Конфуцианство презентация

Содержание

Слайд 2

Конфуциа́нство— этико-философское учение. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией,

Конфуциа́нство— этико-философское учение. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной

традицией, образом жизни, иногда рассматривается как философия .Основная идея конфуцианства- личность не «для себя», а для общества.

Что такое конфуцианство?

Слайд 3

Китайское обозначение конфуцианства не содержит отсылки к личности его основателя:

Китайское обозначение конфуцианства не содержит отсылки к личности его основателя: в

переводе означает «Школа образованных людей». Таким образом, традиция никогда не возводила данной идеологической системы к теоретическому наследию одного-единственного мыслителя. Конфуцианство фактически представляет собой совокупность учений и доктрин. Древнее конфуцианство стало воплощением и завершением всего духовного опыта предшествующей национальной цивилизации.
Слайд 4

Конфуций (551-479 н.э.) - крупнейший ученый своего времени, он одним

Конфуций (551-479 н.э.) - крупнейший ученый своего времени, он одним

из первых заинтересовался человеческой сущностью, смыслом человеческой жизни, истоками человеческих стремлений и желаний. Пытаясь объяснить их, он, руководствуясь собственным опытом, предложил ряд интереснейших идей. Вся жизнь Конфуция прошла в поисках того главного, ради чего и живет человек.
Слайд 5

Конфуций открывает частную школу, появляются первые ученики, некоторые из них

Конфуций открывает частную школу, появляются первые ученики, некоторые из них сопровождали

своего Учителя в течении всей своей жизни.


Слайд 6

Конфуций разбил людей на 3 группы: 1)Распущенные; 2) Сдержанные; 3) Глупцы;

Конфуций разбил людей на 3 группы:

1)Распущенные;
2) Сдержанные;
3) Глупцы;

Слайд 7

" Богатство и знатность - вот к чему стремятся все

" Богатство и знатность - вот к чему стремятся все

люди. Если не установить для них Дао в достижении этого, они этого не достигнут. Бедность и презренность - вот что ненавидят все люди. Если не установить для них Дао в избавлении от этого, они от этого не избавятся "

Анализируя и делая выводы Конфуций пришел к мысли, выраженной в одном изречении :

Слайд 8

Цель учения: постижение смысла человеческой жизни, уяснить скрытую природу человека,

Цель учения:

постижение смысла человеческой жизни, уяснить скрытую природу человека,

то, что движет им и его стремлениями.
Слайд 9

1) Цзюнь-цзы ( благородный муж ) - занимает одно из

1) Цзюнь-цзы ( благородный муж ) - занимает одно из центральных

мест во всем учении. Ему отведена роль идеального человека, примера для подражания двум остальным категориям.
2) Жэнь - обычные люди, толпа. Среднее между Цзюнь-цзы и Сло Жэнь.
3) Сло Жэнь ( ничтожный человек ) - в учении используется в основном в сочетании с Цзюнь-цзы, только в отрицательном значении.

По обладанию определенными качествами и отчасти положению в обществе Конфуций разделил людей на три категории :

Слайд 10

Пять постоянств благородного человека: Жэнь — «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это

Пять постоянств благородного человека:

Жэнь  — «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это — человеческое

начало в человеке, которое является одновременно его долгом. Нельзя сказать, что представляет собой человек, не ответив одновременно на вопрос о том, в чём заключается его нравственное призвание. Говоря по-другому, человек есть то, что он сам из себя делает. Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. Это то, что отличает человека от животного, то есть то, что противостоит звериным качествам дикости, подлости и жестокости. Позже символом постоянства Жэнь стало Дерево.
Слайд 11

И — «правда», «справедливость». Хотя следование И из собственных интересов

И  — «правда», «справедливость». Хотя следование И из собственных интересов не

является грехом, справедливый человек следует И так как это правильно. И основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Уравновешивает качество Жэнь и сообщает благородному человеку необходимую твёрдость и строгость. И противостоит эгоизму. Добродетель И впоследствии была увязана с Металлом.
Слайд 12

