Программирование и создание игр на Scratch. Урок 15. Управление клавишами презентация

Содержание

Слайд 2

Управление клавишами 14 15 16 17 18 19 Игра по

Управление клавишами

14

15

16

17

18

19

Игра по своей задумке

Создание своих команд

Переменные

Шутер

Управление клавишами | Урок

15

План курса. Модуль 3 – Знакомство и игровой механикой

Условия в программировании

Слайд 3

Ставь + в чат, если хорошо видно и слышно

Ставь + в чат,
если хорошо видно и слышно

Слайд 4

Управление клавишами | Урок 15 Как настроение? =) Какой ты сегодня котик?

Управление клавишами | Урок 15

Как настроение? =)

Какой ты сегодня котик?


Слайд 5

Давайте вспомним предыдущий урок =) Переходим на сайт с викториной по ссылке, которую отправит преподаватель Викторина!

Давайте вспомним предыдущий урок =)

Переходим на сайт с викториной по ссылке,

которую отправит преподаватель

Викторина!

Слайд 6

Что будет на уроке сегодня Управление клавишами | Урок 15

Что будет на уроке сегодня

Управление клавишами | Урок 15

Учимся изменять координаты

и управлять персонажем
Узнаем, как программировать кнопки: вверх, вниз, вправо и влево. Программируем падение предметов
Создаем мини-игру
Результат: мини-игра с падающими предметами.
Слайд 7

Управление персонажем Управление клавишами | Урок 15 Каким бывает управление?

Управление персонажем

Управление клавишами | Урок 15

Каким бывает управление?

За указателем мыши

Управление стрелками

Управление

клавишами AWSD
Слайд 8

Управление персонажем Управление клавишами | Урок 15 Мы изучали систему

Управление персонажем

Управление клавишами | Урок 15

Мы изучали систему координат.
Какая ось

расположена слева направо?
Какая ось расположена снизу вверх?
Благодаря знаниям об осях координат, вы сможете запрограммировать движение персонажа с помощью клавиш.
Слайд 9

Управление персонажем Управление клавишами | Урок 15 Ось X отвечает

Управление персонажем

Управление клавишами | Урок 15

Ось X отвечает за движение влево

и вправо.
Чтобы двигаться вправо, ИЗМЕНЯЕМ X на любое положительное число

Чтобы двигаться влево, ИЗМЕНЯЕМ X на любое отрицательное число

Слайд 10

Управление персонажем Управление клавишами | Урок 15 Ось Y отвечает

Управление персонажем

Управление клавишами | Урок 15

Ось Y отвечает за движение вверх

и вниз.
Чтобы двигаться вверх, ИЗМЕНЯЕМ Y на любое положительное число

Чтобы двигаться вниз, ИЗМЕНЯЕМ Y на любое отрицательное число

Слайд 11

Управление персонажем Управление клавишами | Урок 15 Попрактикуемся в управлении

Управление персонажем

Управление клавишами | Урок 15

Попрактикуемся в управлении стрелками
Откройте Scratch.
Добавьте любимого

персонажа

Управление персонажем работает постоянно, поэтому используем цикл всегда!
Начнем с клавиши “стрелка вправо”.
Для движения вправо используем команду ИЗМЕНИТЬ Х на 10

Слайд 12

Управление персонажем Управление клавишами | Урок 15 Управление персонажем работает

Управление персонажем

Управление клавишами | Урок 15

Управление персонажем работает постоянно, поэтому используем

цикл всегда!
Начнем с клавиши “стрелка вправо”.
Для движения вправо используем команду ИЗМЕНИТЬ Х на 10
Ниже “стрелка влево”.
Чтобы персонаж двигался влево, не забудьте поставить знак МИНУС перед числом.

Обрати внимание!
Условия должны находиться внутри цикла всегда и следовать друг за другом!

Слайд 13

Управление персонажем Управление клавишами | Урок 15 ОШИБКА! Одно условие

Управление персонажем

Управление клавишами | Урок 15

ОШИБКА!

Одно условие находится внутри другого!
Скрипт работать

не будет
Слайд 14

Управление персонажем Управление клавишами | Урок 15 ОШИБКА! Нет знака

Управление персонажем

Управление клавишами | Урок 15

ОШИБКА!

Нет знака минус – персонаж будет

двигаться не влево, а вправо.
Слайд 15

Управление персонажем Управление клавишами | Урок 15 Попробуйте самостоятельно написать

Управление персонажем

Управление клавишами | Урок 15

Попробуйте самостоятельно написать скрипт для движения

вверх и вниз.
Как сделать так, чтобы персонаж смотрел по направлению движения?
Слайд 16

Разминка!

Разминка!

Слайд 17

Перерыв Поиграем?

Перерыв

Поиграем?

