Содержание
- 2. Синтаксис ООЯП С# Лекция 1 (часть 2)
- 3. Класс. Объект. Свойства и методы Понятие класс аналогично обыденному смыслу этого слова в контексте «класс млекопитающих»,
- 4. Для создания проекта следует после запуска Visual Studio.NET в главном меню выбрать команду File? New Project….
- 5. Главное меню Панель инструментов Окно управления проектом Окно редактора
- 6. Заготовка консольной программы using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main(string[] args) {
- 7. Пространство имен Классы логически сгруппированы в так называемые пространства имен, которые служат для упорядочивания имен классов
- 8. Состав языка Символы: буквы: A-Z, a-z, _, буквы нац. алфавитов цифры: 0-9, A-F спец. символы: +,
- 9. Имена (идентификаторы) имя должно начинаться с буквы или _; имя должно содержать только буквы, знак подчеркивания
- 10. Нотации Понятные и согласованные между собой имена — основа хорошего стиля. Существует несколько нотаций — соглашений
- 11. Ключевые слова, знаки операций, разделители Ключевые слова — идентификаторы, имеющие специальное значение для компилятора. Их можно
- 12. Типы данных Тип данных определяет: внутреннее представление данных => множество их возможных значений допустимые действия над
- 13. Хранение в памяти величин значимого и ссылочного типа Хранятся в стеке. Стек-это область памяти, которая активно
- 14. Значимые типы
- 15. Переменные Переменная — это величина, которая во время работы программы может изменять свое значение. Все переменные,
- 16. ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ И ВРЕМЯ ЖИЗНИ ПЕРЕМЕННЫХ Переменные описываются внутри какого-л. блока (класса, метода или блока внутри
- 18. Инициализация переменных При объявлении можно присвоить переменной начальное значение (инициализировать). int number = 100; float x
- 19. Вместо значений констант можно (и нужно!) использовать в программе их имена. Это облегчает читабельность программы и
- 20. Выражения Выражение — правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Операндами выражения могут
- 21. Приоритеты операций C# Первичные (), [], ++, --, new, … Унарные ~, !, ++, --, -,
- 22. Тип результата выражения Если операнды, входящие в выражение, одного типа, и операция для этого типа определена,
- 23. Неявные арифметические преобразования типов в C#
- 24. Вывод сообщения на экран Console.Write(“текст сообщения") – вывод сообщения на экран. Console.WriteLine(“текст сообщения") – вывод сообщения
- 25. Существуют две формы рассматриваемых операций: префиксная и постфиксная. Если операторы записаны после переменной (х++ или х--)
- 26. Инкремент и декремент using System; namespace ConsoleApplication1 { class Program { static void Main(string[] args) {
- 27. Операция присваивания Сложное присваивание: x += 0.5; соответствует x = x + 0.5; x *= 0.5;
- 28. Операция умножения и деления using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() {
- 29. Операции сдвига ( >) применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление первого операнда влево или
- 30. using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { byte a = 3,
- 31. Операции отношения и проверки на равенство Операции отношения ( , >=, ==, !=) сравнивают первый операнд
- 32. Условные логические операции using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { Console.WriteLine(
- 33. Условная операция операнд_1 ? операнд_2 : операнд_3 Первый операнд — выражение, для которого существует неявное преобразование
- 34. Ввод данных с консоли using System; namespace A { class Class1 { static void Main() {
- 35. Математические функции: класс Math
- 37. УПРАВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА ВЫСОКОГО УРОВНЯ Реализуют логику выполнения программы: следование ветвление цикл передача управления
- 38. Блок (составной оператор) Блок — это последовательность операторов, заключенная в операторные скобки: begin end { }
- 39. Оператор «выражение» Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении
- 40. Операторы ветвления: развилка (if) переключатель (switch)
- 41. Условный оператор if if ( a if ( a d || a = = 0)) ++b;
- 42. Пример if ( x if ( x >= -2 && x if ( x >= -1
- 43. Оператор выбора switch switch ( выражение ) { case константное_выражение_1: [ список_операторов_1 ] case константное_выражение_2: [
- 44. Пример: Калькулятор на четыре действия using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main()
- 45. Структура оператора цикла Усл-е Начальные значения Тело цикла Модиф-я параметра
