Содержание
- 2. Цель урока: выяснить особенности перехода от образности искусства Древнего Рима к символике средневекового искусства Задачи: дать
- 3. План: Введение. Типы христианских храмов. 2.1. Ротонда. 2.2. Базилика. 3. Внутренний декор первых христианских храмов. 4.
- 4. 1. Введение. Что такое христианство? Христианство – одна из трех мировых религий наряду с исламом и
- 5. Основа христианства - с вера в Иисуса Христа – Богочеловека, пришедшего в мир с целью искупить
- 6. Жизнь и деяния Иисуса Христа изложены в четырех канонических Евангелиях, вошедших в библейскую книгу Новый Завет.
- 7. Раннехристианское искусство – период в истории искусства от возникновения христианства и момента признания императором Константином I
- 8. необходимость постройки новых культовых сооружений перед архитекторами встала задача создания большого пространства, способного вместить в себя
- 9. Решение задачи: создать абсолютно новую архитектурную форму воспользоваться сооружениями Древнего Рима, не имевшими отношения к культовым
- 10. 2.1. Ротонда. Ротонда – круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом. Мавзолей Констанции в Риме. IV
- 11. В виде ротонды с четко обозначенной центральной осью строились баптистерии (крестильни) для крещения либо мавзолеи для
- 12. Помимо круга, баптистерии или мавзолеи имели в плане квадрат или крест. Круглая форма мавзолея Констанции в
- 13. Особую форму креста, символизирующего Иисуса Христа, имеет мавзолей Галлы Плацидии в Равенне (V в.). На пересечении
- 14. 2.2. Базилика.
- 15. Старая базилика Св. Петра. 330 г. Рим.
- 16. запад восток Неф – (от лат. navis - корабль) главное помещение христианского храма, обычно расчлененное вдоль
- 17. Апсида восток запад Апсида - выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, увеличивающий пространство помещения
- 18. Трансепт Трансе́пт - поперечный неф в базиликальных и крестообразных по плану храмах, пересекающий основной (продольный) неф
- 19. 3. Внутренний декор первых христианских храмов. своеобразие христианских храмов - резкий контраст между их внешним обликом
- 20. Соборный баптистерий. 451-475 гг. Равенна
- 21. Мавзолей Галлы Плацидии. 5в. Равенна
- 22. сравнение церкви с верующим человеком: подобно смиренному христианину с его богатой духовной жизнью, храм внешне должен
- 23. Мавзолей Галлы Плацидии. V в. Равенна
- 24. Мавзолей Галлы Плацидии. V в. Равенна “Либо свет родился здесь, либо здесь пойман и теперь правит
- 25. Моисей и дочери фараона. Церковь Санта-Мария Маджоре. V в. Рим
- 26. Переход Евреев через Красное море. Церковь Санта-Мария Маджоре. V в. Рим Значимость изображения нарастала по мере
- 27. Гостеприимство Авраама. Церковь Санта-Мария Маджоре. V в. Рим
- 28. 4. Христианская символика. главная особенность раннехристианского искусства - тесная связь с античным миром и античными образами:
- 29. В период гонений на христиан в Римской империи именно в римских катакомбах появляются первые христианские символические
- 30. Задание: заполнить таблицу «Христианская символика»
- 32. Скачать презентацию