Слайд 2
![В библиотеке Пацей Н.В., Занько Д.В. Конструирование программ и языки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-1.jpg)
В библиотеке
Пацей Н.В., Занько Д.В. Конструирование программ и языки программирования:
практикум для спец 1-40 01 02 Ч. 1 БГТУ 2005г.
Пацей, Н.В. Основы алгоритмизации и программирования: учеб.-метод. пособие для студентов специальности 1-40 01 02 (1-40 01 02-03) «Информационные системы и технологии» / Н.В. Пацей – Минск.: БГТУ, 2010. – 285 с.
Слайд 3
![Понятие информации и алгоритма Этапы решения задачи постановка (формулировка) задачи;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-2.jpg)
Понятие информации и алгоритма
Этапы решения задачи
постановка (формулировка) задачи;
построение модели задачи;
разработка
алгоритма;
проверка правильности алгоритма;
реализация алгоритма;
анализ алгоритма;
отладка программы,;
получение результата;
составление документации.
Слайд 4
![АЛГОРИТМ – строгая и четкая система правил, определяющая последовательность действий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-3.jpg)
АЛГОРИТМ – строгая и четкая система правил, определяющая последовательность действий над
некоторыми объектами и после конечного числа шагов приводящая к достижению поставленной цели
Слайд 5
![Классификация алгоритмов Линейный Разветвляющийся Циклический](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-4.jpg)
Классификация алгоритмов
Линейный
Разветвляющийся
Циклический
Слайд 6
![Способы описания алгоритма 1. словесное описание 2. графическое описание (блок-схема) 3. алгоритмическое описание (программа)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-5.jpg)
Способы описания алгоритма
1. словесное описание
2. графическое описание (блок-схема)
3. алгоритмическое описание (программа)
Слайд 7
![Блок- схема символы данных символы процесса символы линий специальные символы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-6.jpg)
Блок- схема
символы данных
символы процесса
символы линий
специальные символы
Слайд 8
![Символы ввода-вывода данные ввода\вывода](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-7.jpg)
Символы ввода-вывода
данные ввода\вывода
Слайд 9
![Символы процесса процесс предопределенный процесс условие A=10; a>6](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-8.jpg)
Символы процесса
процесс
предопределенный процесс
условие
A=10;
a>6
Слайд 10
![граница цикла](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-9.jpg)
Слайд 11
![соединитель терминатор комментарии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-10.jpg)
соединитель
терминатор
комментарии
Слайд 12
![Пример линейного алгоритма](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-11.jpg)
Пример линейного алгоритма
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Программа – это последовательность команд (инструкций), которые помещаются в памяти и выполняются процессором в указанном порядке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-13.jpg)
Программа – это последовательность команд (инструкций), которые помещаются в памяти и
выполняются процессором в указанном порядке
Слайд 15
![Программа -- алгоритм + данные.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-14.jpg)
Программа -- алгоритм + данные.
Слайд 16
![Интегрированные среды разработки (IDE – Integrated Development Environment) MS Visual](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-15.jpg)
Интегрированные среды разработки
(IDE – Integrated Development Environment)
MS Visual Studio 2008,
2010, 2012, 2014 2015
исходный модуль(Source module) (в С++ файл имеет расширение *.cpp)
Транслятор –
объектный модуль (Object module) (расширение *.obj)
Компоновщик (Linker)
Загрузочный модуль (Load module) (расширение *.exe)
Слайд 17
![Составные части языка программирования Типы данных и переменные. Типы данных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-16.jpg)
Составные части языка программирования
Типы данных и переменные.
Типы данных - это
те формы представления данных, которые могут существовать и обрабатываться в языке программирования
базовые типы данных
производные типы данных
Примеры:
целые, вещественные числа, символы (текст) , строки, базы данных, графические объекты
Слайд 18
![Операции и выражения. Операции - это набор действий, которые могут](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-17.jpg)
Операции и выражения.
Операции - это набор действий, которые могут быть
выполнены над переменными в стандартных формах представления данных, то есть над базовыми типами данных
Группа последовательно выполняемых операций образует выражение
Слайд 19
![Виды операций - непосредственно операции преобразования данных; -операции ввода и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-18.jpg)
Виды операций
- непосредственно операции преобразования данных;
-операции ввода и вывода данных для
внешнего представления;
-вызов (выполнение) модулей (процедур, функций);
-присваивание, то есть запоминание значения переменной;
-выделение более простых типов данных из переменных производного типа.
Слайд 20
![Логика алгоритма. Операторы. -последовательность действий (блок); -условная конструкция (ветвление); -повторяющаяся конструкция (цикл); -переход.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-19.jpg)
Логика алгоритма. Операторы.
-последовательность действий (блок);
-условная конструкция (ветвление);
-повторяющаяся конструкция (цикл);
-переход.
Слайд 21
![Базовые типы данных ТИП ДАННЫХ -- форма представления данных, которая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-20.jpg)
Базовые типы данных
ТИП ДАННЫХ -- форма представления данных, которая характеризуется
способом организации данных в памяти, множеством допустимых значений и набором операций.
Слайд 22
![ПЕРЕМЕННАЯ -- именованная область памяти программы, в которой размещены данные с определенной формой представления (типом).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-21.jpg)
ПЕРЕМЕННАЯ -- именованная область памяти программы, в которой размещены данные с
определенной формой представления (типом).
Слайд 23
![БАЗОВЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ -- стандартные формы представления данных в компьютере, перенесенные в язык программирования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-22.jpg)
БАЗОВЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ -- стандартные формы представления данных в компьютере, перенесенные
в язык программирования
Слайд 24
![Байт, машинное слово МАШИННОЕ СЛОВО -- упорядоченное множество двоичных разрядов (битов).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-23.jpg)
Байт, машинное слово
МАШИННОЕ СЛОВО -- упорядоченное множество двоичных разрядов (битов).
Слайд 25
![8 бит – минимальная адресуемая ячейка 0 или 1 1](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-24.jpg)
8 бит – минимальная адресуемая ячейка
0 или 1
1 024 байт =
1 Кб
1 048 576 байт = 1 Мб
Гб
Тб
Слайд 26
![15 14 ... 7 6 5 ... 2 1 0](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-25.jpg)
15 14 ... 7 6 5 ... 2 1 0
________________________________________________
1
0 0 0 1 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 1
________________________________________________
| | |
старший разряд (бит) младший разряд
Слайд 27
![БАЙТ -- машинное слово минимальной размерности, адресуемое в процессе обработки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-26.jpg)
БАЙТ -- машинное слово минимальной размерности, адресуемое в процессе обработки данных.
СТАНДАРТНОЕ МАШИННОЕ СЛОВО -- машинное слово, размерность которого совпадает с разрядностью процессора. Большинство команд процессора использует для обработки данных стандартное машинное слово.
Слайд 28
![R0 * 1 + R1 * 2 + R2 *](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/143138/slide-27.jpg)
+ ... + R15 * 32768 или
.
R0 * 20 + R1 * 2 1+ ... + R15 * 216
0000000010001001 1+8+128 = 137