Слайд 2
![Язык программирования Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-1.jpg)
Язык программирования
Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер.
Алфавит языка
– множество символов, используемых в этом ЯП.
Слайд 3
![В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-2.jpg)
В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт разработал
язык программирования, и дал ему название Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первой счётной машины Блеза Паскаля. С помощью ЯП Паскаль можно разрабатывать программы самого разного назначения. Синтаксис этого языка интуитивно понятен даже тем, кто только начинает осваивать азы программирования.
Слайд 4
![Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только потому,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-3.jpg)
Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только
потому, что
учит как правильно написать программу, но и тому, как правильно
разрабатывать методы решения задач программирования
Слайд 5
![Алфавит языка прописные и строчные буквы латинского алфавита от A](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-4.jpg)
Алфавит языка
прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до z,
а также символ подчеркивания ( _ ), который тоже считается буквой.
Прописные и строчные буквы взаимозаменяемы (рАвНоЗнАчНы);
арабские цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9;
специальные одиночные знаки: + – * / = < > . , : ; ^ $ # @;
специальные парные знаки: [ ] ( ) { } ;
составные знаки : < = > = < > .. ( * * ) ( .. ).
Слайд 6
![Структура программы Программа на языке Паскаль состоит из: //Заголовок (необязательная часть) //Блок описаний //Тело программы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-5.jpg)
Структура программы
Программа на языке Паскаль состоит из:
//Заголовок (необязательная часть)
//Блок описаний
//Тело программы
Слайд 7
![Блок описаний Описание меток; Определение констант; Определение типов; Описание переменных; Описание процедур и функций.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-6.jpg)
Блок описаний
Описание меток;
Определение констант;
Определение типов;
Описание переменных;
Описание процедур и функций.
Слайд 8
![Тело программы Begin …………{тело программы, список команд} End.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-7.jpg)
Тело программы
Begin
…………{тело программы, список команд}
End.
Слайд 9
![Структура программы Program NameProgram; {заголовок программы} Uses …;{раздел подключения модулей}](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-8.jpg)
Структура программы
Program NameProgram; {заголовок программы}
Uses …;{раздел подключения модулей}
Label …; {раздел
описания меток}
Const …; {раздел описания констант}
Туре …; {раздел определения типов}
Var …; {раздел описания переменных}
Function …; Procedure …; {раздел описания функций и процедур}
BEGIN ... {раздел операторов}
END.
Слайд 10
![Пояснения В пояснениях можно использовать русские буквы {могут находится в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-9.jpg)
Пояснения
В пояснениях можно использовать русские буквы
{могут находится в фигурных скобках}
//могут писаться
после двух слэшей
Слайд 11
![Оператор вывода Write(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-10.jpg)
Оператор вывода
Write(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (оставляет
курсор на текущей строке);
Writeln(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (переносит курсор на новую строку);
Слайд 12
![Компиляция (F9) Устранение ошибок в программе.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-11.jpg)
Компиляция (F9)
Устранение ошибок в программе.
Слайд 13
![Пример программы Begin write(‘Это моя первая программа!’); End. Произведите компиляцию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-12.jpg)
Пример программы
Begin
write(‘Это моя первая программа!’);
End.
Произведите компиляцию и запустите программу на исполнение
просмотрите результат.
Слайд 14
![Остановка выполнения программы Программа Результат исполнения Остановка выполнения программы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-13.jpg)
Остановка выполнения программы
Программа
Результат исполнения
Остановка выполнения программы
Слайд 15
![Задание 001 Выведите следующий текст на экран: Привет всем! Я](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/413275/slide-14.jpg)
Задание 001
Выведите следующий текст на экран:
Привет всем!
Я лучший программист ОСШ №3!
Обратите
внимание на то, что текст выводится в две разные строчки