Слайд 2
![Компилируемые языки программирования Компиляция – преобразование текста программы, написанного на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-1.jpg)
Компилируемые языки программирования
Компиляция – преобразование текста программы, написанного на языке высокого
уровня (C, C++, Pascal), в набор инструкций, которые может выполнять исполнитель
Скомпилированная программа часто называется байт-кодом
Слайд 3
![Компилируемые языки программирования Плюсы: Высокая скорость исполнения программы Отсутствие необходимости](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-2.jpg)
Компилируемые языки программирования
Плюсы:
Высокая скорость исполнения программы
Отсутствие необходимости в дополнительном программном обеспечения
для запуска программы
Минусы:
Привязка к исполнителю
Слайд 4
![Компилируемые языки программирования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-3.jpg)
Компилируемые языки программирования
Слайд 5
![Интерпретируемые языки программирования Интерпретация – анализ текста программы, написанного на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-4.jpg)
Интерпретируемые языки программирования
Интерпретация – анализ текста программы, написанного на языке высокого
уровня (JavaScript, PHP), и непосредственное исполнение обнаруженных инструкций
Интерпретатор является исполнителем
Слайд 6
![Интерпретируемые языки программирования Плюсы: Кроссплатформенность Минусы: Для запуска необходима дополнительная программа-интерпретатор Низкая скорость работы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-5.jpg)
Интерпретируемые языки программирования
Плюсы:
Кроссплатформенность
Минусы:
Для запуска необходима дополнительная программа-интерпретатор
Низкая скорость работы
Слайд 7
![Интерпретируемые языки программирования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-6.jpg)
Интерпретируемые языки программирования
Слайд 8
![Язык программирования Java](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-7.jpg)
Язык программирования Java
Слайд 9
![Область применения Консольные приложения Настольные приложения (AWT, Swing) Апплеты Мидлеты Сервлеты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-8.jpg)
Область применения
Консольные приложения
Настольные приложения (AWT, Swing)
Апплеты
Мидлеты
Сервлеты
Слайд 10
![Отличия от C++ Отсутствие указателей и прямого доступа к памяти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-9.jpg)
Отличия от C++
Отсутствие указателей и прямого доступа к памяти
Механизм сборки мусора
Отсутствуют
деструкторы
Неотделимость спецификации класса от реализации
Отсутствие перегрузки операторов
Слайд 11
![Отличия от C++ Отсутствие структур и объединений Отсутствуют шаблоны (templates),](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-10.jpg)
Отличия от C++
Отсутствие структур и объединений
Отсутствуют шаблоны (templates), вместо них используют
обобщения (generics)
Отсутствуют беззнаковые целые числа
Отсутствуют аргументы по умолчанию
Не используются goto и const
Слайд 12
![Первая программа // D:\java\proj\by\vsu\HelloWorld.java package by.vsu; public class HelloWorld {](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-11.jpg)
Первая программа
// D:\java\proj\by\vsu\HelloWorld.java
package by.vsu;
public class HelloWorld {
public static void main(String[]
args)
{
System.out.println(“Hello World”);
}
}
Слайд 13
![Компиляция программы C:\Users\user> _](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-12.jpg)
Компиляция программы
C:\Users\user> _
Слайд 14
![Компиляция программы C:\Users\user> D: D:> _](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-13.jpg)
Компиляция программы
C:\Users\user> D:
D:> _
Слайд 15
![Компиляция программы C:\Users\user> D: D:> cd java\proj D:\java\proj> _](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-14.jpg)
Компиляция программы
C:\Users\user> D:
D:> cd java\proj
D:\java\proj> _
Слайд 16
![Компиляция программы C:\Users\user> D: D:> cd java\proj D:\java\proj> javac by\vsu\HelloWorld.java D:\java\proj> _](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-15.jpg)
Компиляция программы
C:\Users\user> D:
D:> cd java\proj
D:\java\proj> javac by\vsu\HelloWorld.java
D:\java\proj> _
Слайд 17
![Запуск программы C:\Users\user> D: D:> cd java\proj D:\java\proj> javac by\vsu\HelloWorld.java](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-16.jpg)
Запуск программы
C:\Users\user> D:
