Политические и правовые учения в древнем мире презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Главенствующее место в политическом сознании раннеклассовых обществ занимали мифы о божественном, сверхъестественном происхождении

общественных порядков.

Главенствующее место в политическом сознании раннеклассовых обществ занимали мифы о божественном, сверхъестественном происхождении общественных порядков.

Слайд 5

Политические взгляды были тесно переплетены с общемировоззренческими, моральными и иными представлениями. Такого рода

воззрения прослеживаются в законах царя Хаммурапи, в правовых предписаниях Талмуда, в индийских религиозных книгах.

Политические взгляды были тесно переплетены с общемировоззренческими, моральными и иными представлениями. Такого рода

Слайд 6

Политико-правовые учения Древнего Востока оставались сугубо прикладными. Главное содержание их составляли вопросы, касающиеся

искусства управления, механизма, осуществления власти и правосудия. Политические учения Древнего Востока не отделялись от морали и представляли собой этико-политические доктрины

Политико-правовые учения Древнего Востока оставались сугубо прикладными. Главное содержание их составляли вопросы, касающиеся

Слайд 7

Законы Хаммурапи

Зако́ны Хаммура́пи — законодательный свод — законодательный свод старовавилонского периода — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи — законодательный

свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, подробно регулирующих вопросы судопроизводства — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, подробно регулирующих вопросы судопроизводства, охраны форм собственности — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, подробно регулирующих вопросы судопроизводства, охраны форм собственности и брачно-семейных отношений — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, подробно регулирующих вопросы судопроизводства, охраны форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н. э. и являющийся одним из древнейших правовых памятников в мире. Основной текст свода сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в конце 1901 — начале 1902 годов в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии. Современные исследователи делят Законы на 282 параграфа, подробно регулирующих вопросы судопроизводства, охраны форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного и уголовного права.

Законы Хаммурапи Зако́ны Хаммура́пи — законодательный свод — законодательный свод старовавилонского периода —

Слайд 8

Политическая и правовая мысль в Древней Индии

Первыми источниками зарождающейся политической мысли в Индии,

как и в большинстве других стран, явились священные тексты-веды. Они представляют собой сборники религиозных и ритуальных текстов различного содержания и назначения.

Политическая и правовая мысль в Древней Индии Первыми источниками зарождающейся политической мысли в

Слайд 9

Как источники политической мысли наибольший интерес представляют «Ригведа»- первый дошедший до нас памятник

древнеиндийской литературы и первое выражение мировоззрения ведийской эпохи и « Атхарваведа»- сборник заговоров и заклинаний.

Как источники политической мысли наибольший интерес представляют «Ригведа»- первый дошедший до нас памятник

Слайд 10

С «Ригведы» берет начало концепция всемогущего космического или божественного закона- риты. Наряду с

ритой в ведах употребляется понятие «дхарма». Дхарма-понятие, включающее весь круг обязанностей и ответственности человека.

С «Ригведы» берет начало концепция всемогущего космического или божественного закона- риты. Наряду с

Слайд 11

Законы Ману

Примерно ко II в. до н. э. относится письменное оформление на основе

более древних источников известного политико-правового памятника – "Законов Ману". В "Законах Ману" воспроизводятся и защищаются соответствующие положения Вед и Упанишад о делении общества на варны, их неравенстве и т. д. Особое значение придается обоснованию руководящего положения брахманов и исключительному характеру их прав в вопросах установления, толкования и защиты дхармы.

Законы Ману Примерно ко II в. до н. э. относится письменное оформление на

Слайд 12

Один из наиболее значительных памятников политической мысли Древней Индии, «Артхашастру» Каутильи.
«Артхашастра»-это наука о

том, как следует приобретать и сохранять власть, другими словами, наставление по искусств правителя. Своим особым местом в истории индийской политико- правовой мысли «Артхашастра» обязана своду приемов политики и управления.

Один из наиболее значительных памятников политической мысли Древней Индии, «Артхашастру» Каутильи. «Артхашастра»-это наука

Слайд 13

Политико-правовые учения в Древнем Китае

Наиболее значительными учениями в Древнем Китае были даосизм, конфуцианство,

моизм, легизм.
Лао-цзы основатель даосизма, одного из наиболее влиятельных древнекитайских философской и общественно- политической мысли, изложил свои взгляды в произведении «Дао дэ цзин»

Политико-правовые учения в Древнем Китае Наиболее значительными учениями в Древнем Китае были даосизм,

Слайд 14

Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мысли Китая сыграло учение Конфуция.

Политический идеал Конфуция состоял в правлении аристократов, добродетели и знания , а не разовой знати и богатых.
Регулирование политических отношений посредством норм добродетели Конфуций противопоставлял управлению на основе законов.

Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мысли Китая сыграло учение Конфуция.

Имя файла: Политические-и-правовые-учения-в-древнем-мире.pptx
Количество просмотров: 75
Количество скачиваний: 0