Содержание
- 2. 1. Философская мысль в Древней Индии В соответствии с источниками философской мысли выделяют следующие этапы в
- 3. 1. Философская мысль в Древней Индии В эпический период появляются два эпоса: «Махабхарата» и «Рамаяна» Появляются
- 4. 1. Философская мысль в Древней Индии Цель эволюции космоса – достижение все более совершенного духа через
- 5. 1. Философская мысль в Древней Индии Душа вечна и неуничтожима, проходит цепь перерождений в новых телах
- 6. 1. Философская мысль в Древней Индии Буддизм – религиозно-философское учение, ставшее впоследствии первой из мировых религий
- 7. 1. Философская мысль в Древней Индии Четыре благородные (арийские) истины буддизма 2. Причина страдания – жажда
- 8. 1. Философская мысль в Древней Индии 5 5 заповедей буддизма 2) Не укради 3) Будь целомудренным
- 9. 1. Философская мысль в Древней Индии Вайшешика – первая школа индийской философии III в. до н.э.
- 10. 1. Философская мысль в Древней Индии Параманавас вечен; является единицей меры; не проницаем, но он обволакивается
- 11. 2. Философские идеи в Древнем Китае Период с 6 по 4 вв. до н.э. – «золотой
- 12. 2. Философские идеи в Древнем Китае Конфуцианство (по-китайски жу цзя сюэ шо) – «школа учёных-интеллигентов», возникло
- 13. 2. Философские идеи в Древнем Китае Другие правила конфуцианства: Уступать друг другу Слушаться старших по возрасту,
- 14. 2. Философские идеи в Древнем Китае Нужно с детства воспитывать в человеке лучшие качества: справедливость, взаимность,
- 15. 2. Философские идеи в Древнем Китае Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно его
- 16. 2. Философские идеи в Древнем Китае 4. Чжи — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение
- 17. 2. Философские идеи в Древнем Китае Даосизм (по-китайски дао цзяо) – направление в китайской философии, основано
- 18. 2. Философские идеи в Древнем Китае Смысл космического бытия – во взаимопроникновении и взаимодействии Дао и
- 19. 2. Философские идеи в Древнем Китае «Непостижимое Дэ — это то, что наполняет форму вещей, но
- 20. 2. Философские идеи в Древнем Китае Главное в моизме – приоритет коллективного над индивидуальным, борьба с
- 21. 2. Философские идеи в Древнем Китае всеобъемлющей, взаимной и равной «объединяющей любви» (цзянь ай) «взаимной пользы/выгоды»
- 22. 2. Философские идеи в Древнем Китае Моисты утверждали, что в судьбах людей нет фатального предопределения (мин),
- 23. 2. Философские идеи в Древнем Китае Легизм Гуань Чжун (? – 645 до н.э.) первым в
- 24. 2. Философские идеи в Древнем Китае Цзы Чань (ок. 580 – ок. 522 до н.э.) впервые
- 25. 2. Философские идеи в Древнем Китае «Недостаточно быть достойным, чтобы подчинять народ, но достаточно обладать властной
- 26. 2. Философские идеи в Древнем Китае Шан Ян (390–338 до н.э.) пришел к выводу о том,
- 27. 2. Философские идеи в Древнем Китае Поэтому власти следует быть сильнее своего народа и заботиться о
- 28. 3. Первые философские школы Философия Древней Греции Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) Пифагорейский союз (Пифагор и
- 29. 3. Первые философские школы II. Классический период Платон Аристотель Сократ школы неоплатонизма (римская, сирийская, пергамская, афинская
- 30. 3. Первые философские школы Милетская школа Фалес, Анаксимандр и Анаксимен искали первопричину всего сущего Фалес (625
- 31. 3. Первые философские школы Этическое учение: человек прекрасен не наружностью, а делами На вопрос «Что мудрее
- 32. 3. Первые философские школы Анаксимандр (611 – 545 гг. до н.э.) попытался обосновать, что такое бесконечность
- 33. 3. Первые философские школы Анаксимен (560 – 480 гг. до н.э.) – считал первоосновой сущего воздух,
- 34. 3. Первые философские школы Пифагорейский союз Пришёл к выводу, что «всё есть число», т.к. все вещи
- 35. 1. Первые философские школы Философская школа элеатов Ксенофан, Парменид, Зенон Ксенофан (580 – 490 гг. до
- 36. 3. Первые философские школы Парменид (540 – 480 гг. до н.э.) утверждал неизменность и неподвижность мира
- 37. 3. Первые философские школы Зенон (490 – 430 гг. до н.э.) является одним из основателей диалектики
- 38. Гераклит Эфесский (544-483 гг. до н.э.) «О природе» Огонь — наиболее динамичная, изменчивая из всех стихий,
