Архитектура России X – XХ веков презентация

Содержание

Слайд 2

ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ В КИЕВЕ X В.

ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ В КИЕВЕ X В.

Слайд 3

СОФИЙСКИЙ СОБОР В КИЕВЕ XIВ.

СОФИЙСКИЙ СОБОР В КИЕВЕ XIВ.

Слайд 4

СОФИЙСКИЙ СОБОР В НОВГОРОДЕ XIВ.

СОФИЙСКИЙ СОБОР В НОВГОРОДЕ XIВ.

Слайд 5

ПАМЯТНИК «ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ РОССИИ» МИКЕШИН

ПАМЯТНИК «ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ РОССИИ» МИКЕШИН

Слайд 6

УСПЕНСКИЙ СОБОР ВО ВЛАДИМИРЕ XIIВ.

УСПЕНСКИЙ СОБОР ВО ВЛАДИМИРЕ XIIВ.

Слайд 7

Слайд 8

ДМИТРИЕВСКИЙ СОБОР ВО ВЛАДИМИРЕ XIIВ.

ДМИТРИЕВСКИЙ СОБОР ВО ВЛАДИМИРЕ XIIВ.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

ПОКРОВА НА НЕРЛИ XIIВ.

ПОКРОВА НА НЕРЛИ XIIВ.

Слайд 13

Слайд 14

ПОКРОВА НА НЕРЛИ XIIВ.

ПОКРОВА НА НЕРЛИ XIIВ.

Слайд 15

Гранови́тая пала́та — памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из

Гранови́тая пала́та — памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. Построена в

1487 — 1491 гг. по указу Ивана III архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Название получила по восточному фасаду, отделанному гранёным бриллиантовым» рустом, характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения.
Слайд 16

Слайд 17

АРИСТО́ТЕЛЬ ФИОРАВА́НТИ (ФЬОРАВАНТИ около 1415г. — не ранее 1486г. —

АРИСТО́ТЕЛЬ ФИОРАВА́НТИ (ФЬОРАВАНТИ

около 1415г. —
не ранее 1486г. — итальянский архитектор, инженер. С 1475 года в России. Построил Успенский собор в Московском

Кремле (1475—1794)
Слайд 18

АЛЕВИ́З НО́ВЫЙ (АЛЕВИ́З ФРЯ́ЗИН) (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XV — ПЕРВАЯ ТРЕТЬ

АЛЕВИ́З НО́ВЫЙ (АЛЕВИ́З ФРЯ́ЗИН)  (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XV — ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XVI В. (1531 Г.)

итальянский архитектор,

работавший в России в начале XVI века. Автор  
Архангельского собора
Московского кремля
Слайд 19

БЛАГОВЕ́ЩЕНСКИЙ СОБО́Р Собор был построен в 1489 году псковскими мастерами

БЛАГОВЕ́ЩЕНСКИЙ СОБО́Р

Собор был построен в 1489 году псковскими мастерами на белокаменном подклете конца XIV — начала XV веков

(оставшегося от старого собора) и изначально был трехкупольным. 
Слайд 20

Петроку также приписывается церковь Вознесения в Коломенском Бон Фрязин построил

Петроку также приписывается 
церковь Вознесения 
в Коломенском

Бон Фрязин построил два нижних восьмигранных яруса и

часть третьего Колокольни Ивана Великого в 1505-1508 годах
Слайд 21

В 1532—1543 годах зодчий Петрок Малый пристроил с северной стороны

В 1532—1543 годах зодчий Петрок Малый пристроил с северной стороны церкви прямоугольную звонницу с

храмом Вознесения Господня.
В 1600 году при царе Борисе Годунове, предположительно — «государевым мастером» Фёдором Конём, к двум ярусам колокольни «Иван Великий» был достроен ещё один.

В 1635-36 годах с северной стороны к звоннице была пристроена т. н. Филаретова пристройка., увенчанная шатром (мастер —Бажен Огурцов).

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

ПОКРОВСКИЙ СОБОР (СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО) XVI В.

ПОКРОВСКИЙ СОБОР (СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО) XVI В.

Слайд 25

ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ Построен в 1635—1636гг. по приказу царя Михаила Фёдоровича

ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ

Построен в 1635—1636гг. по приказу царя Михаила Фёдоровича каменных дел подмастерьями Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом

Шарутиным.
Слайд 26

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском под Москвой

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском под Москвой

Слайд 27

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском. Современный вид.

