Философская антропология. Основные модели человека презентация

Содержание

Слайд 2

Основные модели человека

Основные модели человека

Слайд 3

Основные концепции Модели «внешнего» человека: Натуралистическая. Социологистская. Источник поведения: внешняя среда

Основные концепции

Модели «внешнего» человека:
Натуралистическая.
Социологистская.
Источник поведения: внешняя среда

Слайд 4

1. Homo naturalis Мотивация совпадает с целеполаганием. Модель поведения: Причинная обусловленность. Аффективное поведение.

1. Homo naturalis

Мотивация совпадает с целеполаганием.
Модель поведения: Причинная обусловленность.
Аффективное поведение.

Слайд 5

1. Homo naturalis Источники аффектов: Географическая среда. Ш.Л.де Монтескье: «Власть климата сильнее всех иных властей»

1. Homo naturalis

Источники аффектов:
Географическая среда.
Ш.Л.де Монтескье:
«Власть климата сильнее всех иных

властей»
Слайд 6

1. Homo naturalis Источники аффектов: 2. Биология человека (З.Фрейд) Аффекты удовольствия и самосохранения.

1. Homo naturalis

Источники аффектов:
2. Биология человека (З.Фрейд)
Аффекты удовольствия и самосохранения.

Слайд 7

Конфликт аффектов Человек – невротическое животное. Человек – несамоопределившееся животное.

Конфликт аффектов

Человек – невротическое животное.
Человек – несамоопределившееся животное.

Слайд 8

2. Социологистская модель Человек – надбиологическое (супранатуралистическое) существо. Конфликт биологического и социологического.

2. Социологистская модель

Человек – надбиологическое (супранатуралистическое) существо.
Конфликт биологического и социологического.

Слайд 9

2. Социологистская модель Конфликт мотива и целеполагания. Разрешение: создание объектов

2. Социологистская модель

Конфликт мотива и целеполагания.
Разрешение: создание объектов эрзац (quasi)-удовольствия.
Модель поведения:

причинно обусловленное и формально-телеологическое
Слайд 10

2. Социологистская модель Варианты – в зависимости от главной цели

2. Социологистская модель

Варианты – в зависимости от главной цели (преобладающего объекта

удовольствия).
Homo economicus ( цель – материальные блага)
Homo sociologicus (цель – «символический капитал»)
Слайд 11

2. Социологистская модель Homo economicus – Разработчики: А.Смит, К.Маркс, Дж.Бьюкенен, Г.Саймон

2. Социологистская модель

Homo economicus – Разработчики:
А.Смит,
К.Маркс,
Дж.Бьюкенен,
Г.Саймон

Слайд 12

2. Социологистская модель Homo sociologicus – Разработчики: Э.Дюркгейм, П.Бурдье, Т.Парсонс, Р.Дарендорф

2. Социологистская модель

Homo sociologicus – Разработчики:
Э.Дюркгейм,
П.Бурдье,
Т.Парсонс,
Р.Дарендорф

Слайд 13

Homo economicus

Homo economicus

Слайд 14

Соотношение H.E. и H.S. Возможна ли чистая девиация или благоразумию

Соотношение H.E. и H.S.

Возможна ли чистая девиация или благоразумию нет альтернативы?
Криминальная

социализация как вариант благоразумия?
Слайд 15

Homo sociologicus Лишен предприимчивости. Идентичность как ролевое (профессиональное) самосознание. Отождествление

Homo sociologicus

Лишен предприимчивости.
Идентичность как ролевое (профессиональное) самосознание. Отождествление себя со своим

статусом.
Надежный приверженец правил.
Слайд 16

Основные концепции Модели «внутреннего» человека: Эссенциалистская модель Экзистенциалистская модель. Источник поведения: человеческая идентичность

Основные концепции

Модели «внутреннего» человека:
Эссенциалистская модель
Экзистенциалистская модель.
Источник поведения: человеческая идентичность

Слайд 17

3. Эссенциалистская модель Homo moralis Человек – моральное существо. Модель

3. Эссенциалистская модель

Homo moralis
Человек – моральное существо.
Модель поведения: содержательно-телеологическое. Жизнь

как подчинение идеальной ценности (Благу).
Слайд 18

Homo moralis Жизнь как трансцендирование реальности. Принципиальное (сверхпрагматическое, надситуативное) поведение. Человек – надбиологическое и надсоциальное существо

Homo moralis

Жизнь как трансцендирование реальности. Принципиальное (сверхпрагматическое, надситуативное) поведение.
Человек – надбиологическое

и надсоциальное существо
Слайд 19

Homo moralis Степень конфликта мотива и цели: «низкий человек», «моральный человек», «святой человек» (И.Кант)

Homo moralis

Степень конфликта мотива и цели:
«низкий человек»,
«моральный человек»,
«святой человек»
(И.Кант)

Слайд 20

4. Экзистенциалистская модель Ф. Ницше: «Переоценка всех ценностей», «Бог мертв».

4. Экзистенциалистская модель

Ф. Ницше: «Переоценка всех ценностей», «Бог мертв».
Оценка эссенциализма:
«мораль

– рабство у высокого» (Н.Бердяев)
Слайд 21

4. Homo aesteticus Человек – творческое существо, не подчиненное никаким

4. Homo aesteticus

Человек – творческое существо, не подчиненное никаким обстоятельствам и

никаким нормам.
Трансцендирование как творчество
Слайд 22

Как оценивать? Концепции описывают разные уровни существования человека и соответствующие

Как оценивать?

Концепции описывают разные уровни существования человека и соответствующие им типы

активности.
Соотношение концепций:
принцип элевации
Имя файла: Философская-антропология.-Основные-модели-человека.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0