Слайд 2
![Что такое алгоритм? В информатике план действий называют алгоритмом. Алгоритм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-1.jpg)
Что такое алгоритм?
В информатике план действий называют алгоритмом.
Алгоритм состоит из отдельных
шагов – команд. Ни одну из них нельзя пропустить, чаще всего никакие команды нельзя поменять местами.
Слайд 3
![Что такое алгоритм? Для каждого шага алгоритма можно предложить более](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-2.jpg)
Что такое алгоритм?
Для каждого шага алгоритма можно предложить более подробный план.
Например, для действия «позавтракать»:
Вскипятить чайник
Сделать бутерброд
Съесть бутерброд с чаем
Вымыть посуду
Здесь для каждого шага можно составить более подробный план. Где же остановиться?
Ответ прост – это зависит от исполнителя – того, кто будет выполнять алгоритм.
Слайд 4
![Что такое исполнитель? Исполнитель – тот, кто умеет понимать и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-3.jpg)
Что такое исполнитель?
Исполнитель – тот, кто умеет понимать и выполнять некоторые
команды.
Среда исполнителя – это предметы, которые окружают исполнителя и с которыми он работает.
Система команд исполнителя (СКИ) – набор команд, понятных исполнителю. Исполнитель может выполнять только те команды, которые входят в его СКИ.
Слайд 5
![Алгоритм Алгоритм – это точно определенный план действий исполнителя, направленный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-4.jpg)
Алгоритм
Алгоритм – это точно определенный план действий исполнителя, направленный на решение
некоторой задачи.
В алгоритм можно включать только те команды, которые есть в СКИ исполнителя.
Слайд 6
![Виды алгоритмов Линейные – команды выполняются последовательно, друг за другом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-5.jpg)
Виды алгоритмов
Линейные – команды выполняются последовательно, друг за другом
Разветвляющиеся – порядок
следования команд различный, в зависимости от некоторого условия
Циклические – некоторые действия повторяются несколько раз
Слайд 7
![Программы Программа – это алгоритм, записанный в форме, понятной компьютеру.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-6.jpg)
Программы
Программа – это алгоритм, записанный в форме, понятной компьютеру.
Правила записи
программ:
Название
Алгоритм начинается с открывающей { и заканчивается закрывающей }; команды, расположенные между скобками, называются телом алгоритма
Каждая команда заканчивается ;
Использование комментариев – текстовых пояснений, которые начинаются знаками /* и заканчиваются знаками */
Слайд 8
![Исполнитель Робот Среда Робота](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-7.jpg)
Исполнитель Робот
Среда Робота
Слайд 9
![Среда Робота Учебный исполнитель Робот предназначен для того, чтобы без](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-8.jpg)
Среда Робота
Учебный исполнитель Робот предназначен для того, чтобы без участия человека
сажать цветы в подготовленные для них грядки.
В программе «Исполнители 2.5» робот изображен в виде машинки , которая ездит по полю. Поле размечено на квадраты, каждый из которых может быть:
Свободным местом
Грядкой
Стенкой
Слайд 10
![Среда Робота Робот может ходить по грядкам или по свободным](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-9.jpg)
Среда Робота
Робот может ходить по грядкам или по свободным клеткам, ходить
по клумбам с цветами запрещается.
Робот должен посадить цветы на всех грядках и вернуться на Базу, обозначенную знаком , для пополнения запасов.
Слайд 11
![Рабочее поле Робота Робот Стенка База Клумба Грядка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-10.jpg)
Рабочее поле Робота
Робот
Стенка
База
Клумба
Грядка
Слайд 12
![Основные команды Робота](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Ошибки исполнителя Синтаксические – при ошибках в написании команд Влево](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-12.jpg)
Ошибки исполнителя
Синтаксические – при ошибках в написании команд
Влево
Вперет()
Отказы –
невозможность выполнить команду
Логические – Робот понимает команды и выполняет их, но результат выполнения не тот, который ожидался
Слайд 14
![Простейшая программа (задача z1-1.maz) Программа { вперед ( 1 );](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-13.jpg)
Простейшая программа
(задача z1-1.maz)
Программа
{
вперед ( 1 );
направо;
вперед (
5 );
направо;
вперед ( 1 );
посади;
вперед ( 1 );
посади;
налево;
вперед ( 1 );
}
Слайд 15
![Задание В системе Исполнители для Робота решить задачи: z1-1.maz, z1.maz, z1-2.maz - z1-5.maz](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/316111/slide-14.jpg)
Задание
В системе Исполнители для Робота решить задачи:
z1-1.maz,
z1.maz,
z1-2.maz - z1-5.maz