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском. Современный вид.

Слайд 28

Успенская церковь в Угличе, прозванная народом «Дивной». 1628г.

Успенская церковь в Угличе, прозванная народом «Дивной». 1628г.

Слайд 29

Церковь Ильи Пророка в Ярославле. 1647-1650гг.

Церковь Ильи Пророка в Ярославле. 1647-1650гг.

Слайд 30

Монастырь основан в 1656 году патриархом Никоном, по замыслу которого

Монастырь основан в 1656 году патриархом Никоном, по замыслу которого под Москвой должен был

быть воссоздан комплекс святых мест Палестины. Строился почти сорок лет с 1656 по 1694гг.

Ново-Иерусалимский монастырь

Слайд 31

Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря

Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря

Слайд 32

Новодевичий монастырь

Новодевичий монастырь

Слайд 33

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках

Слайд 34

ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ, ЛУЧШЕЕ СОЗДАНИЕ ЯКОВА БУХВОСТОВА, К XVIIВ.

ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ, ЛУЧШЕЕ СОЗДАНИЕ ЯКОВА БУХВОСТОВА, К XVIIВ.

Слайд 35

БАРОККО (итал. barocco, букв. – причудливый, странный), один из главенствующих

БАРОККО

(итал. barocco, букв. – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в

европейской архитектуре и искусстве конца XVI - середины XVIII вв.
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа Царского Села и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (архитекторы М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д.В. Ухтомский, С. И. Чевакинский); изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптура Б. К. Растрелли и др.).
Слайд 36

БАРОККО (итал. barocco, букв. – причудливый, странный), один из главенствующих

БАРОККО

(итал. barocco, букв. – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в

европейской архитектуре и искусстве конца XVI - середины XVIII вв.
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа Царского Села и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (архитекторы М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д.В. Ухтомский, С. И. Чевакинский); изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптура Б. К. Растрелли и др.).
Слайд 37

СМОЛЬНЫЙ СОБОР БАРТОЛОМЕ́О ФРАНЧЕ́СКО РАСТРЕ́ЛЛИ Большой Петергофский дворец

СМОЛЬНЫЙ СОБОР БАРТОЛОМЕ́О ФРАНЧЕ́СКО РАСТРЕ́ЛЛИ

Большой Петергофский
дворец

Слайд 38

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. БАРТОЛОМЕ́О ФРАНЧЕ́СКО РАСТРЕ́ЛЛИ

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. БАРТОЛОМЕ́О ФРАНЧЕ́СКО РАСТРЕ́ЛЛИ

Слайд 39

БОЛЬШОЙ ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ БАРТОЛОМЕ́О ФРАНЧЕ́СКО РАСТРЕ́ЛЛИ

БОЛЬШОЙ ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ БАРТОЛОМЕ́О ФРАНЧЕ́СКО РАСТРЕ́ЛЛИ

Слайд 40

КЛАССИЦИЗМ В архитектуре России классицизм проявил себя в период, начиная

КЛАССИЦИЗМ

В архитектуре России классицизм проявил себя в период, начиная с конца церкви

Покрова в Филях, пожалуй, лучшего создания Бухвостова и, наиболее ярко, в веке 19-м. В сравнении с трудоемкими в плане возведения объектами стиля барокко и рококо, объекты в стиле классицизм возводились проще и быстрее, но при этом выглядели не менее монументально, своим видом подчеркивали мощь и могущество страны. Отличительными чертами стиля являются четкость геометрии и простота форм, внушительность и при этом некоторая изящность, свойственная объектам античной архитектуры.
Слайд 41

АКАДЕМИЯ НАУК В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. АРХ. ДЖ. КВАРEНГИ

АКАДЕМИЯ НАУК В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. АРХ. ДЖ. КВАРEНГИ