- 39. 3. Первые философские школы Анаксагор из Клазомен (500 - 428 гг. до н.э.) первый стал излагать
- 40. 3. Первые философские школы Ум заключён в материи, в которой он творит; однако не смешиваясь с
- 41. 3. Первые философские школы Эмпедокл из Акраганта (490-430 гг. до н.э.) В мире существует единство и
- 42. 3. Первые философские школы Свету требуется определённое время для своего распространения, то есть скорость света является
- 43. 3. Первые философские школы Познание осуществляется следующим образом: подобное постигается подобным Космическая Любовь познаётся подобно человеческой
- 44. 3. Первые философские школы Атомисты Левкипп из Абдер (V век до н.э.) выдвинул идею множественности элементов
- 45. 3. Первые философские школы Демокрит Абдерский (ок. 460- ок. 370 гг. до н.э.) — ученик Левкиппа,
- 46. 3. Первые философские школы Само же движение — свойство, естественно присущее атомам Разнообразие тел обусловлено как
- 47. 3. Первые философские школы Различные качества тел полностью определяются свойствами атомов и их комбинаций и взаимодействием
- 48. 3. Первые философские школы 3) атомы двигаются в Великой Пустоте в любых направлениях с любыми скоростями
- 49. 3. Первые философские школы Великая Пустота пространственно бесконечна В первоначальном хаосе атомных движений в Великой Пустоте
- 50. 3. Первые философские школы В одном месте миры возникают, в другом — идут на убыль Некоторые
- 51. 3. Первые философские школы Это не простое лишь чувственное удовольствие, а состояние «покоя, безмятежности и гармонии»
- 52. 3. Первые философские школы Эти образы могут приносить нам вред или пользу, иногда они разговаривают с
- 53. 3. Первые философские школы Есть только то, что человек воспринимает своими органами чувств, и нет того,
- 54. 3. Первые философские школы Занимался также проблемами правильной речи, пользовался большим авторитетом у потомков Например, суждение
- 55. 3. Первые философские школы Горгий был одним из первых ораторов нового типа — не только практиком,
- 56. 3. Первые философские школы Если сущее не вечно, то оно произошло или из сущего, что невозможно,
- 57. 3. Первые философские школы Антифонт Гражданин любого города — такой же, как гражданин другого, представитель одного
- 58. 4. Расцвет древнегреческой философии Первым установил, что мышление наше носит понятийный характер, а путь к истине
- 59. 4. Расцвет древнегреческой философии Сократ – основатель социальной философии и этики Зло понимал как незнание добра
- 60. 4. Расцвет древнегреческой философии Счастье человека зависит от того, насколько он добродетелен Кто хочет сдвинуть мир,
- 61. 4. Расцвет древнегреческой философии Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы
- 62. 4. Расцвет древнегреческой философии (Платон, Аристотель) Платон Афинский (427 – 347 гг. до н.э.) Существует три
- 63. 4. Расцвет древнегреческой философии Учение о душе Тело — разложимо и смертно, а душа — вечна
- 64. 4. Расцвет древнегреческой философии Четыре аргумента в пользу теории бессмертия души 2. В сознании человека присутствуют
- 65. 4. Расцвет древнегреческой философии 3. Существует два вида сущего Тело это то, что зримо и постоянно
- 66. 4. Расцвет древнегреческой философии 4. Противоположности исключают друг друга Душа есть подлинная причина существования тела Сама
- 67. 4. Расцвет древнегреческой философии Души людей из-за своего несовершенства часто падают из сферы чистых форм и
- 68. 4. Расцвет древнегреческой философии Под верой имеется в виду способность обладать непосредственным опытом Мнение не есть
- 69. 4. Расцвет древнегреческой философии Способность производить такие понятия есть рассудок Как сущность относится к становлению, так
- 70. 4. Расцвет древнегреческой философии Философ может получить более полное представление о мире идей, постоянно задавая себе
- 71. 4. Расцвет древнегреческой философии «Благо» - онтологическое совершенство, например добротность конкретной вещи, её полезность и высокое
- 72. 4. Расцвет древнегреческой философии Благом нельзя назвать то, что только приносит нам пользу, потому что это
- 73. 4. Расцвет древнегреческой философии Во всех произведениях Платона подразумевается существование эроса, стремление к идеалу в высшей