- 46. Цикл с предусловием while ( выражение ) оператор using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 {
- 47. Цикл с постусловием do оператор while выражение; using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static
- 48. Цикл с параметром for ( инициализация; выражение; модификации ) оператор; int s = 0; for (
- 49. Пример цикла с параметром using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() {
- 50. Рекомендации по написанию циклов не забывать о том, что если в теле циклов while и for
- 51. Передача управления оператор break — завершает выполнение цикла, внутри которого записан; оператор continue — выполняет переход
- 52. using System; namespace ConsoleApplication43 { class Program { static void Main(string[] args) { int me =
- 53. Оператор goto завершает выполнение функции и передает управление в точку ее вызова: return [ выражение ];
- 54. using System; namespace ConsoleApplication43 { class Program { static void Main(string[] args) { do { Console.WriteLine("введите
- 55. ОБРАБОТКА ИСКЛЮЧЕНИЙ Исключительная ситуация, или исключение — это возникновение непредвиденного или аварийного события, которое может порождаться
- 56. Возможные действия при ошибке прервать выполнение программы; возвратить значение, означающее «ошибка»; вывести сообщение об ошибке и
- 57. Некоторые стандартные исключения
- 58. Оператор try Синтаксис оператора try: try блок [ catch-блоки ] [ finally-блок ] Служит для обнаружения
- 59. Механизм обработки исключений Обработка исключения начинается с появления ошибки. Функция или операция, в которой возникла ошибка,
- 60. using System; namespace ConsoleApplication43 { class Program { static void Main(string[] args) { try { Console.WriteLine("Введите
- 61. Массивы Массив — ограниченная совокупность однотипных величин Элементы массива имеют одно и то же имя, а
- 62. Создание массива Массив относится к ссылочным типам данных (располагается в управляемой куче), поэтому создание массива начинается
- 63. Размещение массивов в памяти
- 64. Размерность массива Количество элементов в массиве (размерность) задается при выделении памяти и не может быть изменена
- 65. Действия с массивами Массивы одного типа можно присваивать друг другу. При этом происходит присваивание ссылок, а
- 66. Одномерные массивы Варианты описания массива: тип[] имя; тип[] имя = new тип [ размерность ]; тип[]
- 67. Программа const int n = 6; int[] a = new int[n] { 3, 12, 5, -9,
- 68. Оператор foreach Применяется для перебора элементов массива. Синтаксис: foreach ( тип имя in имя_массива ) тело_цикла
- 69. Использование методов класса Array static void Main() { int[] a = { 24, 50, 18, 3,
- 70. Прямоугольные массивы Прямоугольный массив имеет более одного измерения. Чаще всего в программах используются двумерные массивы. Варианты
- 71. К элементу двумерного массива обращаются, указывая номера строки и столбца, на пересечении которых он расположен: a[1,
- 72. const int m = 3, n = 4; int[,] a = new int[m, n] { {
- 73. double sum = 0; int nPosEl; for ( int i = 0; i { nPosEl =
- 74. Ступенчатые массивы В ступенчатых массивах количество элементов в разных строках может различаться. В памяти ступенчатый массив
- 75. Описание ступенчатого массива тип[][] имя; Под каждый из массивов, составляющих ступенчатый массив, память требуется выделять явным
- 76. Пример int[][] a = new int[3][]; a[0] = new int [5] { 24, 50, 18, 3,
- 77. СТРОКИ В C# string StringBuilder символы (тип char)
- 78. Строки типа string Тип string предназначен для работы со строками символов в кодировке Unicode. Ему соответствует
- 79. Операции для строк присваивание (=); проверка на равенство (==); проверка на неравенство (!=); обращение по индексу
- 80. Некоторые элементы класса System.String
- 81. Некоторые элементы класса System.String
- 82. Пример string s = "прекрасная королева Изольда"; Console.WriteLine( s ); string sub = s.Substring( 3 ).Remove(
- 83. Строки типа StringBuilder Класс StringBuilder определен в пространстве имен System.Text. Позволяет изменять значение своих экземпляров. При
- 84. Основные элементы класса System.Text.StringBuilder
- 85. Console.Write( "Введите зарплату: " ); double salary = double.Parse( Console.ReadLine()); StringBuilder a = new StringBuilder(); a.Append(
- 86. Символьный тип char предназначен для хранения символов в кодировке Unicode. Символьный тип относится к встроенным типам
- 87. Основные методы
- 88. namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { try { char b = 'B',
- 90. Скачать презентацию