Слайд 42

Ч.КАМЕРОН ПАВЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ

Ч.КАМЕРОН ПАВЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ

Слайд 43

СЕНАТСКИЙ ДВОРЕЦ В КРЕМЛЕ. М. КАЗАКОВ Резиденция Президента РФ в Кремле

СЕНАТСКИЙ ДВОРЕЦ В КРЕМЛЕ. М. КАЗАКОВ

Резиденция Президента РФ в Кремле

Слайд 44

ДОМ ПАШКОВА В МОСКВЕ. ВАСИЛИЙ БАЖЕНОВ Классицизм

ДОМ ПАШКОВА В МОСКВЕ. ВАСИЛИЙ БАЖЕНОВ

Классицизм

Слайд 45

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ. И. СТАРОВ

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ. И. СТАРОВ

Слайд 46

ПОЗДНИЙ КЛАССИЦИЗМ -АМПИР

ПОЗДНИЙ КЛАССИЦИЗМ -АМПИР

Слайд 47

ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ Русский стиль или Псевдорусский стиль( (включает русско-византийский стиль)

ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ

Русский стиль или Псевдорусский стиль( (включает русско-византийский стиль) — течение в

русской архитектуре XIX — начала XX веков, основанное на использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.
Особенности стиля.
Русский стиль возник в рамках общеевропейского подъема интереса к национальной архитектуре, и представляет собой интерпретацию и стилизацию русского архитектурного наследия. Представляя собой искусную стилизацию, русский стиль последовательно сочетался с другими стилями — от архитектурного романтизма первой половины XIX в. до стиля модерн.
Слайд 48

ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ Русский стиль или Псевдорусский стиль( (включает русско-византийский стиль)

ПСЕВДОРУССКИЙ СТИЛЬ

Русский стиль или Псевдорусский стиль( (включает русско-византийский стиль) — течение в

русской архитектуре XIX — начала XX веков, основанное на использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.
Особенности стиля.
Русский стиль возник в рамках общеевропейского подъема интереса к национальной архитектуре, и представляет собой интерпретацию и стилизацию русского архитектурного наследия. Представляя собой искусную стилизацию, русский стиль последовательно сочетался с другими стилями — от архитектурного романтизма первой половины XIX в. до стиля модерн.
Слайд 49

РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ

РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 50

ЗДАНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО РОССИЙСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ В МОСКВЕ (В.И. ШЕРВУД, А. А. СЕМЁНОВ) (1875—1881)

ЗДАНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО РОССИЙСКОГО ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ  В МОСКВЕ (В.И. ШЕРВУД, А. А. СЕМЁНОВ) (1875—1881)

Слайд 51

ГУМ — ПРИМЕР ПСЕВДОРУССКОГО СТИЛЯ КОНЦА XIX В. ГУМ, 1890—1893, АРХИТЕКТОР АЛЕКСАНДР ПОМЕРАНЦЕВ

ГУМ — ПРИМЕР ПСЕВДОРУССКОГО СТИЛЯ КОНЦА XIX В. ГУМ, 1890—1893, АРХИТЕКТОР

АЛЕКСАНДР ПОМЕРАНЦЕВ
Слайд 52

ЭКЛЕКТИКА Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре,

ЭКЛЕКТИКА

Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России

в 1830-е-1890-е гг.
Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, псевдорусский стиль, неовизантийский стиль, индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике.
Слайд 53

РАННЯЯ ЭКЛЕКТИКА А. И. ШТАКЕНШНЕЙДЕРА — ЧАСТНЫЙ ДОМ-ДВОРЕЦ БЕЛОСЕЛЬСКИХ-БЕЛОЗЕРСКИХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

РАННЯЯ ЭКЛЕКТИКА А. И. ШТАКЕНШНЕЙДЕРА — ЧАСТНЫЙ ДОМ-ДВОРЕЦ БЕЛОСЕЛЬСКИХ-БЕЛОЗЕРСКИХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Слайд 54

ОГЮСТ МОНФЕРРАН ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ОГЮСТ МОНФЕРРАН ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Слайд 55

МОДЕРН Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art

МОДЕРН

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв.

«новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Слайд 56

ДОМ КОМПАНИИ ЗИНГЕР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 1902—1904, АРХ. П. Ю. СЮЗОР

ДОМ КОМПАНИИ ЗИНГЕР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 1902—1904, АРХ. П. Ю. СЮЗОР

Слайд 57

МАГАЗИН ЕЛИСЕЕВА (1902—1903, АРХ. Г. В. БАРАНОВСКИЙ)

 МАГАЗИН ЕЛИСЕЕВА (1902—1903, АРХ. Г. В. БАРАНОВСКИЙ)

Слайд 58

ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ (АВТОР — Ф. О. ШЕХТЕЛЬ)

 ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ  (АВТОР — Ф. О. ШЕХТЕЛЬ)

Слайд 59

ЗДАНИЕ ТЕАТРА-ЦИРКА "ОЛИМП« (1907 Г., АРХ. П.В.ШИМАНСКИЙ)

ЗДАНИЕ ТЕАТРА-ЦИРКА "ОЛИМП« (1907 Г., АРХ. П.В.ШИМАНСКИЙ)

Слайд 60

ДОМ КУПЧИХИ КУРЛИНОЙ, АРХИТЕКТОР А.У.ЗЕЛЕНКО

ДОМ КУПЧИХИ КУРЛИНОЙ, АРХИТЕКТОР А.У.ЗЕЛЕНКО

Слайд 61

ОСОБНЯК КЛОДТА. СООРУЖЕН ПО ПРОЕКТУ А.А.ЩЕРБАЧЕВА В 1898 ГОДУ.

ОСОБНЯК КЛОДТА. СООРУЖЕН ПО ПРОЕКТУ А.А.ЩЕРБАЧЕВА В 1898 ГОДУ. 

Слайд 62

КОНСТРУКТИВИЗМ Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

КОНСТРУКТИВИЗМ

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре

принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями А. А., В. А. и Л. А. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железо-бетонный каркас). В 1926 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — Объединение современных архитекторов (ОСА). Данная организация являлась разработчиком так называемого функционального метода проектирования, основанного на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны.
Слайд 63

ДОМ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ ЗУЕВА АРХИТЕКТОР ИЛЬЯ ГОЛОСОВ, 1925 Г.

ДОМ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ ЗУЕВА АРХИТЕКТОР ИЛЬЯ ГОЛОСОВ, 1925 Г.

Слайд 64

ДОМ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ ЗУЕВА АРХИТЕКТОР ИЛЬЯ ГОЛОСОВ, 1925 Г.

ДОМ КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ ЗУЕВА АРХИТЕКТОР ИЛЬЯ ГОЛОСОВ, 1925 Г.

Слайд 65

ДОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОСТРОЕН В 1936 ГОДУ (Н.СУХОВ, В.КЛОЧКОВ).

ДОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОСТРОЕН В 1936 ГОДУ (Н.СУХОВ, В.КЛОЧКОВ).

Слайд 66

ГАРНИЗОННЫЙ ДОМ ОФИЦЕРОВ ПРИВОЛЖСКО-УРАЛЬСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА (ДОМ КРАСНОЙ АРМИИ, ОКРУЖНОЙ

ГАРНИЗОННЫЙ ДОМ ОФИЦЕРОВ ПРИВОЛЖСКО-УРАЛЬСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА (ДОМ КРАСНОЙ АРМИИ, ОКРУЖНОЙ ДОМ

ОФИЦЕРОВ (ОДО)) ПОСТРОЕН В 1930 ГОДУ. АРХИТЕКТОР - ПЕТР ЩЕРБАЧЕВ.
Слайд 67

ФАБРИКА-КУХНЯ ЗАВОДА ИМ. МАСЛЕННИКОВА В Г. САМАРЕ, ПОСТРОЕННАЯ В 1932 ГОДУ ПО ПРОЕКТУ АРХИТЕКТОРА ЕКАТЕРИНЫ МАКСИМОВОЙ

ФАБРИКА-КУХНЯ ЗАВОДА ИМ. МАСЛЕННИКОВА В Г. САМАРЕ, ПОСТРОЕННАЯ В 1932 ГОДУ ПО ПРОЕКТУ

АРХИТЕКТОРА ЕКАТЕРИНЫ МАКСИМОВОЙ
Слайд 68

Слайд 69

СОВЕТСКИЙ НЕОКЛАССИЦИЗМ Дворец культуры им. В.В. Куйбышева, ныне САТОБ. Архитекторы

СОВЕТСКИЙ НЕОКЛАССИЦИЗМ

 Дворец культуры им. В.В. Куйбышева, ныне САТОБ. Архитекторы Н.А.Троцкий
и

Н.Б.Кацеленбоген в содружестве с куйбышевским скульптором В.А.Акимовым
Имя файла: Архитектура-России-X-–-XХ-веков.pptx
Количество просмотров: 82
Количество скачиваний: 0