Культура древнего Китая. Конфуцианство презентация

Содержание

Слайд 2

Конфуцианство – одно из ведущих идейных течений в Древнем Китае

В VI в. до

н.э. в Китае наступила эпоха «борющихся царств», приведшая к значительному подъему
производительных сил и культуры
различных китайских государств.
В это же время появляются первые китайские философские школы, в том числе и конфуцианство.

Слайд 3

Основоположник конфуцианства – Конфуций (551-479 до н.э.), взгляды которого были
изложены его последователями

в книге «Луньюй» («Беседы и суждения»)

Слайд 4

В молодости Конфуций был мелким чиновником, затем основал частную
школу, в которую принимал учеников

вне зависимости от их происхождения и состояния

Необыкновенные способности и постоянный труд позволили стать мелкому чиновнику и
школьному учителю одним из величайших мыслителей древнего мира.

Слайд 5

Конфуций - создатель этико-
политического учения, оказавшего огромное
влияние на развитие духовной
и политической жизни Китая

на
протяжении свыше двух тысяч лет

Слайд 6

Конфуцианство воспитывало своих последователей в духе уважения к
существующим порядкам, по закону «Жень»,


ниспосланным небом.

Человек должен соблюдать этот закон и нормы этикета
и стремиться к нравственному совершенствованию:
выполнять обряды, почитать предков, сохранять традиционный
порядок, свято соблюдая принципы социальной иерархии.

Слайд 7

Конфуций разработал концепцию идеального человека (цзюньцзы) – благородного мужа,
которым становятся не по

причине происхождения, а путем достижения высоких нравственных качеств:
гуманности, верности, искренности,
справедливости, почтительности по отношению к старшим.

Слайд 8

Согласно Конфуцию, судьба человека определяется «небом», и то, что люди делятся
на «благородных» и

«низких», не может быть изменено. Младший должен безропотно
подчиняться старшему.

Слайд 9

Ведущим направлением в конфуцианстве
было оправдание господства
привилегированных классов и восхваление
«небесной воли».

Слайд 10

Фрагменты книги «Луньюй»

Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
Благородный муж стойко переносит

беды, а низкий человек знает только выгоду.
Блажен только тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятным.
Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие.
Когда не знаешь слов, нечем познавать людей.
Молчание – великий друг, который никогда не изменит.
Имя файла: Культура-древнего-Китая.-Конфуцианство.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0