Содержание
- 2. В языке С существует пять способов создания пользовательских типов: структура (structure) – агрегированный (или составной) тип
- 3. Структуры Структура объединяет под одним именем логически связанные данные разных типов С помощью структур удобно размещать
- 4. Структуры: определение структурного типа данных Структурный тип данных определяется следующим описанием: struct имя_типа_структуры { тип_элемента имя_элемента;
- 5. Объявление переменной типа структура Структурная переменная описывается с помощью структурного типа данных. struct имя_типа_структуры имя_структурной_переменной; Примеры:
- 6. Выделение памяти под объекты структуры Когда объявляется переменная-структура, компилятор автоматически выделяет количество памяти, достаточное, чтобы разместить
- 7. Определение типа структура и одновременное объявление переменных Одновременно с определением структурного типа данных (структуры) можно объявить
- 8. Доступ к компонентам структуры Доступ к отдельным членам структуры осуществляется с помощью оператора . (который обычно
- 9. Доступ к компонентам структуры Точно так же в вызове gets() можно использовать массив символов addr_infо.name: gets(addr_info.name);
- 10. Присваивание структур Информация, которая находится в одной структуре, может быть присвоена другой структуре того же типа
- 11. Массивы структур Структуры часто образуют массивы Чтобы объявить массив структур, вначале необходимо определить тип данных структура,
- 12. Передача структур функциям: передача членов структур функциям При передаче функции члена структуры передается его значение, притом
- 13. Передача структур функциям: передача членов структур функциям Если же нужно передать адрес отдельного члена структуры, то
- 14. Передача целых структур функциям Когда в качестве аргумента функции используется структура, то для передачи целой структуры
- 15. Указатели на структуры В языке С указатели на структуры имеют некоторые особенности Объявление указателя на структуру
- 16. Использование указателей на структуры Указатели на структуры используются главным образом в двух случаях: когда структура передается
- 17. Передача структуры функции по ссылке Проблема: при передаче любых (кроме самых простых) структур функциям, имеется один
- 18. Получение адреса переменной типа структура Чтобы получить адрес переменной-структуры, необходимо перед ее именем поместить оператор &
- 19. Доступ к членам структуры через указатель Чтобы с помощью указателя на структуру получить доступ к ее
- 20. Программа-имитатор таймера #include #define DELAY 128000 struct my_time { int hours; int minutes; int seconds; }
- 21. Массивы и структуры внутри структур Членом структуры может быть также составной тип: массивы и структуры Члены
- 22. Объединения Объединение — это место в памяти, которое используется для хранения переменных, разных типов. Объединение дает
- 23. Размещение в памяти переменной типа объединение В cnvt одну и ту же область памяти занимают целая
- 24. Доступ к члену объединения Для получения доступа к члену объединения используйте тот же синтаксис, что и
- 25. Битовые поля В языке С имеется встроенная поддержка битовых полей, которая дает возможность получать доступ к
- 26. Пример struct emp { struct addr address; float pay; unsigned lay_off: 1; /* временно уволенный или
- 27. Перечисления Перечисление — это набор именованных целых констант. Перечисления довольно часто встречаются в повседневной жизни Например,
- 28. Пример enum coin { penny, nickel, dime, quarter, half_dollar, dollar}; Тег перечисления можно использовать для объявления
- 29. Пример enum coin { penny, nickel, dime, quarter=100, half_dollar, dollar}; вот какие значения появились у этих
- 30. Оператор sizeof Оператор sizeof подсчитывает размер любой переменной или любого типа и может быть полезен, если
- 31. Пример Размер структуры равен сумме размеров ее членов или больше этой суммы struct s { char
- 33. Скачать презентацию