Содержание
- 2. Контрольные вопросы Этапы разработки ПО Что такое алгоритм? Что такое #include? Что такое main? Какая команда
- 3. Алфавит языка состоит из: Прописных и строчных букв латинского алфавита (A-Z, a-z). Прописные и строчные буквы
- 4. Алфавит языка состоит из: Цифр от 0 до 9 Пробельных символов (пробел, горизонтальная табуляция TAB, переход
- 5. Понятие лексемы Лексема – это наименьшая неделимая часть языка, которую распознает компилятор. Из лексем составляются все
- 6. Классы лексем идентификаторы (identifiers) ключевые слова (keywords) литералы (literals) разделители (separators) операторы (operators)
- 7. Понятие идентификатора Идентификаторы - это имена, которыми обозначаются различные объекты программы, определяемые программистом (переменные, функции, классы
- 8. Регистрозависимость Язык C++ регистрозависим – большие и маленькие буквы в лексемах различаются: Name name nAmE -
- 9. Ключевые слова Ключевые слова (keywords) - это зарезервированные, служебные слова, которые нельзя использовать в своих целях
- 10. Ключевые слова языка C++ abstract, auto, bool, break, case, catch, char, class, const, continue, decltype, default,
- 11. Понятие литерала Литерал - это лексема, жёстко прописанная в коде программы, которая представляет собой фиксированное значение
- 12. Литералы Литералы позволяют задать в программе значения для числовых, символьных и строковых выражений. В С++ определены
- 13. Понятие оператора Оператор – это конструкция языка программирования, которая выполняет определённое действие над аргументами (операндами). Операнд
- 14. Классификация по количеству По количеству операндов операторы делят на: Унарные – требуют наличия 1 операнда: -5
- 15. Операторы Примеры операторов: + - * / = ++ -- >> Операторы отличаются: Количеством операндов Приоритетом
- 16. Таблица приоритетов
- 17. Группы операторов условные операторы (if, switch) операторы цикла (while, do while, for) операторы безусловного перехода (return,
- 18. Постфиксная и префиксная форма Одни операторы ставятся перед операндами и называются префиксными, другие — после, их
- 19. Разделители Разделители – это специальные символы, используемые в коде: “()”, “[]”, “{}”, “;”, “,”, “.”
- 20. Выражения Выражение – это корректная комбинация операндов и операторов, которая всегда имеет определённое результирующее значение (результат).
- 21. Основы синтаксиса Почти любая команда (оператор) в языке C++ заканчивается точкой с запятой. cout
- 22. Основы синтаксиса В программе должна существовать функция main(). Эта функция вызывается автоматически!
- 23. Понятие переменной Переменная – это именованная область в оперативной памяти, которая может хранить и изменять своё
- 24. Понятие переменной Переменные – это своеобразные контейнеры, которые могут нести в себе числовые, строковые или логические
- 25. Виды типизаций Статическая типизация – тип данных объекта определяется на этапе компиляции. Если это происходит на
- 26. Рождение переменной тип идентификатор = инициализатор; Инициализатор – это выражение, которое вычисляется в этом месте программы.
- 27. Основные типы данных
- 28. Разрядность и диапазон значений bool (1 байт) – true или false char (1 байт) – от
- 30. Вещественные типы По стандарту IEEE 754 представление действительных чисел должно записываться в экспоненциальном виде. Это значит,
- 31. Особенности double
- 32. ☺
- 33. Тип данных определяет: Размер блока памяти, выделяемый для хранения данных Структуру этого блока памяти (как в
- 34. Типы литералов
- 35. Синтаксис объявления тип идентификатор; int age; float price; short cats, dogs; char answer, symbol; bool is_hungry;
- 36. Синтаксис объявления тип идентификатор = инициализатор; int age = 32; float price = 500.15f; short cats
- 37. Signed / Unsigned Эти модификаторы изменяют формат представления данных, но не влияют на размеры выделяемых областей
- 38. Объявления auto
- 39. Понятие константы Константа – это именованная область в оперативной памяти, которая может хранить, НО НЕ МОЖЕТ
- 40. Списковая инициализация
- 41. Оператор присваивания x = 3; y = x; z = x; многократное использование операции присваивания в
- 42. Инкремент и декремент инкремент "++"– увеличивает значение переменной на 1 декремент "--" – уменьшает значение переменной
- 43. ☺
- 44. ☺
- 45. Арифметические операторы + сложение - вычитание * умножение / деление % остаток от деления ++ инкремент
- 46. Рекомендации использования Единственность цели каждой переменной Используйте переменную только с одной целью. Иногда есть соблазн вызвать
- 47. Практика У моей соседки K кошек. Каждая кошка за день съедает M граммов кошачьего корма. Килограмм
- 48. Системные команды Windows
- 49. Как избавиться от system(“pause”);
- 51. Скачать презентацию