Линейные вычислительные алгоритмы презентация

Содержание

Слайд 2

ПРИСВАИВАНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА

ПРИСВАИВАНИЕ — ВАЖНЕЙШАЯ ОПЕРАЦИЯ В АЛГОРИТМАХ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С ВЕЛИЧИНАМИ

ПЕРЕМЕННАЯ

ВЕЛИЧИНА ПОЛУЧАЕТ ЗНАЧЕНИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИСВАИВАНИЯ.

ПРИСВАИВАНИЕ:

КОМАНДА ПРИСВАИВАНИЯ

КОМАНДА ВВОДА

ВЫПОЛНЕНИЕ

Слайд 3

ВЫПОЛНЕНИЕ КОМАНД ПРИСВАИВАНИЯ

ДВЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ: a и b

трассировочная таблица

Компьютер выполняет команды в порядке

их записи в алгоритме

Слайд 4

ВЫПОЛНЕНИЕ КОМАНД ПРИСВАИВАНИЯ

Три основные свойства присваивания

1. пока переменной не присвоено значения, она остается

неопределенной;
2. значение, присвоенное переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения;
3. новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.

Слайд 5

ОБМЕН ЗНАЧЕНИЯМИ ДВУХ ПЕРЕМЕННЫХ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ НЕОБХОДИМА ТРЕТЬЯ ПЕРЕМЕННАЯ

ТРАССИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

В ИТОГЕ
ПЕРЕМЕННЫЕ X

и Y
обменялись значениями

Слайд 6

ЛИНЕЙНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

ДАНЫ ДВЕ ПРОСТЫЕ ДРОБИ; ПОЛУЧИТЬ ДРОБЬ, ЯВЛЯЮЩУЮСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ИХ ДЕЛЕНИЯ

ЛИНЕЙНЫЙ

АЛГОРИТМ — это алгоритм, состоящий из действий последовательно следующих друг за другом.

НАРИСОВАТЬ В ТЕТРАДИ БЛОК-СХЕМУ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ

Слайд 7

ЛИНЕЙНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ

Слайд 8

ЛИНЕЙНЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ

Трассировочная таблица используется для «ручного» исполнения алгоритма с целью его проверки.

Слайд 9

ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ

Слайд 10

КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ?

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕ ТОГО КАК СОЗДАН

АЛГОРИТМ

Слайд 11

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

СОЗДАТЕЛЬ: НИКЛАУС ВИРТ
РАЗРАБОТАН В 1971 г.
НАЗВАН В ЧЕСТЬ ФРАНЦУЗСКОГО УЧЕНОГО
БЛЕЗА

ПАСКАЛЯ

Слайд 12

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

ПАСКАЛЬ — универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки

информации

Слайд 13

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором

Программа на Паскале

и описание на Алгоритмическом языке очень близки по своему виду

Слайд 14

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

Программа на Паскале и описание на Алгоритмическом языке очень близки по

своему виду

Слайд 15

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

Слайд 16

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

PROGRAM <ИМЯ ПРОГРАММЫ>
VAR — раздел описания переменных
BEGIN — раздел операторов
<ОПЕРАТОРЫ>
END
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
CONST

— раздел описания констант
TYPE - раздел описания типов

Слайд 17

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

Ввод данных с клавиатуры:
Оператор — READ <список переменных>
READLN <список

переменных>
Вывод результатов:
Оператор — WRITE <список переменных>
WRITELN список переменных>
Арифметический оператор присваивания:
<числовая переменная> : = <арифметическое выражение>

Слайд 18

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

Арифметическое выражение может содержать:
числовые константы
переменные
знаки арифметических операций
круглые скобки

Знаки
Основных
арифметических


операций

+ - сложение
- - вычитание
* - умножение
/ - деление

Слайд 19

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ

Приоритет выполненияопераций:
* и / - старшие операции
+ и - -

младшие операции
круглые скобки влияют на порядок выполнения операций

Знаки
Основных
арифметических
операций

+ - сложение
- - вычитание
* - умножение
/ - деление

Имя файла: Линейные-вычислительные-алгоритмы.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0