Слайд 2
![Понятие юзабилити Юзабилити в переводе с английского означает простоту и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-1.jpg)
Понятие юзабилити
Юзабилити в переводе с английского означает простоту и удобство использования. Применительно
к веб-дизайну это означает в первую очередь «дружелюбность» страницы к посетителю.
Юзабилити является степенью эффективности, продуктивности и удовлетворенности, с которой продукт может использоваться определенными пользователями для достижения определенных задач в определенном контексте.
Слайд 3
![Часто получается так, что пользователь не совершает на сайте того,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-2.jpg)
Часто получается так, что пользователь не совершает на сайте того, чего
от него ждут: не регистрируются, не оформляют подписку, не заказывают товар. И причина этому может быть весьма банальной – неудобный интерфейс. Незаметная кнопка, большая цепочка кликов и куча форм для совершения целевого действия делает сайт просто-напросто неконкурентоспособным.
Слайд 4
![Существует около 12 определений юзабилити, так как рассматривать его можно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-3.jpg)
Существует около 12 определений юзабилити, так как рассматривать его можно с разных сторон:
Как практическую
деятельность.
Как науку.
Как отрасль эргономики.
Как свойство продукта или системы.
Как идеологию.
Слайд 5
![Юзабилити, как свойство продукта или системы Юзабельным считается тот продукт,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-4.jpg)
Юзабилити, как свойство продукта или системы
Юзабельным считается тот продукт, при использовании
которого пользователи достигают поставленных целей и беспрепятственно решают различные задачи.
Слайд 6
![Юзабилити, как дисциплина Применительно к компьютерной технике, юзабилити рассматривается, как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-5.jpg)
Юзабилити, как дисциплина
Применительно к компьютерной технике, юзабилити рассматривается, как дисциплина, которая занимается
разработкой пользовательских интерфейсов для программного обеспечения, ориентированных на максимальное психологическое и эстетическое удобство пользователя.
Фундаментом для юзабилити в этой отрасли является научно-прикладная дисциплина HCI (human-computer interaction).
Слайд 7
![Юзабилити, как отрасль эргономики К концу 40-х годов был сформирован](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-6.jpg)
Юзабилити, как отрасль эргономики
К концу 40-х годов был сформирован фундамент знаний
о психологических аспектах профессиональной деятельности человека. И в 1949 году в Великобритании был принят термин «эргономика», который послужил названием науке, занимающейся изучением и созданием эффективных систем, управляемых человеком.
Слайд 8
![Юзабилити, как практическая деятельность Как практическая деятельность, юзабилити существует в виде тестирования и экспертизы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-7.jpg)
Юзабилити, как практическая деятельность
Как практическая деятельность, юзабилити существует в виде тестирования и экспертизы.
Слайд 9
![Базовые правила и принципы юзабилити Правило семи. Доказано, что кратковременная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-8.jpg)
Базовые правила и принципы юзабилити
Правило семи. Доказано, что кратковременная память человека способна
запоминать 5-9 сущностей. Из этого следует рекомендация использовать в навигационном меню не более 7 пунктов.
Правило двух секунд. В данном случае цифра 2 означает время в секундах, которое готов ждать пользователь до окончательной загрузки страницы или какого-то элемента. В связи с этим стоит хорошенько подумать, прежде чем размещать на нем тяжелую флэш-презентацию или игру.
Слайд 10
![Правило трех кликов. Здесь все понятно: с главной страницы на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-9.jpg)
Правило трех кликов. Здесь все понятно: с главной страницы на любую внутреннюю
должно вести максимум три последовательные ссылки. Во-первых, благодаря этому сайт лучше индексируется поисковыми системами, а во-вторых, это не дает пользователю запутаться в функционале.
Слайд 11
![Правило Фиттса. Этот человек в далеком 1954 году предложил модель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-10.jpg)
Правило Фиттса. Этот человек в далеком 1954 году предложил модель движения человека,
описывающую время для быстрого перемещения в определенную зону, которое зависит от расстояния до этой зоны и ее размеров.Применительно к интерфейсу сайта это можно интерпретировать следующим образом: если кнопка достаточно большая, то нет смысла делать ее еще большей.
Слайд 12
![Обратная пирамида. Это касается непосредственно написания контента: в начале статьи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-11.jpg)
Обратная пирамида. Это касается непосредственно написания контента: в начале статьи должны быть
сделаны основные выводы, после чего следует описать ключевые моменты, а завершить все самой неважной информацией
Слайд 13
![Критерии юзабилити Изучаемость. Насколько легко и с каким успехом пользователи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-12.jpg)
Критерии юзабилити
Изучаемость. Насколько легко и с каким успехом пользователи могут выполнять поставленные перед
ними задачи в незнакомом им интерфейсе.
Продуктивность использования. Насколько быстро могут выполнять задания пользователи после того, как ознакомились и изучили интерфейс.
Слайд 14
![Запоминаемость. Если пользователь ранее использовал систему, сможет ли он вспомнить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-13.jpg)
Запоминаемость. Если пользователь ранее использовал систему, сможет ли он вспомнить достаточно, чтобы использовать
ее эффективно или же будет изучать ее заново.
Ошибки. Какое количество ошибок совершает пользователь, насколько эти ошибки грубы и насколько удачно пользователь выходит из проблемной ситуации.
Удовлетворенность. Насколько приятно работать с интерфейсом.
Слайд 15
![Существует много других критериев, которыми определяется юзабилити продукта. Один из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/412024/slide-14.jpg)
Существует много других критериев, которыми определяется юзабилити продукта. Один из основных это
полезность: удовлетворяет ли продукт потребности пользователя? И юзабилити и полезность в одинаковой степени важны: не имеет значения простота в использования предмета, если он не представляет для вас интереса.