Pascal ABC - 1 презентация

Содержание

Слайд 2

Запускаем Pascal ABC и пишем в редакторе
program kuku;
begin
end.

Запускаем Pascal ABC и пишем в редакторе program kuku; begin end.

Слайд 3

Kuku – это имя нашей программы.
Вместо kuku можно написать любое слово, главное английскими

буквами.

Kuku – это имя нашей программы. Вместо kuku можно написать любое слово, главное английскими буквами.

Слайд 4

Самая простая программа, которая ничего не делает

program kuku;
begin
end.

Самая простая программа, которая ничего не делает program kuku; begin end.

Слайд 5

А теперь выбираем в меню
<Файл \ Сохранить>.
Или тыкаем мышкой в
соответствующую кнопочку.


В каталоге C:\PABCWork появился файл kuku.pas.

А теперь выбираем в меню . Или тыкаем мышкой в соответствующую кнопочку. В

Слайд 6

Клавиша F9 - трансляция и запуск нашей программы – перевод
её из исходного текста

в исполняемый машинный код, проверка исходного текста на правильность и
отсутствие в нём ошибок.

Клавиша F9 - трансляция и запуск нашей программы – перевод её из исходного

Слайд 7

Итак, нажимаем клавишу F9,

Итак, нажимаем клавишу F9,

Слайд 8

Если мы хотим, чтобы программа что-то делала, это
что-то должно быть выражено в тексте,

находящемся в исполняемой
части программы – между begin и end.

Если мы хотим, чтобы программа что-то делала, это что-то должно быть выражено в

Слайд 9

Например:
program kuku;
begin
Write(‘Au!’);
end.

Очень простая программа, которая делает хоть что-то

F9 – скомпилировать и выполнить.

Например: program kuku; begin Write(‘Au!’); end. Очень простая программа, которая делает хоть что-то

Слайд 10

Вывод из произошедшего –
оператор Write выводит текст на экран.
Текст в кавычках,

кавычки в скобках.
Кавычки и скобки всегда ходят парами –
если есть открывающая (кавычка/скобка), где-то неподалёку должна быть
и закрывающая.

Вывод из произошедшего – оператор Write выводит текст на экран. Текст в кавычках,

Слайд 11

Меняем текст нашей замечательной программы на вот такой:
program kuku;
uses
Crt;
begin
Write(‘Au!’);
end.

Меняем текст нашей замечательной программы на вот такой: program kuku; uses Crt; begin Write(‘Au!’); end.

Слайд 12

Улучшаем программу. Много новых слов

program kuku;
uses
Crt;
begin
Write(‘Au!’);
Readln;
end.

Улучшаем программу. Много новых слов program kuku; uses Crt; begin Write(‘Au!’); Readln; end.

Слайд 13

В заголовке окна
отсутствует текст «Программа завершена».
Программа не завершена.
Программа чего-то ждёт.

А ждет

она нажатия клавиши Enter.

В заголовке окна отсутствует текст «Программа завершена». Программа не завершена. Программа чего-то ждёт.

Слайд 14

Оператор Readln занимается тем, что ничего не делает, ожидая
нажатия клавиши Enter (внимание –

не любой клавиши, а именно клавиши
Enter).
И ещё вывод – каждый оператор заканчивается точкой с запятой.

Оператор Readln занимается тем, что ничего не делает, ожидая нажатия клавиши Enter (внимание

Слайд 15

А теперь выучим новое слово (а также новое понятие, новую концепцию и
новый подход

к программированию). А всего-то сделаем вот так:

program kuku;
uses
Crt;
begin
Write(‘Au!’);
Readln;
ClrScr;
Write(AuAuAu!!!);
end.

А теперь выучим новое слово (а также новое понятие, новую концепцию и новый

Слайд 16

program kuku;
uses
Crt;
begin
Write(‘Au!’);
Readln;
ClrScr;
Write(‘AuAuAu!!!’);
end.

program kuku; uses Crt; begin Write(‘Au!’); Readln; ClrScr; Write(‘AuAuAu!!!’); end.

Слайд 17

ClrScr;
Write(‘Au!’);

ClrScr; Write(‘Au!’);

Слайд 18

Write(‘Au!’);
Write(‘Au!’);

Au!Au!

Writeln(‘Au!’);
Write(‘Au!’);

Au!
Au!

Write(‘Au!’); Write(‘Au!’); Au!Au! Writeln(‘Au!’); Write(‘Au!’); Au! Au!

Слайд 19

Writeln
Write
Writeln - переходит на новую строку после вывода текста.

Writeln Write Writeln - переходит на новую строку после вывода текста.

Слайд 20

Writeln(‘Au!’);
Writeln;
Write(‘Au!’);

Writeln(‘Au!’); Writeln; Write(‘Au!’);

Слайд 21

Весёленько, в цветочек

TextColor(Green);
Writeln(‘Au!’);

Green пишется без кавычек

Весёленько, в цветочек TextColor(Green); Writeln(‘Au!’); Green пишется без кавычек

Слайд 22

Black
Blue
Green
Cyan
Red
Magenta
Brown
LightGray
DarkGray
LightBlue
LightGreen
LightCyan
LightRed
LightMagenta
Yellow
White

Black Blue Green Cyan Red Magenta Brown LightGray DarkGray LightBlue LightGreen LightCyan LightRed LightMagenta Yellow White

Слайд 23

GoToXY(10,10);
Writeln(‘Au!’);

GoToXY(10,10); Writeln(‘Au!’);

Слайд 24

Первая десятка – номер строки, на которую мы отправились.
Вторая
десятка – номер столбца,

или, говоря по-другому, номер символа в строке.
Повторюсь – это номера строк и столбцов в символах (иначе говоря, в
знакоместах), а не в пикселах!
Поэкспериментируйте.

Первая десятка – номер строки, на которую мы отправились. Вторая десятка – номер

Имя файла: Pascal-ABC---1.pptx
Количество просмотров: 21
Количество скачиваний: 0