Ли — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов,

Ли — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например

почтение к родителям. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на сохранение устоев общества. Символ — Огонь. Слово «ритуал» — не единственный русский эквивалент соответствующего китайского термина «ли», который может быть переведен также как «правила», «церемонии», «этикет», «обряд» или, точнее, «обычай». В самом общем виде под ритуалом понимаются конкретные нормы и образцы общественно достойного поведения.
Слайд 13

Слайд 14

Синь — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравновешивает

Синь  — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравновешивает Ли,

предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли.
Слайд 15

«Благородный муж думает прежде всего о девяти вещах - о

«Благородный муж думает прежде всего о девяти вещах - о

том, чтобы видеть ясно, о том, чтобы слушать четко, о том, чтобы лицо было приветливым, о том, чтобы речь была искренней, о том, чтобы действия были осторожными, о необходимости спрашивать других, когда возникают сомнения, о необходимости помнить о последствиях своего гнева, о необходимости помнить о справедливости, когда есть возможность извлечь пользу».

Конфуций выразил свои мысли об идеальном человеке, написав:

Слайд 16

Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви.

Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви. Конфуцианская

этика не религиозна. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности  — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленной на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».
Слайд 17

Дао - одна из основных категорий древнекитайской философии и этико-политической


Дао - одна из основных категорий древнекитайской философии и

этико-политической мысли.
Дао - есть сущность, есть нечто статически абсолютное, есть центр круга, вечная точка вне познавании и измерений, нечто единственно правое и истинное. Оно - самопроизвольное естество. Оно для мира вещей. Небесный станок, лепящий формы. Высшая Гармония, Магнит, притягивающий не противящуюся ему человеческую душу.
Слайд 18

Взгляды Конфуция базировались на нравственных категориях и ценностях тогдашней китайской

Взгляды Конфуция базировались на нравственных категориях и ценностях тогдашней китайской деревенской

общины, в которой главную роль играло соблюдение традиций, заложенных в глубокой древности. Поэтому древность и все, что с ней связано, ставилось Конфуцием в пример для современников.
Слайд 19

Однако Конфуций внес и много нового, например, культ грамотности, знаний.

Однако Конфуций внес и много нового, например, культ грамотности, знаний.

Он считал, что каждый член общества обязан стремиться к знанию, прежде всего собственной страны. Знание - атрибут здорового общества.
Слайд 20

Все критерии нравственности объединялись Конфуцием в общий поведенческий блок “ли”

Все критерии нравственности объединялись Конфуцием в общий поведенческий блок “ли”

( в переводе с китайского - правило, ритуал, этикет )
Слайд 21

1) Чтобы стать достойным членом общества, нужно углублять свои знания

1) Чтобы стать достойным членом общества, нужно углублять свои знания о

природе.
2) Только природа способна дать человеку и обществу жизненную силу и вдохновение.
3) Бережное отношение как к живому миру, так к природным ресурсам.
4) Регулярное благодарение Природе.

4 принципа взаимоотношения человека и природы:

Слайд 22

1) Чувство самоуважения; 2) Чувство ответственности; 3) Чувство доброты при

1) Чувство самоуважения;
2) Чувство ответственности;
3) Чувство доброты при воспитании народа;
4) Чувство

справедливости;

Для управляющих Конфуций вывел четыре Дао:

Слайд 23

Конфуций разделил людей по отношению к управлению государством на 2 группы: 1) Управляющие 2) Управляемые

Конфуций разделил людей по отношению к управлению государством на 2 группы:

1)

Управляющие
2) Управляемые
Слайд 24

Главный фактор стабильности государства – доверие народа. Власть, которой не

Главный фактор стабильности государства – доверие народа. Власть, которой не

доверяет народ, обречена на отдаление от него, а значит, на неэффективность управления и в этом случае неизбежен регресс общества.
Имя файла: Конфуцианство.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0