Слайд 18

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Сегодня создадим такую

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Сегодня создадим такую игру!
В любой игре

есть правила, очень важно понимать их при создании игры.
Правила:
Пчелка двигается вправо и влево
Можно ловить мёд (оранжевого цвета)
Если поймать баночку зеленого меда – проиграешь
Если поймать варенье – выиграешь.
Баночки падают сверху вниз, появляясь в разных точках в верхней части экрана.
Слайд 19

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Скачай спрайт пчелки

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Скачай спрайт пчелки или нарисуй свою.
Добавь

фон и необходимые спрайты

В этом спрайте 2 костюма: выигрыш и проигрыш

Слайд 20

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Игра начинается с

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Игра начинается с нажатия на кнопку

старт.
По флажку появляется только кнопка. Все остальные спрайты спрятаны.
При нажатии на кнопку передаем сообщение, которое получат все игроки, а кнопка спрячется.
Слайд 21

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Пчелка прячется по

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Пчелка прячется по нажатию на флажок.
При

получении сообщения старт показывается.
Как запрограммировать движение, вы уже знаете. Достаточно двух кнопок.
Слайд 22

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Баночка с медом

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Баночка с медом прячется по нажатию

на флажок.
Показывается, когда получит сообщение старт.
Слайд 23

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Мед постоянно падает

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Мед постоянно падает вниз.
При этом, если

касается пчелку, возвращается в СЛУЧАЙНУЮ точку в верхней части экрана.
Если долетает до нижнего края, тоже возвращается наверх.

Пропишем падение вниз.

Слайд 24

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Мед постоянно падает

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Мед постоянно падает вниз.
При этом, если

касается пчелку, возвращается в СЛУЧАЙНУЮ точку в верхней части экрана.
Если долетает до нижнего края, тоже возвращается наверх.

Первое условие:
Если касается края, переход в случайную точку.
Устанавливаем случайное число для Х от -220 до 220, Y постоянный (установите баночку так, чтобы она не касалась верхнего края)

Слайд 25

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Второе условие: Если

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Второе условие:
Если касается пчелки, переходим наверх

(дублируй команду из условия выше) и включаем звук при касании с пчелкой.
Слайд 26

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Скрипт для зеленой

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Скрипт для зеленой баночки похож на

предыдущий. Разница в касании с пчелкой.
Эта баночка приносит проигрыш при касании.
Также добавляем небольшое ожидание после касания с краем.
Чтобы игра была сложнее, баночка летит быстрее (изменить Y на -5)
При старте тоже установим координаты, чтобы в начале все спрайты были на своих местах.
Не забудь про флажок.
Слайд 27

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Второе условие –

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Второе условие – касание пчелки. Выбери

звук для проигрыша и передай сообщение.
Слайд 28

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Баночка с вареньем

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Баночка с вареньем самая редкая. Она

появляется каждые 10 секунд.
Если касается края, переходит наверх и тоже ждет 10 секунд.
Двигается она еще быстрее!
Слайд 29

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Вторая часть скрипта.

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Вторая часть скрипта.
При касании с пчелкой

играем победный звук (выбери свой). Передаем сообщение победа.
Слайд 30

Создание игры Управление клавишами | Урок 15 Спрайт победа-проигрыш Запомните

Создание игры

Управление клавишами | Урок 15

Спрайт победа-проигрыш

Запомните эти скрипты! В любой

игре вы можете реализовать победу и проигрыш именно так.

Готово! Сохраняемся!

Слайд 31

Сегодня я... Понял(а), что… Смог(ла)… Управление клавишами | Урок 15

Сегодня я...

Понял(а), что…
Смог(ла)…

Управление клавишами | Урок 15

Слайд 32

Сегодня мы с вами: Научились изменять координаты и управлять персонажем.

Сегодня мы с вами:

Научились изменять координаты и управлять персонажем.
Узнали, как

программировать кнопки: вверх, вниз, вправо и влево. Запрограммировали падение предметов.
Создали мини-игру.
Результат: мини-игра с падающими предметами.

Управление клавишами | Урок 15

Слайд 33

Время вопросов!

Время вопросов!

Слайд 34

Что будет на следующем занятии: Узнаем, чем игры отличаются от

Что будет на следующем занятии:

Узнаем, чем игры отличаются от мультфильмов
Создаем

один уровень игры-лабиринта
Знакомимся с понятием «процедура» и узнаем, как они помогают расширить систему команд
Учимся создавать процедуры по своей задумке
Результат: создали игру-лабиринт с победой и проигрышем.

Управление клавишами | Урок 15

Слайд 35

Домашнее задание Доработайте игру с пчелкой, которую создавали на уроке

Домашнее задание
Доработайте игру с пчелкой, которую создавали на уроке (если не

успели)
Сделайте новую игру по своей задумке, где игрок будет что-то ловить!

Управление клавишами | Урок 15

Слайд 36

Заполни, пожалуйста, форму обратной связи по уроку

Заполни, пожалуйста, форму обратной связи по уроку

Имя файла: Программирование-и-создание-игр-на-Scratch.-Урок-15.-Управление-клавишами.pptx
Количество просмотров: 16
Количество скачиваний: 0