Слайд 2
![Медиапродукт – это результат деятельности СМИ, телекоммуникационных и мобильных систем, объект продвижения на информационном рынке.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-1.jpg)
Медиапродукт – это
результат деятельности СМИ, телекоммуникационных и мобильных систем,
объект
продвижения на информационном рынке.
Слайд 3
![Подходы к созданию медиа: Продуктовый Аудиторный Платформенный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-2.jpg)
Подходы к созданию медиа:
Продуктовый
Аудиторный
Платформенный
Слайд 4
![Продуктовый подход Медиа как продукт удовлетворяет потребность в профильной информации.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-3.jpg)
Продуктовый подход
Медиа как продукт удовлетворяет потребность в профильной информации.
Медиа — это
просто носитель информации.
Когда мы говорим про какой-нибудь Sports.ru — мы подразумеваем ресурс во множестве его ипостасей: сайт, приложение, (бумажный вариант, если есть), аккаунты в соцсетях — каждый пользователь видит «свой» журнал.
Но интерес для пользователей представляет не сам журнал, а информация, содержащаяся в нём.
Есть потребность в данной информации — есть спрос на данное медиа. Нет потребности — нет спроса.
Продуктовое медиа = информационный продукт, на который есть спрос у аудитории.
Слайд 5
![Аудиторный подход Такой подход характерен для корпоративных и отраслевых медиа.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-4.jpg)
Аудиторный подход
Такой подход характерен для корпоративных и отраслевых медиа.
В России официально
зарегистрировано и регулярно публикуются 32 отраслевых журнала. Среди этих журналов есть такие журналы, как «Твёрдые бытовые отходы», «Композитный мир» и «Сахар».
Это нам такие журналы кажутся экстравагантными, потому что мы не в теме, а у них есть своя аудитория, которая не только читает, но и платит за подписку!
Слайд 6
![Аудитория или продукт Другой пример — Red Bull, который делает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-5.jpg)
Аудитория или продукт
Другой пример — Red Bull, который делает драйвовый спортивный
контент.
Бренд считает, что его целевой аудитории такой контент интересен.
Эта аудитория потребляет контент, у неё возникает приверженность к бренду и эти люди с большой вероятностью потребляют другую продукцию бренда: мерч и напитки.
Red Bull Media House занимается производством контента на любой вкус: фото и видео, печатные и онлайн-журналы, реалити-шоу, мобильные игры, телесериалы, онлайн-ТВ и даже полнометражные фильмы. Все это делается для того, чтобы рассказать тебе как можно больше о культуре, экстремальном спорте, искусстве и лайфстайле. Одним словом, в всем том, от чего идут мурашки по коже.
Слайд 7
![Задача аудиторного медиа Основная задача— сформировать у аудитории лояльность бренду](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-6.jpg)
Задача аудиторного медиа
Основная задача— сформировать у аудитории лояльность бренду через медиакоммуникацию.
Такие
медиа уже активно делают все крупные бренды.
Чем более сложный продукт продаёт бренд, тем более подробно нужно рассказывать потребителю о продукте.
Чем длиннее цикл сделки, тем больше точек контакта нужно бренду с потенциальным потребителем.
Аудиторное бренд-медиа идеально решает обе эти задачи.
Аудиторное медиа встраивается в структуру медиапотребления аудитории: всё равно вы смотрите горный фрирайд — смотрите его на нашей аудиторной платформе.
Вот почему спрос на аудиторные бренд-медиа будет только расти.
Слайд 8
![Платформенный подход: хотим медиа в телеграме! Иногда медиа нужно на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-7.jpg)
Платформенный подход: хотим медиа в телеграме!
Иногда медиа нужно на конкретной платформе.
Например,
топ-менеджеры крупных российских инвесткомпаний соревнуются между собой, у кого сколько подписчиков в мессенджере Телеграм.
Лояльные подписчики — первые в очереди, чтобы стать клиентами.
Логика простая: сформируешь лояльность к бренду — подписчики понесут тебе деньги. Если сформируешь высокую лояльность, подписчики понесут тебе много денег.
Платформенное медиа решает маркетинговую задачу «закрыть боль аудитории, присутствующей на данной платформе»
Слайд 9
![Медиапродукт и медиапроект Медиапродукт — уникальный результат работы журналистов в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-8.jpg)
Медиапродукт и медиапроект
Медиапродукт — уникальный результат работы журналистов в разных жанрах и
форматах, размещённый на разных платформах и площадках, которые использует целевая аудитория медиапроекта.
Медиапроект — это последовательность действий для создания и донесения до целевой аудитории уникального медиапродукта, который нацелен на достижение результатов или изменений.
Как правило, проект носит информационно-познавательный, социально-культурный или развлекательный характер.