D:> cd java\proj
D:\java\proj> javac by\vsu\HelloWorld.java
D:\java\proj> java by.vsu.HelloWorld
Hello World
D:\java\proj> _
Слайд 18
![Ввод данных // ReadChar.java public class ReadChar { public static](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-17.jpg)
Ввод данных
// ReadChar.java
public class ReadChar {
public static void main(String[]
args) {
int
x;
try {
x = System.in.read();
char c = (char) x;
} catch(java.io.IOException e) {}
}
}
Слайд 19
![Типы данных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Целочисленные литералы 23 – десятичное число 012 – восьмеричное число](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-19.jpg)
Целочисленные литералы
23 – десятичное число
012 – восьмеричное число
0x7a – шестнадцатеричное число
тип
литералов по умолчанию int
литерал типа long обозначается L
78L
Слайд 21
![Дробные литералы 1.234 0.123E-03 литералы типа double литерал типа float обозначается F 2.34F](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-20.jpg)
Дробные литералы
1.234
0.123E-03
литералы типа double
литерал типа float обозначается F
2.34F
Слайд 22
![Символьные литералы ‘a’ ‘\123’ ‘\u9ae8’ ‘\n’ ‘\t’](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-21.jpg)
Символьные литералы
‘a’
‘\123’
‘\u9ae8’
‘\n’
‘\t’
Слайд 23
![Идентификаторы Не могут начинаться с цифры Не могут содержать знаки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-22.jpg)
Идентификаторы
Не могут начинаться с цифры
Не могут содержать знаки арифметических и логических
операторов
Не могут содержать символ ‘#’
Слайд 24
![Переменные int a; char b = ‘#’;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-23.jpg)
Переменные
int a;
char b = ‘#’;
Слайд 25
![Область видимости // операторы (1) while(a // операторы (2) int](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-24.jpg)
Область видимости
// операторы (1)
while(a < 10) {
// операторы (2)
int x;
// операторы
(3)
if(b > 0) {
// операторы (4)
}
// операторы (5)
}
// операторы (6)
Слайд 26
![Арифметические операторы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Операторы сравнения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-26.jpg)
Слайд 28
![Логические операторы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-27.jpg)
Слайд 29
![Пример логических операторов int a = 1, b = 0;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-28.jpg)
Пример логических операторов
int a = 1, b = 0;
int c =
1, d = 1;
a == b & c == d++ // d = 2
a == b && c == d++ // d = 1
Слайд 30
![Классы-оболочки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-29.jpg)
Слайд 31
![Иерархия классов-оболочек](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-30.jpg)
Иерархия классов-оболочек
Слайд 32
![Математические константы Math.PI Math.E](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-31.jpg)
Математические константы
Math.PI
Math.E
Слайд 33
![Математические методы Math.abs(x); Math.sqrt(x); Math.cbsr(x); Math.pow(x, y); Math.hypot(x, y);](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-32.jpg)
Математические методы
Math.abs(x);
Math.sqrt(x);
Math.cbsr(x);
Math.pow(x, y);
Math.hypot(x, y);
Слайд 34
![Математические методы Math.cos(x); Math.sin(x); Math.tan(x);](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-33.jpg)
Математические методы
Math.cos(x);
Math.sin(x);
Math.tan(x);
Слайд 35
![Математические методы Math.acos(x); Math.asin(x); Math.atan(x); Math.atan2(y, x);](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-34.jpg)
Математические методы
Math.acos(x);
Math.asin(x);
Math.atan(x);
Math.atan2(y, x);
Слайд 36
![Математические методы Math.toDegrees(x); Math.toRadians(x);](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-35.jpg)
Математические методы
Math.toDegrees(x);
Math.toRadians(x);
Слайд 37
![Математические методы Math.cosh(x); Math.sinh(x); Math.tanh(x);](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-36.jpg)
Математические методы
Math.cosh(x);
Math.sinh(x);
Math.tanh(x);
Слайд 38
![Математические методы Math.exp(x); Math.log(x); Math.log10(x);](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-37.jpg)
Математические методы
Math.exp(x);
Math.log(x);
Math.log10(x);
Слайд 39
![Математические методы Math.ceil(x); Math.floor(x); Math.round(x);](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/580499/slide-38.jpg)
Математические методы
Math.ceil(x);
Math.floor(x);
Math.round(x);