Практикум по программированию на языке программирования C++ презентация

Содержание

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ

Программа на языке C++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора.
(Препроцессор — это программа,

которая выполняет обработку файла исходного кода перед началом компиляции).

Слайд 3

Общие сведения

Слайд 4

Общие сведения

Слайд 5

Первая программа

С++

Слайд 6

#include подключает заголовочный файл , который содержит необходимую информацию для управления вводом/выводом.

директива "include" определяет,

какие файлы и библиотеки надо подключить в данном месте в код программы и начинается с символа #

Слайд 7

директива using открывает доступ к пространству имен (англ. namespace) std, в котором определяются средства стандартной библиотеки

языка C++.

Слайд 8

Каждая программа на языке С++ должна иметь как минимум одну функцию - функцию main().

Именно с этой функции начинается выполнение приложения. Ее имя main фиксировано и для всех программ на Си всегда одинаково.
Определение функции main начинается с возвращаемого типа. Функция main в любом случае должна возвращать число. Поэтому ее определение начинается с ключевого слова int.
() - список параметров функции, заключается в круглые скобки (в данном случае список пуст).

Слайд 9

Определение функции main, использующей параметры

Слайд 10

Комментарии

В языке C++ есть два типа комментариев: однострочный и многострочный. Однострочный комментарий

размещается на одной строке после двойного слеша //
Например,
return 0;                       // выходим из функции
Многострочный комментарий заключается между символами /* текст комментария */. Он может размещаться на нескольких строках

Слайд 11

Набор инструкций – это блок кода.
Блок кода заключается в фигурные скобки, а

инструкции помещаются между открывающей и закрывающей фигурными скобками.

В конце инструкции в языке C++ ставится точка с запятой (;)

Слайд 12

Тело функции

cout << "Hello, World!";
return 0;
cout << инструкция вывода, которая в данной программе

выводит на экран строку Hello, World,
<< ставятся перед каждым выводимым значением.
return 0 возвращает в точку вызова значение 0, которое означает, что программа выполнена успешно.

Слайд 13

Особенности вывода

\n — обозначение символа новой строки.

Слайд 14

Задача 1

#include
using namespace std;
int main() {
int n;
cin >> n;
cout

<< n % 100 / 10;
return 0;
}

Число десятков
Дано целое неотрицательное число N, определите число десятков в нем (предпоследнюю цифру числа). Если число однозначное, то можно считать, что число десятков равно нулю.
Формат входных данных
На вход дается целое положительное число N (0 ≤ N ≤ 1000000).
Формат выходных данных
Выведите одно целое число - ответ на задачу.
Sample Input:
73
Sample Output:
7

Слайд 15

Описание данных

int n;

// Описание переменной целого типа

Переменные в программе на С++ определяются

в произвольном месте функции перед первым использованием, их область видимости ограничена блоком. Глобальные переменные определяются вне функций и доступны функциям, определённым ниже.
Значения переменных по умолчанию не определены

int n;

Слайд 16

Типы целочисленных данных

bool используется исключительно для хранения результатов логических выражений. У логического выражения может

быть один из двух результатов true или false. true – если логическое выражение истинно, false  – если логическое выражение ложно. Так как диапазон допустимых значений типа данных bool от 0 до 255, то сопоставили данный диапазон с определёнными в языке программирования логическими константами true и false. Таким образом, константе true эквивалентны все числа от 1 до 255 включительно, тогда как константе false эквивалентно только одно целое число – 0.

Тип данных char  – это целочисленный тип данных, который используется для представления символов. То есть, каждому символу соответствует определённое число из диапазона [0; 255]. Тип данных char называют символьным типом данных, так как с его помощью определяются символы. Все закодированные символы представлены в таблице ASCII.

Приставки целочисленных типов данных:
short – приставка укорачивает тип данных, к которому применяется, путём уменьшения размера занимаемой памяти;
long – приставка удлиняет тип данных, к которому применяется, путём увеличения размера занимаемой памяти;
unsigned (без знака) – приставка увеличивает диапазон положительных значений в два раза, при этом диапазон отрицательных значений в таком типе данных храниться не может.
По сути, мы имеем один целочисленный тип для представления целых чисел – int. Благодаря приставкам short, long, unsigned появляется некоторое разнообразие типов данных int, различающихся размером занимаемой памяти и (или) диапазоном принимаемых значений.

Слайд 17

Действительные числа

Слайд 18

Инструкция ввода

>> ставятся перед каждой вводимой переменной

Символы >> называются операцией извлечения из потока. Данные символы

используются вместе с оператором ввода cin.

Слайд 19

Арифметические операции

Бинарные операторы – операторы, которые применяются к двум операндам (слева и справа)

Слайд 20

Арифметические операции

cout << n % 100 / 10;

6754

Слайд 21

Задача

Белочки и орешки
N белочек нашли K орешков и решили разделить их поровну. Определите,

сколько орешков получит каждая белочка и сколько орехов останется после того, как все белочки возьмут себе равное количество орешков.
Формат входных данных
На вход дается два целых положительных числа N и K, каждое из которых не превышает 10000.
Формат выходных данных
Выведите два целых числа - ответ на задачу.
Sample Input:
3 14
Sample Output:
4 2

Слайд 23

Условный оператор

В C++ условие обязательно помещается в скобки. Ключевого слова then нет.

Слайд 24

Простые условия

Сравнение на равенство записывается с помощью двух знаков «равно» ==.
Сравнение на неравенство записывается в

виде !=.

Слайд 25

Составные условия

Слайд 26

Задача 2

Шахматный король ходит по горизонтали, вертикали и диагонали, но только на 1

клетку. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом.
Формат входных данных
Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки.
Формат выходных данных
Программа должна вывести YES, если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую или NO в противном случае.
Sample Input:
4
4
5
5
Sample Output:
YES

Слайд 27

Задача 2

Слайд 28

Арифметические операторы присваивания

Слайд 29

Команда повторения с предусловием

Запись an += a эквивалентна an = an + a.
++ n – записи

n = n + 1.

Слайд 30

Задача 3

Последовательность состоит из натуральных чисел и завершается числом 0. Определите значение наибольшего

элемента последовательности.
Формат входных данных
Вводится последовательность целых чисел, оканчивающаяся числом 0 (само число 0 в последовательность не входит, а служит как признак ее окончания).
Формат выходных данных
Выведите ответ на задачу. 
Sample Input:
1
7
9
0
Sample Output:
9

Слайд 31

Задача 3

Имя файла: Практикум-по-программированию-на-языке-программирования-C++.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0