Слайд 10
![Индикаторы качества и успешности медиапроекта: Качество контента. Соответствие теме, формату](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-9.jpg)
Индикаторы качества и успешности медиапроекта:
Качество контента. Соответствие теме, формату и стандартам
с точки зрения медиа. Это объективные стандарты качества.
Распространение продукта. Статистика, тираж, охват. Количественные показатели, насколько массовым оказался ваш продукт.
Попадание в целевую аудиторию. Реакция и вовлечение.
Изменения/влияние. Достижение результата. Для этого индикатора необходимо сформулировать конечный результат в самом начале.
Слайд 11
![Относитесь к медиа как к продукту Когда запускаете и развиваете](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-10.jpg)
Относитесь к медиа как к продукту
Когда запускаете и развиваете медиа, относитесь
к нему как продукту, который закрывает определенные потребности аудитории.
Старайтесь думать более глобально:
что вы можете предложить пользователям,
как ваш контент реализует их потребности в социализации, в получении новых знаний, в желании «быть в курсе»…
В центре медиа — люди, ваша аудитория, а не медиатехнологии,
хотя знать и алгоритмы работы платформ и собирать хороший трафик в краткосрочной перспективе тоже важно.
Алгоритмы — лишь один способ обратить на себя внимание. Больше думайте о читателях, их проблемах, страхах, желаниях и интересах.
Слайд 12
![Монетизация медиапроекта Для успеха медиа важнее редакционные метрики, чем маркетинговые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-11.jpg)
Монетизация медиапроекта
Для успеха медиа важнее редакционные метрики, чем маркетинговые (например, доскроллы статьи).
Важнее замерять вовлеченность в чтение,
а не количество просмотров, которые не отражают реальный контакт пользователя с вашим контентом.
Формирование лояльной аудитории медиа первично, это основа для его монетизации.
Слайд 13
![Направления монетизации Под монетизацией аудитории принято понимать рекламу. То есть,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-12.jpg)
Направления монетизации
Под монетизацией аудитории принято понимать рекламу. То есть, медиа продает свою аудиторию
(вернее, внимание аудитории) рекламодателю.
В случае монетизации контента – медиа продает контент.
Или «контейнер» с контентом.
Например, продажа контента – это покупка непосредственно какого-то материала.
Продажа контейнера – покупка приложения в маркете смартфона.
Газета –тоже пример контейнера с контентом.
Слайд 14
![Способы монетизации: A—la—carte – пользование цифровым контентом с оплатой «за](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-13.jpg)
Способы монетизации:
A—la—carte – пользование цифровым контентом с оплатой «за штуку». То есть,
читатель может приобрести одну статью или несколько, которые ему нравятся, не приобретая дорогостоящую подписку.
Subscription – непосредственно подписка. Представляет собой неограниченный доступ к контенту на определенное время за какую-то плату.
Ad—supported – бесплатный доступ пользователей к контенту, но для этого необходимо смотреть рекламные ролики.
Freemium – предоставление пользователю основного контента бесплатно, а дополнительного – за деньги
Слайд 15
![Цифровая подписка или «пейвол» (paywall) Одни издания ставят ограничение на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-14.jpg)
Цифровая подписка или «пейвол» (paywall)
Одни издания ставят ограничение на просмотр бесплатных
материалов для пользователей без подписки (Ведомости, The New York Times).
Другие прячут за платной стеной самые интересные и глубокие материалы (slon.ru)
или создают подобие закрытого клуба со своей атмосферой (Черный ВОС).
Слайд 16
![Рекламная модель Здесь огромное количество форматов и возможностей, но чаще](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-15.jpg)
Рекламная модель
Здесь огромное количество форматов и возможностей, но чаще всего под
этим понимают дисплейную рекламу, когда просто продаётся рекламная площадь на странице сайта или в приложении.
Это, как правило, баннер или возможность стилизовать элементы оформления страницы под интересы заказчика.
Слайд 17
![Неявная реклама Сейчас наиболее перспективным видится формат нативной рекламы, в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-16.jpg)
Неявная реклама
Сейчас наиболее перспективным видится формат нативной рекламы, в котором медиа вместе
с коммерческим партнером производят контент.
Хорошая нативная реклама открыто позиционирует рекламодателя и подчеркивает, что материал сделан совместно с брендом или благодаря ему.
При этом материал гармонично вписывается в формат издания и отвечает запросам и интересам аудитории.
Причем, материал может иметь игровую механику: тест, опрос, викторины.
Таким образом, в выигрыше все три стороны: аудитория получает качественный контент, издание – деньги рекламодателя и лояльность аудитории, рекламодатель – часть лояльности аудитории и внимание к себе.
