Мистика. Мистицизм. Школы философского мистицизма презентация

Содержание

Слайд 2

Что такое мистика и мистицизм?

Ми́стика - вера в существование сверхъестественных сил, с которыми

таинственным образом якобы связан и способен общаться человек.
Мистицизм - философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме.

Слайд 3

Связь между мистицизмом и религией

Существует своеобразная смесь уважения и недоверия. Несмотря на это,

не следует связывать религиозность как таковую с мистицизмом. Религия является намного более широким явлением.

Слайд 4

Уильям Р. Индж о мистицизме(1889)

во-первых, внутреннее знание
во-вторых, покой
в-третьих, самоанализ
в-четвертых,

презрение и небрежение к материальным благам

Слайд 5

Свойства мистицизма, выделенные У. Джеймсом (1902)

1. Неизъяснимость («ineffability»)
2. Абстрактность («noetic»)
3. Пассивность («passivity»)
4.

Изменчивость («transiency»)

Слайд 6

Л. Дюпрей (1987)

Предложил вместо изменчивости употреблять понятие периодичности («rythmic»)
Он также добавил пятый

пункт – интеграцию («integration»)

Слайд 7

Основные школы философского мистицизма

Елена Петровна Блаватская (1831-1891) - одна из предшественниц философского мистицизма

XX века.
В 1875 году вместе со своими последователями основала "Всемирное теософское общество", в задачи которого входило: изучение древних "тайных" знаний; изучение скрытых способностей человека; основание нового братства людей вне зависимости от их расовой, национальной и религиозной принадлежности.

Слайд 8

Основные школы философского мистицизма

Николай Константинович Рерих (1874- 1947) и Елена Ивановна Рерих (1879-

1955) развивали мистику в русле прозрений Е. П. Блаватской. Они предпринимали попытки организовать общемировое движение за новую культуру.

Слайд 9

Основные школы философского мистицизма

В космологическом учении Георгия Ивановича Гурджиева (1877-1949) центральное место занимает

идея реально существующего Абсолютного, которое с помощью "луча творения" создает бесконечное множество миров, деградирующих по мере удаления от него.

Слайд 10

Основные школы философского мистицизма

Основатель антропософского учения и соответствующей системы воспитания, немецкий философ-мистик Рудольф

Штейнер (1861-1925) считал, что в отличие от принятого деления жизни на внешнюю и внутреннюю, следует вычленить несколько уровней природы человека и соответственно несколько уровней его жизни: физический, эфирный (жизненный, энергетический), астральный, ментальный.

Слайд 11

Основные школы философского мистицизма

Оригинальный вариант мистицизма развивал поэт и мыслитель Даниил Леонидович Андреев

(1906-1959). Им было продумано содержание трактата – «Роза мира».
Основная идея трактата: «реальный» мир находится в состоянии невидимой для обычного человека космической битвы Добрых и Злых Сил, отблески ее - в земной истории и в душевной жизни людей. Человечество должно и может объединиться и стать на сторону Добра.

Слайд 12

Основные школы философского мистицизма

Учение Раманы Махариши (1879-1951) - пример первого пути. По его

убеждению, человек в любой ситуации должен спросить себя: "Кто тот я, который сейчас мыслит (или страдает, или желает и т.п.)"?

Слайд 13

Основные школы философского мистицизма

Пример второго пути - "Интегральная Йога" Шри Ауробиндо Гхоша (1872-1950).

В своем учении он пытался объединить идеи древнеиндийской философии и некоторые идеи западной мысли, усматривая в них средство освобождения всего человечества от эгоистических устремлений.

Слайд 14

Мыслители о мистике

Н. А. Бердяев:
« Мистика есть реализм, ощущение реальностей, слияние с

реальностями; рационалистический же позитивизм есть иллюзионизм, потеря ощущения реальностей, разрыв между реальностями мира. »

Слайд 15

Мыслители о мистике

Г. К. Честертон:
« Из-за того, что я немного разбираюсь в

мистике, меня не могут одурачить дилетанты. Истинные мистики не прячут тайн, а открывают их. Они ничего не оставят в тени, а тайна так и останется тайной. Зато мистику-дилетанту не обойтись без покрова таинственности, сняв который, находишь нечто вполне тривиальное.

Слайд 16

Мыслители о мистике

А. Эйнштейн:
« Современные мистические тенденции, которые особенно проявляются в безудержном

росте так называемых теософии и спиритуализма, для меня не более чем признак слабости и растерянности. Поскольку наш внутренний опыт состоит из репродукций и комбинаций сенсорных впечатлений, концепция души без тела кажется мне пустой и лишённой смысла. »

Слайд 17

Мыслители о мистике

Гершом Шолем:
« Не существует такого явления, как абстрактная мистика, или

мистического переживания, не связанного с определенной религиозной системой. Существует не мистика вообще, а лишь определенная форма мистики – христианская, мусульманская, еврейская мистика и т. д. Было бы бессмысленно отрицать то, что между ними имеется нечто общее, и это как раз и есть тот элемент, который выявляется при сравнительном анализе отдельных видов мистического опыта... »

Слайд 18

Мыслители о мистике

Руфус Джонс :
« Под мистикой я понимаю род религии, которая

основывается на чувстве непосредственно воспринимаемой связи с Богом, на прямом и внутреннем сознании Божественного присутствия...»
Имя файла: Мистика.-Мистицизм.-Школы-философского-мистицизма.pptx
Количество просмотров: 145
Количество скачиваний: 1