Немецкий идеализм или немецкая классическая философия презентация

Содержание

Слайд 2

Этапы развития немецкой философии 18-19 вв представленны учениями Иммануил Кант

Этапы развития немецкой философии 18-19 вв представленны учениями

Иммануил Кант (1724-1804

гг)
И.Г. Фихте (1762-1814 гг)
Ф. В. Йозеф Шелинг (1775-1854 гг)
Г.В.Фридрих Гегель(1770-1831 гг)
Слайд 3

Философские системы немецких классиков объединяют следующие основания: Сходное понимание роли

Философские системы немецких классиков объединяют следующие основания:

Сходное понимание роли и назначения

философии, как критической рефлексии культуры

Вера в то, что философию можно выстроить , как строгую систематическую науку

Общие методологические принципы построения системного философского значения: рационализм, диалектика, историзм

Концентрация внимания на гуманистических ценностях – свободе и достоинства личности

Слайд 4

Принципиальная же новизна идей немецкой классической философии может быть представлена

Принципиальная же новизна идей немецкой классической философии может быть представлена в

следующих положениях:

Идея познавательной активности субъекта

Обоснование моральной и правовой автономии личности

Идеи единства мира, тождества субьекта и обьекта

Принцип единства противоположностей

Систематика принципов и категорий диалектики

Идея исторической закономерности

Принцип историзма в приложении по всем областям человеческого знания и действия

1

2

3

4

5

6

7

Слайд 5

Иммануил Кант (1724 — 1804). Философское творчество ДОКРИТИЧЕСКИЙ период КРИТИЧЕСКИЙ

 Иммануил Кант
(1724 — 1804).

Философское творчество

ДОКРИТИЧЕСКИЙ
период

КРИТИЧЕСКИЙ
период

«Всеобщая естественная история и теория

неба»

«Критика чистого разума» (1781)
«Критика практического разума» (1786)
«Основы метафизики нравственности»(1785)
«Критика способности суждения» (1790)

Слайд 6

Критика (анализ) познавательных способностей человека. Под критикой он понимает исследование

Критика (анализ) познавательных способностей человека. Под критикой он понимает исследование возможностей

и определение границ человеческого познания.

«Звездное небо надо мной и моральный закон во мне»: два основных направления философии Канта.
1. «Звездное небо надо мной» - механика Ньютона, которая была для Канта предпосылкой теоретической философии.
2. «Моральный закон во мне» - разработка моральной философии, которую он называет «практической» (от «праксис» - поведение, действие).

Слайд 7

Кант различает - не зависящий от наших ощущений и мышления

Кант различает
- не зависящий от наших ощущений и мышления мир –

мир «вещей в себе». Для теоретического познания мир вещей в себе закрыт.
- мир феноменов, явлений, мир чувственных предметов, мыслимых рассудком.

Аналитические суждения- суждения, которые всего лтщь расскрывают свойства, присущие понятию субьекта, содержащиеся в нем самом, и не несут нового знания .
Априорные суждения не нуждаются в опытной проверке своей истинности, а дял апостериорных необходима эмпирическая верификаци. Кант подчеркивает, что синтетическое суждение чаще всего апостериорные, а аналитические- априорные.

Слайд 8

Для Канта поведение человека должно основываться на трех житейских правилах:

Для Канта поведение человека должно основываться на трех житейских правилах:

Поступай согласно

нормам, которые могут стать всеобщим законом;
В своих поступках исходи из того, что человек является высшей ценностью; его нельзя использовать , как средство.
Все поступки должны быть ориентированы на общее благо
Слайд 9

Пытался дать ответы на кардинальные вопросы человеческого бытия ? «На

Пытался дать ответы
на кардинальные вопросы
человеческого бытия

?

«На что я могу

надеяться?»
« Что я должен делать?
«Что я могу знать?»

Кант говорит, Проблема бога – это не проблема рационального знания, это проблема веры.

Признан одним из величайших влиятелей всей западной философской школы. В конце XVIII — начале XIX веков появляется течение последователей учений Канта, называемое немецким идеализмом.

Слайд 10

Иоганн Готтлиб Фихте 1762-1814гг «Опыт критики всяческого откровения» трактат 1793

Иоганн Готтлиб Фихте
1762-1814гг

«Опыт критики всяческого откровения»
трактат
1793 г

«Основа общего наукоучения»
1794-1795 гг

«Основа естественного

права»
1797 г

«Понятие образованного человека»
1794 г

Слайд 11

В своем учении о познании, Фихте один из первых среди

В своем учении о познании, Фихте один из первых среди философов

предпринимает попытку изучения проблемы бессознательного.

Для Фихте подлинная реальность – единство субъекта и объекта; мир- это “субъект-объект, причем ведущая роль за субъектом”.

Слайд 12

«Философские письма о догматизме и критицизме» 1795 «Идеи философии природы»

«Философские письма о догматизме и критицизме»
1795

«Идеи философии природы»
1797

Философия

Шелинга может быть поделена на 3 периода
Натурфилософия
Философия тождества
Философия откровения

Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
1775-1854 гг

Слайд 13

Философия Шелинга может быть поделена на 3 периода 1. Натурфилософия

Философия Шелинга может быть поделена на 3 периода
1. Натурфилософия (брать за

основу объективноеи из него выводить субъективное). Убеждение в единстве всего сущего – природы, человека, духовного, материального.
2. Философия тождества. Идея тождества – это равноправие, тождество природы и духа, субъекта и объекта.
3. Философия откровения. Интерес к истории и религии. Начинает толковать абсолют как Бога.
Слайд 14

Георг Вильгельм Фридрих Гегель 1770-1831 гг «Феноменология духа» 1807 г

Георг Вильгельм Фридрих
Гегель
1770-1831 гг

«Феноменология духа»
1807 г

« Наука логики»
1812-1816

«энциклопедия философских наук»
1817

«Философия права»
1820

Имя файла: Немецкий-идеализм-или-немецкая-классическая-философия.pptx
Количество просмотров: 96
Количество скачиваний: 1