Содержание
- 2. разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач Программирование
- 3. фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных Язык программирования
- 4. программное обеспечение компьютера, предназначенного для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования Система
- 5. программирование не ориентированное на какую-либо узкую прикладную область. Языки Паскаль, Бейсик, Си относятся к числу универсальных
- 6. Знакомство с языком Паскаль
- 7. это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации Паскаль
- 8. разработан в 1971 году назван в честь французского ученого Блеза Паскаля, изобретателя механической вычислительной машины автор
- 9. команда алгоритма, записанная на языке программирования Оператор
- 10. Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные – это множество величин. Величина – это
- 11. имя; значение; тип Свойства величин
- 12. числовой (целый, вещественный); символьный; логический Основные типы величин
- 13. определить область допустимых значений переменной; определить допустимые операции с переменной; определить, какой объем памяти нужно выделить
- 14. постоянные (константы) – не изменяют своего значения в ходе выполнения программы; обозначаются собственным значение (числа 10;
- 15. используются буквы латинского алфавита, цифры, нижнее подчеркивание; первой всегда пишется буква; вместо пробела пишется нижнее подчеркивание
- 16. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: присваивание; ввод; вывод; обращение к
- 17. := Свойства оператора присваивания: пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной; значение, присвоенное переменной, сохраняется
- 18. read ( ) readln ( ) read – читать (после выполнения команды курсор остается в этой
- 19. write ( ) writeln ( ) write – писать (после выполнения команды курсор остается в этой
- 20. заголовок программы объявление переменных и описание их типа раздел операторов (тело программы) Структура программы на Паскале
- 21. Program ; var : ;… begin end. Структура программы на Паскале
- 22. begin . . . end Операторные скобки
- 23. программа пишется на английском языке; в Паскале нет различий между заглавными и прописными буквами; после каждого
- 24. Возможности команды вывода
- 25. Диалог с компьютером
- 26. Диалог с компьютером (вывод «подсказок») осуществляется с помощью команды write (writeln)
- 27. Для вывода символьных строк (текста), их заключают в апострофы (одиночные кавычки)
- 28. Оператор writeln без списка вывода обеспечивает пропуск строки на экране
- 29. Форматы вывода (для числовых переменных)
- 30. В записи типа A:2 A – индентификатор переменной; число после двоеточия указывает общее количество знакомест, отводимое
- 31. В записи A:6:2 A – индентификатор переменной; первое число указывает общее количество знакомест, отводимое на число;
- 32. Вывести на экран рисунок из букв Ж ЖЖЖ ЖЖЖЖЖ Ж Ж ЖЖЖ Выполните задание
- 33. Пусть a и b – целые переменные. Что будет выведено в результате работы фрагмента программы a:=5;
- 34. Запишите оператор для вывода значений целых переменных а=5 и b=3 в следующем формате: 3+5=? Z(5)=F(3) Выполните
- 36. Скачать презентацию