Хайдеггер Мартин (1889-1976) презентация

Содержание

Слайд 2

Хайдеггер Мартин - является одним из родоначальников такого направления философии,

Хайдеггер Мартин - является одним из родоначальников такого направления философии, как

немецкий экзистенциализм. Он родился в 1889 году, 26 сентября, в Месскирхе. Отец его, Фридрих Хайдеггер, был мелким ремесленником.

В период с 1909 по 1911 год учится в Фрайбургском университете, на теологическом факультете. Также он занимается самостоятельно философией и в это время публикует свои первые статьи

Слайд 3

С 1911 по 1913 год он переживает духовный кризис и

С 1911 по 1913 год он переживает духовный кризис и решает

покинуть теологический факультет, продолжив обучение в Фрайбургском университете. Здесь Мартин Хайдеггер изучает философию, а также естественные и гуманитарные науки. Он штудирует труд Гуссерля "Логические исследования". В 1913 году Хайдеггер Мартин защищает диссертацию, а еще через 2 года становится доцентом в университете.

Духовный кризис, новое направление обучения, защита диссертации.

Слайд 4

Женитьба В 1917 году философ женится. Мыслитель вступает в брак

Женитьба В 1917 году философ женится. Мыслитель вступает в брак с

изучающей во Фрейбурге экономику Эльфридой Петри. Жена Хайдеггера является дочерью прусского высокопоставленного офицера. Вероисповедание ее - евангелическо-лютеранское. Эта женщина сразу же уверовала в высокое предназначение и гениальность своего мужа. Она становится ему опорой, секретарем, другом. Под влиянием супруги со временем растет отчужденность Хайдеггера от католичества. В 1919 году в семье рождается первый сын, Георг, а через год - Герман.
Слайд 5

Работа приват-доцентом, лекции по онтологии С 1918 по 1923 год

Работа приват-доцентом, лекции по онтологии С 1918 по 1923 год философ

является ассистентом Гуссерля и приват-доцентом во Фрайбургском университете. В 1919 году он порывает с системой католицизма, и через год начинается дружба этого философа с Карлом Ясперсом. С 1923 по 1928 год Хайдеггер проводит лекции по онтологии. Онтология Мартина Хайдеггера способствует росту его популярности. Его приглашают в университет Марбурга экстраординарным профессором.

Работа в Марбурге Материальное положение Хайдеггера улучшается. Однако сам городок, скудная библиотека, здешний воздух - все это раздражает Мартина, который поселился бы охотнее в Гейдельберге. Именно сюда привлекает его теперь и дружба с Карлом Ясперсом. Спасает Хайдеггера одухотворенный философский поиск, а также хижина в Тодтнауберге (на фото ниже), находящаяся неподалеку от родных мест - работа по дереву, горный воздух, а самое главное - создание книги под названием "Бытие и время", которая стала классическим произведением 20 века. Большой популярностью пользуются у студентов лекции Хайдеггера. Однако с коллегами взаимопонимания нет, кроме Р. Бультмана, известного протестантского теолога.

Слайд 6

Хайдеггер - преемник Гуссерля во Фрайбургском университете Книга "Бытие и

Хайдеггер - преемник Гуссерля во Фрайбургском университете

Книга "Бытие и время" выходит

в 1927 году, а в следующем автор ее становится преемником Гуссерля на кафедре философии в родном Фрайбургском университете. В 1929-30 гг. он читает ряд важных докладов. В 1931 году у Хайдеггера появляются симпатии к национал-социалистическому движению. Ректором Фрайбургского университета (на фото ниже) он становится в 1933 году. К этому же времени относится организация "лагеря науки", а также пропагандистские выступления в Тюбингене, Гейдельберге и Лейпциге.
Слайд 7

Хайдеггер оказывается в 1933 году в числе относительно немногих известных

Хайдеггер оказывается в 1933 году в числе относительно немногих известных личностей,

сотрудничающих с нацизмом. Среди идейных устремлений его он находит что-то созвучное своим умонастроениям. Хайдеггер, погруженный в свои занятия и мысли, не располагает временем и особым желанием вчитываться в труды фашиствующих "теоретиков" и в "Майн кампф" Гитлера. Новое движение обещает величие и обновление Германии. Студенческие союзы способствуют этому. Хайдеггер, которого студенты всегда любили, знает и учитывает их настроения. Волна национального одушевления увлекает и его. Постепенно Хайдеггер попадает в сети различных гитлеровских организаций, находящихся во Фрейбургском университете. В апреле 1934 года философ добровольно покидает пост ректора. Он разрабатывает план создания Академии доцентов в Берлине. Мартин решает уйти в тень, поскольку зависимость от политики национал-социализма его уже тяготит. Это спасает философа.
Слайд 8

Военные и послевоенные годы В течение последующих лет он делает

Военные и послевоенные годы

В течение последующих лет он делает целый ряд

важных докладов. В 1944 году Хайдеггера призывают для рытья окопов в народное ополчение. В 1945 он едет в Мескирх для того, чтобы спрятать и привести в порядок свои рукописи, а затем отчитывается перед существовавшей в то время комиссией по чистке. Хайдеггер также переписывается с Сартром, дружит с Жаном Бофре. С 1946 по 1949 год длится запрет на преподавание. В 1949 году он делает в Бременском клубе 4 доклада, которые были повторены в 1950 году в Академии изящных искусств (Бавария). Хайдеггер участвует в различных семинарах, посещает в 1962 году Грецию. Умер он 26 мая 1978 года.
Слайд 9

Два периода в творчестве Хайдеггера Два периода выделяют в творчестве

Два периода в творчестве Хайдеггера

Два периода выделяют в творчестве этого мыслителя.

Первый длился с 1927 года до середины 1930-х. Кроме "Бытия и времени", в эти годы Мартин Хайдеггер работы написал следующие (в 1929 году): - "Кант и проблемы метафизики", "О сущности основания", "Что такое метафизика?". С 1935 года начинается второй период его творчества. Он длится до конца жизни мыслителя. Наиболее значительными работами этого периода являются: написанный в 1946 году труд "Гельдерин и сущность поэзии", в 1953 - "Введение в метафизику", в 1961 - "Ницше", в 1959 - "На пути к языку".
Слайд 10

Мартина Хайдеггера можно было бы назвать революционером в философии, -

Мартина Хайдеггера можно было бы назвать революционером в философии, - он строил свои

теории, не исходя из того, что было сформулировано до него, а переосмысляя ранее существовавшие идеи. В частности, один из основных моментов его философии – переосмысление фундаментального понятия науки о мудрости, бытия. В отличие от многих своих современников и предшественников, Хайдеггер «очеловечивал» вопрос бытия, рассматривал его с точки зрения отдельной личности. Он даже оспаривал правильность таких философских понятий, как логика, сознание и реальность. То есть практически выступал в роли Галилея, заявившего наперекор всем мудрецам своего времени, что Земля круглая.

Хайдеггер известен не только как выдающийся философ и автор целого ряда интересных и сложных идей, но и как довольно поэтичный мыслитель. Свои работы он писал, используя диалектный немецкий язык в очень серьезных научных трудах. Возможно, дело в том, что речь и язык он наделял очень большим значением. Хайдеггер полагал, что обладание речью – одно из необходимых условий бытия человека в повседневности.

Имя файла: Хайдеггер-Мартин-(1889-1976).pptx
Количество просмотров: 238
Количество скачиваний: 0