- 74. 4. Расцвет древнегреческой философии Тело тянет человека в животный мир, а душа — в божественный Платон
- 75. 4. Расцвет древнегреческой философии Правители-философы создают наилучшие законы для недопущения круговорота государственных форм Чтобы оно было
- 76. 4. Расцвет древнегреческой философии Наихудшей формой он считает охлократию Всякое государство перестает быть государством, если суды
- 77. 4. Расцвет древнегреческой философии «Платон мне друг, но истина дороже» Более 10 лет был наставником будущего
- 78. 4. Расцвет древнегреческой философии Был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии Основным методом научного познания считал
- 79. 4. Расцвет древнегреческой философии Аристотель создал труд «Логика», который сохраняет своё непреходящее значение и поныне Задача
- 80. 4. Расцвет древнегреческой философии Хотя мнение и может получить весьма высокую степень вероятности по своему содержанию,
- 81. 4. Расцвет древнегреческой философии 1) знание о каждом отдельном свойстве должно быть приобретено из опыта; Основной
- 82. 4. Расцвет древнегреческой философии Размышляя над категориями и оперируя ими в анализе философских проблем, Аристотель рассматривал
- 83. 4. Расцвет древнегреческой философии Слово «знать» употребляется в двух значениях: 1) «знает» говорят о том, кто
- 84. 4. Расцвет древнегреческой философии Учение о бытии (онтология) 1. Материя — «то, из чего» Многообразие вещей,
- 85. 4. Расцвет древнегреческой философии Есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального
- 86. 4. Расцвет древнегреческой философии Другие категории раскрывают свойства и состояния бытия: количество, качество, отношение, место, время,
- 87. 4. Расцвет древнегреческой философии Место и структура философии Иерархия уровней всего сущего неорганические образования (неорганический мир).
- 88. 4. Расцвет древнегреческой философии Мировое движение есть цельный процесс: все его моменты взаимно обусловлены, что предполагает
- 89. 4. Расцвет древнегреческой философии Бог есть первая причина движения, начало всех начал, так как не может
- 90. 4. Расцвет древнегреческой философии Душа — это энтелехия (осуществленность) тела Душа неотделима от тела, но сама
- 91. 4. Расцвет древнегреческой философии Дал анализ различных частей души: памяти, эмоций Это и есть душа, то
- 92. 4. Расцвет древнегреческой философии Выделяет 11 этических добродетелей: Справедливость – самая необходимая для совместной жизни Этические
- 93. 4. Расцвет древнегреческой философии Добродетель — это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в
- 94. 4. Расцвет древнегреческой философии «Таблица» добродетелей и пороков Мужество — это середина между безрассудной отвагой и
- 95. 4. Расцвет древнегреческой философии Остроумие — середина между шутовством и неотёсанностью Дружелюбие — середина между вздорностью
- 96. 4. Расцвет древнегреческой философии Учение о человеке Человек — это прежде всего общественное или политическое существо
- 97. 4. Расцвет древнегреческой философии Учение об источнике развития Сущее не может возникнуть либо из сущего, либо
- 98. 4. Расцвет древнегреческой философии Мировое движение есть цельный процесс: все его моменты взаимно обусловлены, что предполагает
- 99. 4. Расцвет древнегреческой философии Эстетика Миром правит красота Аристотель был убеждённым защитником прав индивида, частной собственности
- 100. 4. Расцвет древнегреческой философии Потребность во взаимном обмене привела к общению семей и селений Так возникло
- 101. 4. Расцвет древнегреческой философии Бедные и богатые «оказываются в государстве элементами, диаметрально противоположными друг другу, в
- 102. 4. Расцвет древнегреческой философии Общим правилом должно служить: ни одному гражданину не следует давать возможности чрезмерно
- 103. 4. Расцвет древнегреческой философии Политика — наука, знание о том, как наилучшим образом организовать совместную жизнь
- 104. 4. Расцвет древнегреческой философии Поэтому задачей политики является не воспитание нравственно совершенных людей, а воспитание добродетелей
- 105. 4. Расцвет древнегреческой философии
