Религиозно-философское направление русского космизма. Николай Федорович Федоров презентация

Содержание

Слайд 2

Н. Ф. Федоров (1829-1903)

1849 г. – учился в Ришельевском лицее в Одессе (не

окончил)
1851 г. – возникновение основной идеи будущей философии
С 1854 по 1868 год преподает историю и географию в Липецком, Богородском и Подольском уездных училищах
С 1869 г. – работал в Чертковской библиотеке
с 1874 г. – в архиве Румянцевского музея (25 лет)
Основной труд «Философия общего дела» издан посмертно в 2-х томах (1906, 1913)

Слайд 3

Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев и Л.Н. Толстой работа Леонида Пастернака

Слайд 4

Философия общего дела: основные идеи

1. Управление природой
2. Выход в космос ОБЩЕЕ ДЕЛО
3. Обретение

бессмертия
"Пятьдесят два года исполнилось от рождения этой мысли, плана, который мне казался и кажется самым великим и вместе самым простым, естественным, не выдуманным, а самою природой рожденным! Мысль, что через нас, через разумные существа, природа достигнет полноты самосознания и самоуправления, воссоздаст все разрушенное и разрушаемое по ее еще слепоте...«
«В регуляции же, в управлении силами слепой природы и заключается то великое дело, которое может и должно стать общим»

Слайд 5

Сверхзадача «проекта» Федорова

«Ограниченность в пространстве препятствует повсеместному действию разумных существ во все миры

Вселенной, а ограниченность во времени - смертность - одновременному действию поколений разумных существ на всю Вселенную»
Восстановление общности человечества, объединение человечества общим делом, всечеловеческое единство
Человечество как космическая сила

Слайд 6

Религиозные аспекты

По Федорову человечество может избежать пророчества Апокалипсиса, соединившись для «общего дела» –

победы над смертью и воскрешения усопших.
Однако, «общее дело» не является своеволием человека, противопоставленное воле Божьей.
«всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всею мыслию, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета* Христа - Сына Божия и вместе Сына Человеческого»
* - заключающегося «в соединении небесного с земным, божественного с человеческим»

Слайд 7

Религиозный символизм

Христианские догматические символы есть «указание на долг; на то, что должно быть»
Троица

– символический идеал воскрешенного, бессмертного человечества, осуществившего нераздельное и неслиянное всеединство человеческих личностей в полном составе всего рода, в котором все рожденное трансформируется в воссозданное и созидаемое, в непрерывное материально-духовное творчество

Слайд 8

Познание, опыт и труд

«Мир дан не на поглядение, не созерцание – цель человека.

Человек всегда считал возможным действие на мир, изменение его согласно своим желаниям»
«Философия, понимаемая лишь как мышление, есть произведение еще младенствующего человечества... Но философия, понимаемая не как чистое только мышление, а как проект дела, есть уже переход к совершеннолетию»

Слайд 9

О науке

Наука должна быть «достоянием всех, то есть быть выводом из наблюдений, производимых

везде, всегда и всеми», и прилагаться к управлению природой для преодоления смерти.
Все человечество должно стать «естествоиспытательной силой»
Имя файла: Религиозно-философское-направление-русского-космизма.-Николай-Федорович-Федоров.pptx
Количество просмотров: 139
Количество скачиваний: 3