Слайд 2
![Философия Древнего Востока является не много старше европейской философии. Именно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-1.jpg)
Философия Древнего Востока является не много старше европейской философии. Именно тут
сформировались главные мировоззренческие концепции, в которых как мифы так и религия объединились с научными учениями. Наиболее влиятельные и известные философские учения были в Индии и Китае. Общими чертами, которые были характерны философии Древнего Востока, считаются следующие.
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Ну, во-первых, они характеризовались как неполные отделение предфилософии. Во-вторых, философию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-3.jpg)
Ну, во-первых, они характеризовались как неполные отделение предфилософии. Во-вторых, философию древнего
Востока характеризовало то, что научные знания существенным и адекватным образом в философии не отображались. В-третьих, данной философии характерен традиционализм. В отличие от западной философии, в которой был характерен скепсис в ее поисках истины, древневосточная философия отрицала сомнения, она базировалась на постоянстве традиций а так же на преемственности поколений.
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Самые первые философские учения появились в Ассирии, Вавилоне, Месопотамии и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-5.jpg)
Самые первые философские учения появились в Ассирии, Вавилоне, Месопотамии и Египте.
Здесь на границе IV-III тыс. до н.э. уже возникла письменность, что означало возникновение зачатков абстрактной мысли. Многие народы Древнего Востока в данный период еще не имели основных упорядоченных общефилософских систем, однако уровень становления искусства и наук был уже на достаточно высоком уровне. В Древнем Египте к примеру, философская мысль начинала свой путь от религиозного понятия к логическому, философскому истолкованию мифов. В Древнем Вавилоне возникновение философии было связано со стремительным развитием научных знаний, а так же с формированием особого рационального отношения к как к природе так и к людям.
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-6.jpg)
Слайд 8
![В середине I -ого тысячелетия до н.э. в Индии и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-7.jpg)
В середине I -ого тысячелетия до н.э. в Индии и в
Китае начала образовываться собственная оригинальная философия – это была древневосточная философия. В этих государствах в особенных экономических, общественно-политических, социальных и духовных условиях была присуща особая духовная атмосфера, которая в большей мере способствовала рождению философской идеи.
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Философия Древнего Востока появилась как разрешение противоречий, которые присутствовали между](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-9.jpg)
Философия Древнего Востока появилась как разрешение противоречий, которые присутствовали между мифологическим
толкованием мироздания и новым знаниями и мышлением. Однако появилась древневосточная философия не из мифологии, а из мировоззренческих переходных форм, именно их можно толковать как предфилософию. На этом уровне формирования знаний наряду с мифами есть и особенные «философемы», т.е неразвитые зачатки философской идеи.
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Закономерности становления философии Древнего Китая, а так же Древней Индии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-11.jpg)
Закономерности становления философии Древнего Китая, а так же Древней Индии имеют
единые закономерности. Прежде всего, самосознание двух древнейших народов конструировалось в основном на основе родовых субстанциально-генетических взаимосвязях. В самых первых концепциях мировоззрения природа и человек трактовались как отдельные части единого целого. Виды познания в этих философиях были очень похожи. Кроме того, род был основной движущей силой изменения сознания людей. Еще для китайской и индийской культуры было свойственна оппозиция телесного и духовного . Поэтому именно в этих странах в качестве предфилософской идеи возникли мифы, ритуалы и табу как основы становления философии.
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Первая философия Древнего Востока закладывала основной фундаментальные для основания для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-13.jpg)
Первая философия Древнего Востока закладывала основной фундаментальные для основания для так
называемого культурного традиционализма глубоко в сознание человека. По сути, данная философия начинает обслуживать социально-экономические интересы системы, которые в этих 2-ух странах просуществовали до ХХ в. Философия Индии и Китая обладала собственными индивидуальными особенностями. В Китае философские школы соотносились с конфуцианством, в Индии с буддизмом и брахманизмом. В Индии ни одна из школ не сумела приобрести свой официальный приоритет, однако в Китае, конфуцианство достигло статуса официальной идеологии страны.
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/440047/slide-14.jpg)