- 106. 4. Расцвет древнегреческой философии Наилучшей формой государства считал «политию» Полития — «средняя» форма государства, и «средний»
- 107. 4. Расцвет древнегреческой философии Главное в государстве — гражданин, то есть тот, кто участвует в суде
- 108. 5. Эллинистическая и римская философия III. Эллинистическая философия Школа киников Предметы отдельно-единичны, непричастны к какой-либо обобщенности;
- 109. 5. Эллинистическая и римская философия Основная задача философии — исследование внутреннего мира человека Благо для человека
- 110. 5. Эллинистическая и римская философия Достигнуть состояния самодостаточности человек может только путем ограничения своих потребностей, проводя
- 111. 5. Эллинистическая и римская философия Отвергал цивилизацию, в частности государство, считая его лживым изобретением демагогов Утверждал
- 112. 5. Эллинистическая и римская философия Объявлял культуру насилием над человеческим существом и призывал, чтобы человек вернулся
- 113. 5. Эллинистическая и римская философия Вещи недоступны для нашего познания; на этом основан метод воздержания от
- 114. 5. Эллинистическая и римская философия О качествах предметов человек ничего не может знать и поэтому следует
- 115. 5. Эллинистическая и римская философия Школа эпикурейцев Эпикур (341-270 гг. до н.э.) Эпикур развил идеи атомизма
- 116. 5. Эллинистическая и римская философия Теория познания Знания рассматривает как результат осмысления чувственного опыта Центральной идеей
- 117. 5. Эллинистическая и римская философия Поскольку чувственное познание непогрешимо, постольку ошибки в познании или заблуждения происходят
- 118. 5. Эллинистическая и римская философия Претерпевание — основа для моральных оценок в соответствии с этическими принципами
- 119. 5. Эллинистическая и римская философия Римский философ Тит Лукреций Кар (99-55 гг. до н.э.) продолжил развитие
- 120. 5. Эллинистическая и римская философия Стоицизм с III в. до н.э. до III в. н. э.
- 121. 5. Эллинистическая и римская философия Учение стоиков делится на три части: логику, физику и этику Сравнение
- 122. 5. Эллинистическая и римская философия Физика стоиков Стоики представляют мир живым организмом, управляемым имманентным божественным законом
- 123. 5. Эллинистическая и римская философия Сила, управляющая миром в целом, — Бог Вся материя есть лишь
- 124. 5. Эллинистическая и римская философия Этика стоиков Все люди — граждане космоса как мирового государства Все
- 125. 5. Эллинистическая и римская философия Цель человека заключается в том, чтобы жить «в согласии с природой»
- 126. 5. Эллинистическая и римская философия Неоплатонизм — направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы
- 127. 5. Эллинистическая и римская философия Поэтому Единое, нераздельно присущее всему сущему, есть и все сущее, взятое
- 128. 5. Эллинистическая и римская философия Это совершенное первоначало, сверхчувственное и сверхмыслимое, является неизреченным, абсолютным Благом Как
- 129. 5. Эллинистическая и римская философия Неразличимое Единое, приходя к различению при помощи числа, достигает качественно-смыслового различения
- 130. 5. Эллинистическая и римская философия Низшая есть человеческая природа и обращена к материи (плотности и темноте);
- 131. 5. Эллинистическая и римская философия Времени как становлению предшествует нестановящаяся вечность, которая в сравнении с чистым
- 132. 5. Эллинистическая и римская философия Однако, хотя в силу этого чувственный мир является соответственно неразумным и
- 133. 5. Эллинистическая и римская философия Это происходит, во-первых, эстетически, когда душа приобщается к той подлинной Красоте,
- 134. 4. Расцвет древнегреческой философии
- 135. 4. Расцвет древнегреческой философии
- 136. 4. Расцвет древнегреческой философии
- 137. 4. Расцвет древнегреческой философии
- 138. 4. Расцвет древнегреческой философии
- 139. 4. Расцвет древнегреческой философии
- 140. 4. Расцвет древнегреческой философии
- 141. 4. Расцвет древнегреческой философии
- 142. 4. Расцвет древнегреческой философии
- 143. 5. Эллинистическая и римская философия
- 144. 5. Эллинистическая и римская философия
- 145. 5. Эллинистическая и римская философия
- 146. 4. Расцвет древнегреческой философии
- 148. Скачать презентацию