Содержание
- 2. Глава 1 Простейшие конструкции языка 1.1 Алфавит и основные лексемы языка программирования Алфавит языка C++ включает:
- 3. 1.1.1 Идентификаторы Идентификатор – это имя программного объекта (последовательность из букв латинского алфавита, десятичных цифр и
- 4. 1.1.2 Ключевые слова Ключевые (служебные) слова – это идентификаторы, зарезервированные в языке для специального применения. Их
- 5. Описание функции [ ] [ ] [ ] ([ ]) {[ ] } 1.2 Структура программы
- 6. Пример программы на С #include "stdafx.h" #include int a=18, b=24, c; int nod(int a,int b) {
- 7. Пример программы на С++ // программа вводит с консоли число // и выводит его на консоль
- 8. 1.3 Константы и переменные Основными объектами любой программы являются данные Данные Константы Переменные Литералы неинициализированные инициализированные
- 9. 1.3.1 Константы Константы – данные, не изменяемые в процессе выполнения программы. Поименованные константы – константы, обращение
- 10. Константы(2) Целые константы могут быть десятичными, восьмиричными и шестнадцатиричными. Десятичная константа определена как последовательность десятичных цифр,
- 11. Константы(3) Вещественные константы представлены в формате с плавающей точкой. Константа с плавающей точкой может включать следующие
- 12. Константы (4) Символьные константы – это один или два символа, заключенные в апострофы. Примеры: ‘Z’ ‘*’
- 13. Константы (5) Строка или строковая константа определяется как последовательность символов, заключенная в кавычки. Пример: “Это пример
- 14. 1.3.2. Переменные Переменные – поименованные данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Переменные характеризуются именем
- 15. 1.4 Типы данных Тип – описатель данных, который определяет: а) диапазон изменения значения, задавая размер ее
- 16. 1.4.1 Фундаментальные типы данных 1. Интегральные типы
- 17. Фундаментальные типы данных (2) 2. Вещественные типы 3. Неопределенный тип void Нельзя объявлять значения типа void,
- 18. 1.5 Объявление переменных и поименованных констант [класс памяти] [const] [= ]; где необязательный класс памяти может
- 19. Примеры объявлений переменных и констант Неинициализированные переменные: int f,c,d; float r; I,j;unsigned int max,min; сhar c1,c2;
- 20. Управление форматом вещественных типов данных Аспекты оформления значения с плавающей запятой которыми можно управлять: - точность,
- 21. Управление размещение данных на экране Используются манипуляторы: 1. left – выравнивает вывод по левому краю; right
- 22. Класс памяти Класс памяти определяет время жизни и область видимости программного объекта (в частности, переменной). Если
- 23. Класс памяти (2) auto — автоматическая переменная. Память под нее выделяется в стеке и при необходимости
- 24. Пример использования спецификаторов int а; //1 глобальная переменная а int main(){ int b; // 2 локальная
- 25. 1.5.1. Перечисляемый тип Используется для объявления набора поименованных целых констант. Формат: enum { [= ] [,
- 26. Пример использования перечислимых типов #include enum WeekDay { MONDAY = 1, TUESDAY, WEDNESDAY, THURSDAY, FRIDAY, SATURDAY,
- 27. 1.6 Объявление типа пользователя typedef ; Примеры: 1) typedef unsigned int word; 2) typedef enum {false,
- 28. 1.7 Выражения Выражение – это последовательность операндов, разделителей и знаков операций, задающая вычисление Выражение есть правило
- 29. 1.8 Операции Унарные операции Выполняются над одним операндом - унарный минус - меняет знак арифметического операнда;
- 30. Пример использования оператора * p c char c = ‘A’; char *p = &c; *p =
- 31. Пример операций декремента и инкремента на языке С #include int main(){ int X = 3, y
- 32. Унарная операция sizeof Операция определения размера sizeof предназначена для вычисления размера объекта или типа в байтах,
- 33. Операции(2) БИНАРНЫЕ Аддитивные: +, -, Мультипликативные: * - умножение, если операнды целые, то результат целый; /
- 34. Операции (3) Операции отношения – применяют к числам, символам– в результате получают логическое значение: , >=,
- 35. Операции(4) Логические && - конъюнкция (и) арифметических операндов или операций отношений. Результат целочисленный 0 (ложь) или
- 36. Операции (5) Логические поразрядные & (и) - поразрядная конъюнкция (и) битовых представлений значений целочисленных выражений, |
- 37. Операции (6) Операции сдвига >> сдвиг вправо битового представления значения левого целочисленного операнда на количество разрядов,
- 38. Операции(7) Операции присваивания В С++ присваивание относится к операциям и используется для формирования бинарных выражений. Поэтому
- 39. Операции(8) Условная операция Единственная операция, которая выполняется над тремя операндами и является тернарной операцией выражение_1 ?
- 40. Операции (9) Запятая, как разновидность операции В С++ несколько выражений могут быть записаны через запятую. Выражения,
- 41. Приоритет операций 1. ( ) [ ] -> :: . 2. ! (не) + - ++
- 42. Математические функции В выражениях можно использовать следующие математические функции из библиотеки или : Дополнительные функции: cosh,
- 43. Математические функции В выражениях можно использовать следующие математические функции из библиотеки или :
- 44. Математические функции В выражениях можно использовать следующие математические функции из библиотеки или :
- 46. Скачать презентацию