Слайд 2
![Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-1.jpg)
Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной
культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век.
Слайд 3
![Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский. Готика завершила](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-2.jpg)
Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский. Готика завершила развитие
европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры.
Слайд 4
![Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-3.jpg)
Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно
обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Слайд 5
![Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-4.jpg)
Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей,
монастырей.
Слайд 6
![В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-5.jpg)
В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами
и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна.
Слайд 7
![Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-6.jpg)
Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени —
новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.
Слайд 8
![Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-7.jpg)
Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Средневековые мастера часто придавали фигурам неестественные позы и жесты для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-9.jpg)
Средневековые мастера часто придавали фигурам неестественные позы и жесты для того,
чтобы сильнее передать такие религиозные чувства, как вера в бога или раскаяние в грехах.
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Статуи и живописные изображения «святых» были непомерно вытянуты или сильно укорочены.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-11.jpg)
Статуи и живописные изображения «святых» были непомерно вытянуты или сильно
укорочены.
Слайд 13
![Живопись готического стиля с ее монументальными особенностями представлена витражом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-12.jpg)
Живопись готического стиля с ее монументальными особенностями представлена витражом.
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Для изображений используется человеческий образ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-14.jpg)
Для изображений используется человеческий образ.
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Если в XI веке витраж просто использовался как окно для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-16.jpg)
Если в XI веке витраж просто использовался как окно для
освещения, то уже в XIII веке он считается предметом украшения внутренней части здания.
Слайд 18
![Роза- круглое окно в готических постройках](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-17.jpg)
Роза- круглое окно в готических постройках
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Готический период Средневековья орнаментально богат и символичен. В период готики](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-19.jpg)
Готический период Средневековья орнаментально богат и символичен. В период готики был
сконструирован при помощи циркуля тип ажурного орнамента, получивший название масверк. Формы этого орнамента очень разнообразны: розы, «рыбий пузырь», трилистники, четырехлистники, и др.
Слайд 21
![МАСВЕРК - готический орнамент, основанный на сложном переплетении прямых и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-20.jpg)
МАСВЕРК - готический орнамент, основанный на сложном переплетении прямых
и дугообразных
линий.
Используется как в архитектуре, так и в декоративно-прикладном искусстве готики.
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-21.jpg)
Слайд 23
![Трилистник - христианский символ Святой Троицы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-22.jpg)
Трилистник - христианский символ Святой Троицы.
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-23.jpg)
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-24.jpg)
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-25.jpg)
Слайд 27
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-26.jpg)
Слайд 28
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-27.jpg)
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-28.jpg)
Слайд 30
![Наиболее известные готические сооружения: Аббатство Сен-Дени в северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-29.jpg)
Наиболее известные готические сооружения:
Аббатство Сен-Дени в северном пригороде Парижа, главный монастырь
средневековой Франции
Слайд 31
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Собор Парижской Богоматери, Нотр-Дам-де-Пари, Франция.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-31.jpg)
Собор Парижской Богоматери, Нотр-Дам-де-Пари, Франция.
Слайд 33
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-32.jpg)
Слайд 34
![Собор святого Стефана, Вена.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-33.jpg)
Собор святого Стефана, Вена.
Слайд 35
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-34.jpg)
Слайд 36
![Антверпенский собор, Бельгия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-35.jpg)
Антверпенский собор, Бельгия.
Слайд 37
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-36.jpg)
Слайд 38
![Собор в Кельне, Германия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-37.jpg)
Собор в Кельне, Германия.
Слайд 39
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-38.jpg)
Слайд 40
![Бургосский собор, Испания.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-39.jpg)
Бургосский собор, Испания.
Слайд 41
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-40.jpg)
Слайд 42
![Собор Святого Вита, Германия.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-41.jpg)
Собор Святого Вита, Германия.
Слайд 43
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-42.jpg)
Слайд 44
![Вестминстерское аббатство, Лондон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-43.jpg)
Вестминстерское аббатство, Лондон
Слайд 45
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/407834/slide-44.jpg)