Слайд 18
![Модель «медиа+сервис» Издание само предоставляет информационные, справочные, навигационные и прочие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-17.jpg)
Модель «медиа+сервис»
Издание само предоставляет информационные, справочные, навигационные и прочие услуги людям
напрямую или вместе с партнером.
В этом формате площадка может брать оплату напрямую (например, продавая аналитику, как РБК),
получать процент за транзакцию или «лид» – контакт или заявку клиента.
Слайд 19
![Социальное финансирование При социальном финансировании, вы не продаете контент читателю,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-18.jpg)
Социальное финансирование
При социальном финансировании, вы не продаете контент читателю, а получаете
добровольное вознаграждение, финансовую поддержку от людей.
Это не контракт купли-продажи, а, скорее, благодарность или желание поддержать, помочь делать хорошее дело.
Free donation
Краудфандинг
Также вполне возможна модель существования за счёт спонсоров, меценатов или фондов. Яркие примеры – просветительский проект «Арзамас» или «Открытый университет».
Слайд 20
![Донейт – это чаще всего пожертвование постфактум. Пользователь сначала получает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-19.jpg)
Донейт
– это чаще всего пожертвование постфактум.
Пользователь сначала получает что-то от медиа,
а взамен отправляет фиксированную или произвольную сумму денег.
Причем, этот механизм может также работать в формате подписки, когда определенная сумма автоматически списывается с карточки жертвователя каждый месяц.
По такой схеме в частности работает проект «Такие дела», который совмещает в себе редакционное медиа и благотворительный фонд.
Пожертвование может рассматриваться шире, чем только денежные вливания.
Поддержка может осуществляться действием: перепостом материала (снова «Такие дела») или призывом что-то купить.
Слайд 21
![Краудфандинг Схемы краудфандинга разнообразны. Это и призыв поддержать тот или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-20.jpg)
Краудфандинг
Схемы краудфандинга разнообразны.
Это и призыв поддержать тот или иной сайт
внутри самого проекта.
Краудфандинговые платформы Planeta.ru и «Сила слова».
Краудфандинговые медиапроекты:
фильм «Медведи Камчатки» (Ирина Журавлева, собрано 2 746 550 руб., деньги перечислили 1500 человек),
«Переживем» — книга авторских фотографий столетних людей (Михаил Мордасов, фрилансер, собрано более 219 000 руб.),
документальный фильм «Дети Нарыма» (Юлия Корнева, журналист томского «ТВ2»),
сайт о культуре и обществе «Colta.ru: Перезарядка» (Линор Горалик, собрано 1 104 305 руб., 276 % от запланированного)
Слайд 22
![Конкурсы медиапроектов ВСЕРОССИЙСКий КОНКУРС СТУДЕНЧЕСКИХ МЕДИАПРОЕКТОВ «УниверСити» https://mediauniversity.ru/novosti-proekta/pobediteli-konkursa-universiti-2022/ Подборка профессиональных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-21.jpg)
Конкурсы медиапроектов
ВСЕРОССИЙСКий КОНКУРС СТУДЕНЧЕСКИХ МЕДИАПРОЕКТОВ «УниверСити»
https://mediauniversity.ru/novosti-proekta/pobediteli-konkursa-universiti-2022/
Подборка профессиональных конкурсов для студентов-журналистов
https://gu-ural.ru/2022/08/podborka-professionalnyh-konkursov-dlya-studentov-zhurnalistov/
Творческие
конкурсы
https://vsekonkursy.ru/tvorcheskie-konkursy
Фотоконкурсы и видео
https://vsekonkursy.ru/tvorcheskie-konkursy/fotokonkursy
Конкурсы рисунка и дизайна
https://vsekonkursy.ru/tvorcheskie-konkursy/konkursy-dizajna
Слайд 23
![Ссылки на проекты https://www.redbull.com/ru-ru/discover https://www.colta.ru https://arzamas.academy/about](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-22.jpg)
Ссылки на проекты
https://www.redbull.com/ru-ru/discover
https://www.colta.ru
https://arzamas.academy/about
Слайд 24
![Медиапроекты в маркетинге СБЕР ЕАПТЕКА запустила «Форму» – медиапроект о](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/591776/slide-23.jpg)
Медиапроекты в маркетинге
СБЕР ЕАПТЕКА запустила «Форму» – медиапроект о здоровом образе
жизни. Проект станет частью контентной стратегии СБЕР ЕАПТЕКИ, направленной на повышение узнаваемости бренда и укрепление эмоциональной связи между компанией и покупателями.
22 вдохновляющих примера корпоративных блогов и бренд-медиа российских b2c-компаний (2020 год)
https://relap.io/blog/post/best-сorporate-blogs-of-russian-b2c-companies